Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Зимушке-зиме"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной и художественно - речевой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания о зиме.

2. Обогащать словарь детей.

3. Развивать фантазию, художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.

2. Чтение сказок.

3. Проведение игр-драматизаций.

4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

5. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок.

6. Проведение творческих игр.

7. Выставка фотографий на тему: "Природа нашего края".

Оборудование:

1. Разрезные картины по сказкам: "Заяц - хваста", "Лисичка - сестричка и серый Волк", "Зимовье зверей", "Рукавичка"

2. Материал для рисования.

3. Декорации: ёлочки, деревья, пеньки. Игрушки.

Персонажи:

  • Почтальон Печкин.
  • Зимушка - Зима.
  • Ход занятия
  • Дети заходят в зал и становятся в круг.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас каждый из вас подумает и скажет нам о своём настроении.

(Воспитатель и дети говорят очень тихо: "Доброе, веселое, радостное").

Воспитатель:

- Давайте друг с другом поделимся настроением.

(Дети берутся за руки)

Стук в двери.

Заходит Печкин.

- Здравствуйте, дети.

Вам телеграмма

Она пришла к нам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес очень точный. Детский сад № 8 " Лесная сказка". Детям средней группы "Утята"

- Дети, а хотите узнать, что в этой телеграмме?

Дети:

- Да!

Воспитатель читает телеграмму:

- Собирайся, детвора!
Жду вас с самого утра.
Загадку отгадаете,
И меня узнаете.

Загадка:

Холодная красавица
Детям очень нравится.
Учит их лепить снежки,
Дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и пургой
А уходит лишь весной.

Дети:

- Зима!

Воспитатель:

- Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки - Зимы?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в зимнем лесу очутись!"

(звучит зимняя музыка)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Зима укрыла все снежным одеялом. Ели в снегу, деревья в кружевном инее. Располагайтесь удобно. Лес с радостью отдаст вам всю добрую энергию, которую он накопил.

Появляется Зима:

- Здравствуйте, дети!

Дети:

1.

Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи

2.

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка - Зима!

Зима:

- Я Зимушка - Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. Я бы хотела услышать от вас, что вы знаете о зиме.

Воспитатель:

Как можно сказать про зиму? Какая она?

Дети:

- Холодная, снежная, морозная, вьюжная, т.д.

Зима:

"Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки, загадки о зиме?"

1.

Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.

2.

Мороз не велик -
Да стоять не велит.

3. Зимой два друга - мороз да вьюга.

4. Береги нос в большой мороз.

5.

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.

6. Февраль богат снегом - а апрель водой.

Воспитатель:

- Зимушка - зима, а наши дети знают о тебе песню.

Дети исполняют песню с движениями "Зима пришла" муз. и сл. Л.Шустовских.

Воспитатель ( беседа)

- Ребята, как выглядят зимой деревья?

- Много ли птиц в лесу?

- Где птицы обитают?

- Как люди о них заботятся?

- Какие птицы к нам прилетели зимовать?

- Каких зверей зима спрятала под снег от мороза?

- Что происходит зимой с реками, с озерами?

Зима:

- Молодцы! Вы много знаете обо мне, это меня очень радует.

Зима - веселое время года. Ребята, чем вы занимаетесь на прогулке зимой?

Динамическая пауза

Игра "Зимние развлечения"

Нам мороз не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.

Зима:

А как?

Дети:

А вот так!

Зима:

А потом?

Дети:

Потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.

Зима:

Как?

Дети:

А вот так!

Зима:

А ещё?

Дети:

А ещё в снежки играем
Очень точно попадаем.

Зима:

Как?

Дети:

А вот так!

Зима:

- Ребята! Недавно ко мне прилетела сорока. Она птица любопытная, летает по белому свету, всё знает. А потом это по всему лесу разносит. Сорока рассказала мне о том, что вы знаете много зимних сказок. Это правда?

Д\игра "Собери сказку и назови ёё"

- Молодцы ребята! Сорока не обманула меня.

Воспитатель:

- Ребята, мы пришли к Зимушке - зиме, а про подарок совсем забыли.

Зима:

- Скажите, а вы рисовать любите? Ваш рисунок - самый лучший подарок для меня.

Дети выполняют работу "Зимние фантазии" (работают по подгруппам, самостоятельно выбрав материалы и технику изображения) в подарок Зимушке - зиме.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.

Зима:

- Спасибо, что вы приняли моё приглашение, и пришли ко мне в гости. До свидания!

Воспитатель:

- Мы на миг закроем глаза и скажем волшебные слова: "Раз, два, три - покружись и в группе нашей очутись".

Дети открывают глаза, на столе стоит коробка с сюрпризом.

Воспитатель:

- Ребята, нам Зимушка - зима подарила подарок: сказки о зиме.

Подведение итогов занятия.