"Правила поведения с электричеством"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создать условия для самостоятельного поиска новых сведений об окружающем мире и применении их в быту.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
  2. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;
  3. Ввести детей в экспериментальную деятельность: где живет и как оно помогает человеку.

Развивающие:

  1. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  1. Вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

Материалы к занятию:

  1. Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (мышка, руль).
  2. Линейки (по количеству детей), пластмассовые шарики (по количеству детей).
  3. Платочки различной ткани (по количеству детей).
  4. Пенопласт, бумажные салфетки
  5. На подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта.
  6. Обручи, карточки к игре “Найди себе пару”. (Ковер-пылесос, швейная машина-платье рваное, миксер-торт, вентилятор-солнце, фен-волосы, холодильник-колбаса, электробритва-борода, электроплита-кастрюля).
  7. Карточки “Правила пользования с электроприборами”. Мокрыми руками трогать провода – запрещается. Пальцы, различные предметы засовывать в розетку – запрещается. Трогать руками включенные электроприборы (утюг, электроплиту, паяльник) - запрещается. Руки не засовывать во включенные электроприборы приборы (вентилятор, швейная машина, стиральная машина, миксер) - запрещается.

Ход занятия

1)

  • Ребята, я вас приглашаю поиграть. У меня есть игрушки, посмотрите как с этой мышкой можно игра. А что эта за игрушка? (Руль)
  • Как с ним можно поиграть? (Высказывания детей)
  • Давайте с ним поиграем. Ой, а почему он не работает? (Нет батарейки)
  • А у меня где-то были батарейки, но давайте сначала посмотрим его, может дело совсем не в батарейках. Точно, место для батареек есть, а их внутри нет. (Ставим батарейки) Заработала!!!
  • Скажите, что такое прячется в батарейках, что от этой силы игрушки работают? (ответы детей)
  • Электрический ток? Скажите, где еще есть электрический ток? А оно опасно?
  • Сегодня, ребята я хочу показать электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите с ним познакомиться?
  • Ну, тогда давайте сядем за столы. Закройте, пожалуйста, глаза, я покажу вам фокус.

2)

Натираю линейку о ткань и говорю: “Открывайте глазки”.

  • Смотрите дети, вот как я умею (шарики пенопласта прилипли).
  • А вы так сможете? Посмотрите на столах, сколько разных предметов, вы можете их использовать и попробовать сделать такой же фокус как я.
  • Как у вас это получилось?

Вывод: Когда натираешь предметы о ткань, они получают энергию, поэтому начинают притягивать предметы более легкие, например кусочки бумажных салфеток, шарики пенопласта.

3)

  • Давайте, я еще покажу вам фокус, хотите? Смотрите, что я делаю, (натираю оргстекло тканью), что происходит? (шарики пенопласта шевелятся).
  • А, что я делала? (Терла стекло тканью, оно зарядилось энергией и поэтому шарики зашевелились).
  • Вот ребята как можно играть с неопасным, тихим электричеством.
  • А какое электричество считают люди опасным? (То, что протекает по проводам).
  • У меня есть игра с картинками, сыграем?

4)

  • Подойдите к стульчикам и каждый возьмите себе по картинке. С помощью картинок найдите себе пару и встаньте возле свободного обруча.
  • Посмотрите на своих товарищей и оцените, все ли верно нашли себе пару, если да то сделайте шаг вперед, если нет, то стойте на месте.
  • Молодцы! Я тоже с вами согласна.
  • Скажите, пожалуйста, почему вы встали именно так, пылесос и ковер, фен и волосы? (Потому что электроприборы помогают людям в труде).

Вывод: Да, электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.

  • Давайте еще поиграем. (Давайте)

5)

  • Вы нашли себе пару не случайно. В обручах лежат картинки разрезные, ваша задача их сложить и рассказать о чем они говорят.
  • О чем картинки говорят? (О неосторожном обращении с электричеством).

Вывод: Нужно быть всегда внимательными и осторожными с электричеством. Оно опасно! При неправильном обращении наши помощники могут превратиться во врагов. Нужно всегда помнить об этом и соблюдать правила пользования с электроприборами!

6)

  • Расскажите ребята, что вы узнали сегодня интересного?
  • Что вы узнали полезного об электричестве?
  • Что вы узнали опасное для жизни и здоровья человека?

Звучит музыка, дети поют песню “Пусть всегда будет солнце”, танцуют.