Комплексное занятие “Животные в гостях у детей” для детей раннего развития.
Цели занятия:
- Учить различать домашних и диких животных. Называть основные цвета, узнавать круг, квадрат прямоугольник, треугольник. Определять размер и качества предметов.
- Упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев; развивать мелкую моторику и координацию движений.
- Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить шарики круговыми движениями.
Развивающая среда:
- игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан,
- математические фигурки,
- пластилин,
- дощечки.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает.
Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте мои дорогие!
И маленькие! И большие!
А меня-то вы узнали?
Дети: Да.
Петрушка:
Я к вам в гости пришел.
Да не один, а с друзьями.
Один из них...
Угадайте-ка, кто он?
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик!
(Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан).
Воспитатель: Да ты не бойся, Зайчишка!
Поздоровайся с ребятами.
(Заяц раскланивается во все стороны)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение).
На земле снежок лежит,
Зайка по лесу бежит,
Мерзнут ушки, мерзнут лапки,
Нет варежек и шапки. Ой!
Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?
Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу.
Воспитатель: Зайчик, ты с собой принес барабан, ну-ка постучи на нем.
Заяц сообщает, что он музыкант. Заяц стучит громко.
Воспитатель: А теперь постучи тихо.
(Заяц стучит опять громко)
Барабан берет ребенок и стучит то громко, то тихо. Затем заяц стучит сначала громко, затем тихо.
Воспитатель:
Ай да Зайка! Молодец!
Выполнил все ловко.
Получай-ка, Зайка,
Вкусную морковку!
(Дети рассматривают морковку и определяют ее качество).
Петрушка: Послушайте еще загадку:
На чужих лает,
В дом не пускает.
Кто это?
Дети: Собака.
(Появляется собака, в лапках сумочка).
Собака: А вот и я.
Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет собачке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости.
Собака здоровается (Гав-гав-гав).
Дети отвечают на приветствие и дают ответ, какое это животное - домашнее.
Воспитатель: Собачка, а как тебя зовут?
Собака: Дружок-Математик.
Воспитатель: А почему тебя зовут Дружок-Математик?
Собака: Потому что я умею считать и задачи решать. Я умный!
Воспитатель: Ну, это мы посмотрим. Ну-ка покажи, что у тебя лежит в сумке?
Собака: Да так, всякие вещи.
(Воспитатель достает из сумки математические фигурки и показывает детям).
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Дружок-Математик, ответь, что это за фигура?
(Показывает треугольник).
Собака: Это крыша, красивая!
Дети: Это треугольник, зеленый.
Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает квадрат).
Собачка: Это окошко, разноцветное.
Дети: Квадрат, синий.
Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает прямоугольник).
Собачка: Это вагончик. Я очень люблю в поезде ездить, там всегда тепло, не то, что на улице.
Дети: Это прямоугольник красный.
Воспитатель: А это что за фигура? (Показывает кружок).
Собака: Ой, да это мое любимое солнышко.
Дети: Это круг желтый.
Воспитатель: А теперь сосчитай, Дружок-математик, сколько у меня в руке флажков?
(в руке 1 флажок).
Собака: Гав-гав-гав.
(Ответ детей - 1 флажок).
Воспитатель: Неверно, а теперь? (в руке 3 флажка).
Собака: Гав (1).
Дети: Много!
Воспитатель: Ну и последнее задание. Ответь, сколько у тебя хвостов?
(Собака вертится за хвостом и лает много раз).
Дети: Один.
(Собака огорчается и опускает голову).
Воспитатель: Не огорчайся, Дружок, ведь ты еще маленький. Приходи по чаще к ребяткам в гости. Они тебя научат и цвет различать, и считать, и правильно называть формы. А сейчас мы тебя угостим сахарком.
(Дети определяют его качество, Он белый, твердый, сладкий, вкусный).
Дружок благодарит и садится на стул.
Петрушка: Послушайте еще загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Появляется Мишка и ложится спать).
Воспитатель: Что с тобой, Мишка, ты не заболел?
Мишка: Нет, я хочу спать. Меня разбудил Петрушка, сказал, что пришла весна, пора вставать.
(Дети определяют, что Мишка – это дикое животное).
Воспитатель рассказывает детям, что зимой мишка спит в берлоге и сосет лапу. Он так ослаб, что не может подняться.
(Проводится пальчиковая игра).
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
Как на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише - не шуметь.
Воспитатель пытается поднять Мишку, но он не встает. Обращается за советом к Петрушке.
Петрушка: Если нет силы
Нужно принимать витамины.
Воспитатель обращается к детям с просьбой слепить витамины для Мишки. Закончив лепить, дети угощают Мишку витаминами, а Петрушка сообщает, что для ребят он тоже принес витамины.
Гости благодарят и уходят, дети идут мыть руки и принимают витамины.
Конспект занятия: “ПРИЕХАЛ МИШКА НА АВТОМОБИЛЕ”
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром.
ЦЕЛИ:
- Учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.
- Познакомить детей с понятием “гараж”.
- Закрепление цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
- Постройка “гаража” из кирпичиков.
МАТЕРИАЛ: Игрушка Мишка, большая игрушечная грузовая машина, кирпичики большие и маленькие, разные виды автомашин-игрушек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
За дверью раздаётся сигнал машины. Воспитатель подходит к двери и открывает её. Все видят большой грузовик, в кузове сидит Мишка-игрушка.
Воспитатель: Мишка привёз кирпичики (синие и красные по 4 штуки), коробку. Воспитатель ввозит в комнату грузовик и показывает, называя части машины (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Отмечает, что колёса и руль – круглые; кабина, кузов, дверь – прямоугольные.
В процессе показа вовлекает детей, дети отвечают, из чего состоит машина, называют цвет, форму. Далее воспитатель показывает картинки, на которых изображён транспорт разного вида.
Объясняет детям, что транспорт бывает грузовой и легковой.
Воспитатель: Чем отличаются друг от друга. Ставит перед детьми вопрос: Какой это автомобиль?
Грузовой или легковой? (Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им с ответами, задаёт вопросы, побуждая малышей к высказыванию).
После показа картинок и группировки автомобилей на грузовой и легковой транспорт, воспитатель обращается к Мишке-игрушке:
- А для чего ты нам привёз кирпичики?” Мишка предлагает построить домики для машин. Воспитатель вместе с детьми строит два гаража: синий – для грузовых, красный – для легковых.
Затем воспитатель предлагает подвижную игру “Автомобиль”.
Малыши делают упражнения для дыхания.
Накачаем шины, (Дети делают глубокий вдох, а затем выдох с шипением “шш-шш”)
Чтобы быстро ездили машины.
В машине, в машине шофёр сидит
Машина, машина едет, гудит
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно
Би-би-би, би-би-би.
Далее воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которую привёз Мишка. В коробке много маленьких машинок легковых и грузовых. Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать машинку и построить домик из маленьких кирпичиков.
Но сначала, предлагает воспитатель, чтобы наши ручки были ловкими и не уставали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика:
1.
Ты утёнок не пищи,
Лучше маму поищи.
2. Полетели птички.
По окончании гимнастики дети берут машинки, садятся за стол и строят из кирпичиков домики для машинок.
В ходе постройки воспитатель помогает детям, индивидуально спрашивает:
- Какого цвета кирпичик, какой формы колесо у машинки, кабина, кузов?
Дети играют с машинами.