Задачи: Побуждать детей импровизировать движения с предметами приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческие способности детей.
Оборудование: Для визитной карточки - две ленты синего цвета, ленты на палочках для упражнения, разноцветные обручи, символизирующие олимпийские кольца),атрибуты для танцевальной импровизации- ленты, цветы, шарфы, снежинки, веточки, сказочное дерево на котором висят картинки к сказкам, сказочные деревья для сюрпризного момента. Букеты для педагогов. Мольберты с листами и маркеры. Швабры и метла для танцевальной импровизации с родителями, шоколадки по количеству детей. Украшенная корзина для комплиментов.
Дети входят в зал под веселую музыку и встают врассыпную.
Ведущий: Сегодня замечательный день, он очень важен для каждого, так как учиться никогда не поздно. И вы уже догадались, мы отмечаем День Знаний.
Читают дети:
- Я с утра иду веселый, солнце улыбается,
Потому, что день хороший, праздник отмечается. - Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,
И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!
Не ленись и не дерись,
Слушай все внимательно, делай все старательно.
- Вот пришел я, здесь друзья, все мы вместе- одна семья!
Принимай любимый сад неугомонных дошколят!
- Детский сад наш « Сказка» каждому знаком,
Льется громко музыка из его окон,
Льется музыка рекою чистою, красивою,
И растут ребята в нем умные, счастливые!
Ведущий: Споем о нашем любимом детском садике.
Песня «Детский сад» - И. Пономарева.
Ведущий:
Будем праздник отмечать,
Предлагаю показать
Как мы занимаемся?
Чем мы увлекаемся?
Визитная карточка детского сада « сказка» (с участием родителей)
Песня «Солнце» музыка Киселева. Кассета «Лукоморье» (на вступление идут двое родителей и разворачивают две синие ленты параллельно друг другу, делают дорожку, стоя держат ленту в руках, под музыку запева говорят слова речитативом - упражнение на развитие четкости дикции и речи)
Есть у нас красивый дом, ребятишек много в нем,
В этом доме детский сад, он устроен для ребят,
Здесь тепло, уют и ласка этот дом зовется «Сказка»
Здесь ребята малыши, плавают все, как моржи!
На припев дети «плывут» по дорожке, изображая различные виды плавания, а родители взмахивают лентами вверх и вниз. Возвращаются на исходную позицию и на повторение припева, родители опускают ленту, дети бегут по дорожке, показывая различные гимнастические упражнения. Возвращаются на свои места. Звучит второй запев, дети с родителями произносят речитативом слова.
Здесь в саду ребята любят танцевать, лепить с натуры,
Прыгать, бегать, закаляться, физкультурой заниматься!
Любят дети детский сад, каждый день сюда спешат,
И растут ребята в нем здоровее с каждым днем!
На припев три девочки с лентами выполняют движение: размахивают лентой вправо и влево, кружение вокруг себя и возвращаются на места. За ними выходят два мальчика – акробата. Мальчики отжимаются 3 раза от пола. Выбегают девочки и встают впереди мальчиков. Девочки делают бараночку на полу, затем делают ласточку с помощью мальчиков. На заднем плане остальные дети могут сделать из обручей олимпийские кольца. В конце говорят: « Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (под спортивный марш И. Дунаевского садятся на места)
(входит Мудрый Ворон)
Ворон: Это безобразие, пора начинать урок, а она гуляет неизвестно где. Ох уж эти маленькие ведьмы. Они ничем не занимаются. Ничем не интересуются, ничего не хотят знать. У меня появилось желание клюнуть ее. Ой, у педагога не может быть таких мыслей, что я говорю. Ой, простите. Я кажется не представился вам - Мудрый Ворон. Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте! А про кого вы так говорили?
