Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной и художественно - речевой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания о зиме.
2. Обогащать словарь детей.
3. Развивать фантазию, художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме.
2. Чтение сказок.
3. Проведение игр-драматизаций.
4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.
5. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок.
6. Проведение творческих игр.
7. Выставка фотографий на тему: "Природа нашего края".
Оборудование:
1. Разрезные картины по сказкам: "Заяц - хваста", "Лисичка - сестричка и серый Волк", "Зимовье зверей", "Рукавичка"
2. Материал для рисования.
3. Декорации: ёлочки, деревья, пеньки. Игрушки.
Персонажи:
- Почтальон Печкин.
- Зимушка - Зима.
- Ход занятия
- Дети заходят в зал и становятся в круг.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас каждый из вас подумает и скажет нам о своём настроении.
(Воспитатель и дети говорят очень тихо: "Доброе, веселое, радостное").
Воспитатель:
- Давайте друг с другом поделимся настроением.
(Дети берутся за руки)
Стук в двери.
Заходит Печкин.
- Здравствуйте, дети.
Вам телеграмма
Она пришла к нам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный. Детский сад № 8 " Лесная сказка". Детям средней группы "Утята"
- Дети, а хотите узнать, что в этой телеграмме?
Дети:
- Да!
Воспитатель читает телеграмму:
- Собирайся, детвора!
Жду вас с самого утра.
Загадку отгадаете,
И меня узнаете.
Загадка:
Холодная красавица
Детям очень нравится.
Учит их лепить снежки,
Дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и пургой
А уходит лишь весной.
Дети:
- Зима!
Воспитатель:
- Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки - Зимы?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в зимнем лесу очутись!"
(звучит зимняя музыка)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Зима укрыла все снежным одеялом. Ели в снегу, деревья в кружевном инее. Располагайтесь удобно. Лес с радостью отдаст вам всю добрую энергию, которую он накопил.
Появляется Зима:
- Здравствуйте, дети!
Дети:
1.
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи
2.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка - Зима!
Зима:
- Я Зимушка - Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. Я бы хотела услышать от вас, что вы знаете о зиме.
Воспитатель:
Как можно сказать про зиму? Какая она?
Дети:
- Холодная, снежная, морозная, вьюжная, т.д.
Зима:
"Ребята, а вы знаете пословицы, поговорки, загадки о зиме?"
1.
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.
2.
Мороз не велик -
Да стоять не велит.
3. Зимой два друга - мороз да вьюга.
4. Береги нос в большой мороз.
5.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
6. Февраль богат снегом - а апрель водой.
Воспитатель:
- Зимушка - зима, а наши дети знают о тебе песню.
Дети исполняют песню с движениями "Зима пришла" муз. и сл. Л.Шустовских.
Воспитатель ( беседа)
- Ребята, как выглядят зимой деревья?
- Много ли птиц в лесу?
- Где птицы обитают?
- Как люди о них заботятся?
- Какие птицы к нам прилетели зимовать?
- Каких зверей зима спрятала под снег от мороза?
- Что происходит зимой с реками, с озерами?
Зима:
- Молодцы! Вы много знаете обо мне, это меня очень радует.
Зима - веселое время года. Ребята, чем вы занимаетесь на прогулке зимой?
Динамическая пауза
Игра "Зимние развлечения"
Нам мороз не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Зима:
А как?
Дети:
А вот так!
Зима:
А потом?
Дети:
Потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Зима:
Как?
Дети:
А вот так!
Зима:
А ещё?
Дети:
А ещё в снежки играем
Очень точно попадаем.
Зима:
Как?
Дети:
А вот так!
Зима:
- Ребята! Недавно ко мне прилетела сорока. Она птица любопытная, летает по белому свету, всё знает. А потом это по всему лесу разносит. Сорока рассказала мне о том, что вы знаете много зимних сказок. Это правда?
Д\игра "Собери сказку и назови ёё"
- Молодцы ребята! Сорока не обманула меня.
Воспитатель:
- Ребята, мы пришли к Зимушке - зиме, а про подарок совсем забыли.
Зима:
- Скажите, а вы рисовать любите? Ваш рисунок - самый лучший подарок для меня.
Дети выполняют работу "Зимние фантазии" (работают по подгруппам, самостоятельно выбрав материалы и технику изображения) в подарок Зимушке - зиме.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.
Зима:
- Спасибо, что вы приняли моё приглашение, и пришли ко мне в гости. До свидания!
Воспитатель:
- Мы на миг закроем глаза и скажем волшебные слова: "Раз, два, три - покружись и в группе нашей очутись".
Дети открывают глаза, на столе стоит коробка с сюрпризом.
Воспитатель:
- Ребята, нам Зимушка - зима подарила подарок: сказки о зиме.
Подведение итогов занятия.