Программное содержание:
- уточнить знание детей о частях тела и головы;
- знать назначение каждой части головы;
- охрана здоровья, меры безопасности;
- развитие речи детей;
- развитие коммуникативных способностей.
Материал:
- зеркало (по количеству детей);
- коробочки с пахучими веществами;
- фланелеграф большой;
- альбомный лист бумаги (на каждого ребёнка);
- нарисованные части головы: волосы, уши, нос, глаза, рот ( на каждого ребёнка);
- картинки с разными видами овощей;
- запись с разными звуками природы;
- коробочки с песком, горохом, семечками;
- косынка;
- натуральные фрукты и овощи;
- перфокарты, карандаши.
Ход занятия:
1.- Ребята, сегодня все пришли с хорошим настроением в детский сад?
Воспитатель берёт колокольчик и подходит к ребёнку, звонит ему около ушка и говорит:
- Петя, доброе утро!
Петя берёт колокольчик и делает тоже около ушка другого ребёнка. И так по кругу дети желают друг другу доброго утра.
2. Дети садятся за столы.
- Сегодня мы будем составлять портрет необычным
способом.
- Назовите свои части тела. На занятии мы
посмотрим, как важна человеку голова.
- А у вас есть голова? Потрогайте её, погладьте
себя по голове.
- А у кого ещё есть голова?
- Что есть на голове? (дети перечисляют).
У ребят на столах лежат листки бумаги, на них нарисована фигура головы.
- На что похожа фигура? В течение занятия мы
приделаем к ней все нужные части и посмотрим,
какой портрет у вас получится.
- Каким цветом у вас волосы на голове? У всех ли
они одинаковые? Для чего нам нужны волосы? (ответы
детей).
- Что же надо делать, чтоб ваши волосы были
красивыми, здоровыми? (стричь, мыть, расчёсывать).
Дети выбирают любой макет волос и прикладывают его к своей фигуре головы.
3. –
“На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются”.
Дети отгадывают, что это может быть.
- Поморгали своими глазками. Возьмите зеркала,
посмотрите какие вы все красивые. Каким цветом
глаза у Лены? А у Серёжи?
- А для чего нам глаза? (различать цвета; видеть
окружающий мир; читать книги и т.д.)
- Какие бывают глаза? (узкие, большие, маленькие и
т.д.) А у лисы, какие? А у Светы?
- Нашим глазам, также как рукам и ногам нужна
гимнастика, глаза у нас тоже устают.
Проводится гимнастика для глаз.
- Но для ваших внимательных глаз можно провести
игру (“Чего не стало”).
- Как вы думаете, глаза надо беречь, как это
делать? (тёмные очки в солнечную погоду носить; не
смотреть долго телевизор; не читать лёжа книги).
Работа с перфокартой: ребята отмечают карандашом картинки, как надо беречь глаза.
После задания ребята подходят столу и выбирают бумажные глаза для своего портрета.
Физ. минутка
Помощник за дверью издаёт какие-нибудь звуки.
- Дети, вы слышите какой- то звук? Что вы
услышали? Что помогает вам слышать?
- Какие уши лучше слышат – большие или маленькие?
У кого есть большие уши? А маленькие?
- А теперь небольшое задание для ваших ушек.
Определите, что это за звуки.
Включаю детям запись: журчанье ручейка; голоса домашних животных; шум ветра, прибоя и т.д.
А кто назовёт, как надо ухаживать за ушами? (дети называют, как беречь уши).
- Добавьте к вашему портрету ушки, какие вам нравятся.
Приглашаем ребят подойти к столу, где стоят разные бумажные коробочки (можно пометить их цветом или фигурами и т.д.)
Выберите себе любую коробочку, какая вам нравится. Ваша задача – определите, что лежит в коробочке, не открывая её (в коробочке маленькие дырочки, чтоб хорошо ощущался запах).
- Вика, что лежит в твоей коробочке? Как ты узнала? Что помогло вам определить ,что лежит в коробочке?
У всех зверей, у всех людей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И ни чихнуть, и ни вздохнуть без носа нам нельзя.
- Как же нужно ухаживать за носом, чтобы он исправно у нас работал? (беречь себя от простуды; пользоваться носовым платком; не толкать в нос мелкие предметы и т.д.)
Ребята выбирают “нос” для своего портрета и приделывают к своей “голове”.
- Посмотрите на свои портреты и скажите, чего
ещё не хватает? Что есть во рту? Для чего нам рот,
зубы, язык?
- А вот сейчас мы поиграем в игру с нашим язычком.
Игра называется “Определи на вкус”.
Детям завязываются глаза, воспитатель каждому ребёнку даёт откусить какой-нибудь фрукт или овощ, определить что это.
- Авы ухаживаете за своим ртом? Как вы это делаете? (ответы детей).
Дети выбирают “ротики” и доделывают портрет.
- Какие лица у вас получились? (весёлые,
грустные, злые и т.д.) Придумайте имена своим
человечкам.
- Все ли части головы важны для человека или нет?
Что бы вы пожелали всем ребятам и взрослым? Так
давайте беречь наше здоровье.