Ворон: Это моя ученица - Маленькая Баба Яга, она совсем не злая, только немного лениться, для того чтобы стать настоящей Бабой Ягой, надо много знать и многому учиться. Кое-что она конечно уже умеет, вот, например, может понимать язык животных и птиц, может вызвать дождь и ветер, правда…(ухмыляется) недавно она уже попробовала вызвать дождь, но вместо него посыпались еловые шишки, а все потому, что кто-то пропускает уроки.
(влетает на метле маленькая Баба Яга)
Баба Яга: Смотри, что я нашла (показывает крысу)
Ворон: (в сторону) Что ты принесла? Выбрось и вымой руки КАР! Как вам это нравится? Вместо того, чтобы заниматься, получать знания, она ловит кого-то. КАР! Ты ничего еще не знаешь. Ничего не умеешь.
Баба Яга: Да я же маленькая Баба Яга, я еще только учусь, мне еще только 200 лет, вот вырасту тогда посмотрим, как я буду колдовать.
Ворон: Да, ты еще маленькая, но даже маленькие дети в детском саду получают знания и они знают, что нельзя пропускать занятия.
Баба Яга: (передразнивает Ворона) Значит для этого ты меня сегодня пригласил в детский сад?
Ворон: Ты увидишь какие умные и смышленные дети в детском саду.
Ведущий:
К нам идут малыши, до чего же хороши!
Ножки поднимают, весело шагают.
(под веселую музыку входят малыши)
Поздравление малышей.
- Топ, топ, мы в гости к вам пришли,
С Днем знаний поздравляют вас малыши! - Мы пока еще малышки, не читаем сами книжки,
Лишь в игрушки мы играем, но знанья тоже получаем. - А сейчас вы нас возьмите, вместе с нами попляшите,
Научите танцевать, передайте опыт ваш!
(старшие дети берут малышей за руки и исполняют или выученный заранее танец или танцевальную импровизацию по выбору музыкального руководителя, малыши выходят из зала под музыку)
Ворон: Даже такие маленькие детки знают и понимают, что знания- это сила. Немедленно садись и читай свою колдовскую книгу, она тебе расскажем много интересного и полезного.
Баба Яга: Не хочу, в ней даже картинок нет.
Ведущий: У тебя, Баба Яга, есть колдовская книга, которая учит и дает тебе знания, а у ребят тоже есть такая книга, называется она Букварь». Самая умная книга, она рассказывает о буквах и учит детей читать. Дети научатся читать и запишутся в библиотеки. А пока им дают знания их педагоги.
Баба Яга: А откуда педагоги берут знания?
Ведущий: Ведущий – Они их берут из книг. Вот послушай пословицы и стихи о книгах.
Дети поочередно читают пословицы:
- Испокон века книга растит человека.
- Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
- Не тот грамотен кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
- Ученье - путь к уменью.
- Без муки нет науки.
- Возьми книгу в руки – не будет скуки.
Баба Яга: Какие книги вам читали? Какие книги вы читали? (ответы детей)
Стихи о книгах.
(по выбору муз. руководителя)
Баба Яга: Мне понравились стихи про ваши книги. Давайте расскажите, чему вас учат в детском саду?
Ведущий: Ты пришла на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.
Баба Яга: Кем станут?
Ведущий: Дошкольник - этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник - учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники.
Баба Яга: Они наcтоящие?
Ведущий: Настоящие мальчики и девочки, не сказочные.
Баба Яга: Ворон, помнишь, ты мне читал про рыцарей. Они должны пройти через разные испытания. Только тогда их можно назвать рыцарями. Давай устроим такие испытания, повеселимся, и ребята нам расскажут, как они становятся такими умными. Как получают знания. Кто им помогает? Как они становятся настоящими дошкольниками, а потом и первоклассниками? Ты у меня самый умный и мудрый. Ты даешь мне знания. Посмотрим кто умнее и мудрее?
Ведущий: Мудрый Ворон и ты, Баба Яга, пришли к нам из сказки. Дети их очень любят и знают много сказок. Какие сказки самые любимые? (ответы детей)
Баба Яга: И я знаю много сказок. (Колдует, произносит заклинание. Ворон подходит к дереву на котором висят картинки к сказкам, Баба Яга читает загадки.)
Баба Яга: (После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку)
Слушайте ребятки
Сказочные загадки,
Кто их отгадает -
С дерева отгадку снимает.
Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… (Буратино)
Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка)
Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)
Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(Бабкой Ежкой)
Баба Яга: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки.
Ворон: А теперь покажи, чему тебя научили.
Баба Яга: (берет свою колдовскую книгу и произносит заклинание)
Сказки оживите
И в гости приходите,
А детки помогите
И сказку покажите.
(Баба Яга берет картинку колдует. Делает движения руками, как-будто оживляет сказку. По выбору музыкального руководителя в зависимости от уровня музыкального развития детей можно использовать либо танцевальную импровизацию, либо выученный заранее танец. Примеры: «Баба Яга» - П.И. Чайковский, Русские народные мелодии в исполнении оркестра народных инструментов (танец Царевны – лягушки), «Колобок», «Ливенская полька» - р.н.м.)
Баба Яга: Как здорово это у них получается!
Ведущий: Загадки их учат отгадывать воспитатели. За такие прекрасные моменты, мы им дарим аплодисменты. (дети хлопают, а педагоги встают)
Баба Яга: А я, цветочки вам дарю и спасибо говорю. (дарит цветы педагогам)
Баба Яга: Чему еще вас учат в детском саду?
(выходит ребенок и читает стихи)
Наши воспитатели
Много сил потратили,
Научили нас книги уважать,
Научили нас здоровье укреплять!
Ворон: А как?
Ведущий и дети: Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз!
Гимнастика для глаз.
Ведущий:
Глазки широко открыли (открывают глаза)
Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)
Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают)
Снова глазки открываем (открываем глаза)
Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)
Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)
Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!
Ведущий: Снова удивим сейчас, делаем все точечный массаж!
(дети делают точечный массаж вместе с персонажами, ведущим и родителями) Мы умеем заниматься, отдыхать и расслабляться!
Музыкальная пауза.
(П. И. Чайковский «Сладкая греза», плавные движения руками)
Баба Яга: Теперь-то я знаю, что значит здоровье, когда ты здоров, ты значит самый умный, самый веселый, самый крепкий и ловкий! Будь здоров!
Дети: Всегда здоров!
Ведущий:Подскажите-ка, друзья, рисовать мы любим?
Дети: Да!
Ведущий предлагает по выбору игры: Художники-фантазеры (на листке нарисованы 2 кружка, дети берут фломастер и изобретают, дорисовывают картинку) и Нарисуй портрет Бабы Яги.
Ворон: А кто же так научил детей красиво рисовать?
Ведущий: Научил их рисовать педагог по изодеятельности. (представляет его)
Баба Яга: А я цветочки вам дарю и за все благодарю. (дарит цветы педагогу по изодеятельности)
Ведущий:
Музыкальные занятья очень любят все детишки,
Песни звонко все поют, как народные артисты!
Слушайте внимательно, поем все замечательно.
Песня по выбору или поппури из знакомых песен.
Ведущий: За такие прекрасные моменты, мы дарим вам с детьми аплодисменты (дети хлопают, музыкальный руководитель встает)
Баба Яга: А я цветочки вам дарю и спасибо говорю. (дарит цветы музыкальному руководителю)
Баба Яга: Мне кажется, что педагоги у них в детском саду учились по моей колдовской книге, они такие мудрые, как ты у меня.
Они получают знания из книг и дарят эти знания свои воспитанникам, чтобы они стали умнее и добрее, и я тоже даю тебе знания. Только ты почему-то все время ленишься.
Баба Яга: Обещаю не лениться, с вами буду я трудиться, буду знанья получать, буду делать все на 5.
Ведущий: Сегодня на празднике присутствуют родители, они радуются успехам своих детей.
Баба Яга: Кто такие эти родители?
Ворон: Это самые близкие и родные люди, папа и мама, те, кто всегда заботится о тебе и любит.
Баба Яга: Ты, мой родитель. Ура! Испытание для родителей. (Развитие танцевального и песенного творчества: «Танец с саблями» Хачатурян - станцевать со швабрами или метлами и «В лесу родилась елочка» - как бы спели ее малыши)
Ворон: Какие замечательные родители и талантливые, поэтому и дети у них такие смышленые.
Баба Яга: Мне так весело, что даже хочется веселиться. Мне стыдно признаться ребята сейчас, Но больше всего я люблю танцевать.
Ведущий:
Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,
Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит!
Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.
Ведь движенье- это клад! Выходите танцевать!
«Общий русский танец» (на усмотрение музыкального руководителя) или Баба Яга предлагает свой вариант проведения испытания, а именно:
Баба Яга: Я немного поколдовала и что-то перепутала.
Ворон: Что опять случилось?
Баба Яга: Я хотела, чтобы дети станцевали только с осенними листьями, ведь осень на дворе, но я перепутала заклинание и вот вместо листьев, появились и разноцветные цветы, и красивые шарфы, серебристый новогодний дождик, пестрые ленты, как с этим станцевать? (ведущий подходит к столу, на котором находятся атрибуты к танцам - это шарфы, осенние листья, зеленые веточки, снежинки, ленты разноцветные, цветы)
Ведущий: Наши дети постараются все исправить. Будем вместе все дружить, фантазировать, творить! Сотворим с вами красивый танец со всеми предметами.
Танцевальная импровизация «Вальс» - Делибо.
(дети сами самостоятельно решают, какой предмет выбрать для импровизации)
Баба Яга: Вот это мы вытворили! Какая богатая фантазия у детей. Посмотри Ворон, у меня даже моя метла расцвела (на метелке появился цветочек, который во время танца прицепила Баба Яга)
Ворон: Конечно, воспитывать и учить детей серьезная и кропотливая работа, которая требует много сил. Мы забыли что-то очень важное.
Баба Яга:Превратить кого- нибудь в лягушку?
Ворон: Мы забыли поздравить детей и педагогов с праздником и подарить им подарки.
Баба Яга: От имени всех сказочных героев я поздравляю вас с праздником с днем знаний и дарю вам подарки.
Ворон: Где же они?
Баба Яга: Наколдую я сейчас будет просто высший класс! (Раскрывает книгу и читает заклинание,Ворон переворачивает дерево, на котором сидит лягушка.
Баба Яга: Получайте-ка друзья…(видит лягушку и замолкает в недоумении)
Ворон: Эту лягушку от меня! Что ты наделала? Сейчас же все исправь.
Баба Яга: Я делала все правильно.
Ворон: А все потому, что ты пропускаешь уроки.
Баба Яга: Дети помогите, заклинание скажите.
Ведущий: Мы не знаем заклинание, но мы знаем волшебное слово «пожалуйста».
Баба Яга: (дети вместе с Бабой Ягой говорят волшебное слово, Ворон идет и переворачивает второе дерево, на котором висят шоколадки) Получайте-ка, ребятки, эти большие шоколадки!
Ведущий: Спасибо большое за поздравление и подарки. Мы сделаем тоже тебе подарок. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя и Мудрого Ворона.
(ведущий передает детям корзину, и дети говорят комплименты или ласковые слова для персонажей, в конце дарят корзину Бабе Яге)
Баба Яга: Спасибо! (принимает корзину)
Ну что же нам пора прощаться,
Как жалко с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте!
Ворон и Баба Яга: (садятся на метлу) В добрый путь! В мир света и знаний! (улетают на метле из зала)
Ведущий предоставляет слово для поздравления заведующей. Дети выходят из зала под музыку.