Цели:
Образовательные:
- Продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки.
- Упражнять в бросании фитболов об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи мяча без падения.
- Учить сочетать выполнение физических упражнений с элементами ритмопластики, развивать координационные способности.
Оздоровительные:
- Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.
- Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.
Воспитательные:
- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях с фитболами.
- Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.
Коррекционные:
- Способствовать развитию двигательных психомоторных навыков, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.
Материалы и оборудование: оформление среды развития спортивного зала "Страна Смешариков".
Пособия: разные виды коррекционных дорожек; фитболы по количеству детей; мячик - мякиш; игрушка -смешарик Нюша, воздушные шарики в виде разных фигурок в подарок детям.
Музыкальные фонограммы: Диск Виктора Оншина "Песни для детей".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Разминка: Дети за воспитателем входят в зал, встают полукругом:
Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди встали с постели! Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и пошло по делам! |
Руки вверх Руки вперед, "полочка" Закрыть глаза ладонями. Маршируют, руки вверх. |
Воспитатель: - Давайте тоже займемся делами! Вы согласны поиграть? (Да)
Встаньте в круг и давайте начинать!
Игра "Ты катись веселый шарик"
Малой подвижности, проводится в кругу 2 раза без изменений,
3 раз - с усложнением (с закрытыми глазами)
Ты катись веселый шарик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый шарик?
У меня! (отвечает тот ребенок, у кого остановился мячик).
Появляется игрушка Нюша
Воспитатель: - Это - Нюша. Она приглашает нас в страну Смешариков - это страна, где все и всё круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (Дети улыбаются). Хотите попутешествовать?
Эй, веселый народ, отправляемся в поход!
Вы за Нюшей повторяйте и ничуть не отставайте!
Покатились в страну Смешариков!
I часть - вводная.
Дети идут друг за другом по залу:
По дорожке мы идем, Солнышку привет пошлем! |
Ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками. |
Вам придется проползти. Чтобы дальше пройти, |
Проползти под ногами воспитателя. |
Просто дальше мы идем | Ходьба друг за другом. |
Тихо змейкой проползем. | Ходьба друг за другом "змейкой" |
Воспитатель: (выставляет игрушку-кактус) - Нюша привела нас на "кактусовую плантацию" - здесь всё колючее. Справитесь? Тогда пошли! (ходьба по разным видам коррекционных дорожек) | |
Надо мостик перейти Чтобы на лужок пройти, |
Ходьба по дорожке "со следами". |
Побежали все быстрей! А теперь скорей, скорей, |
Легкий бег с изменением направления (примерно 50 сек). |
А ветерок вам поможет. | Воспитатель изображает "ветер" - дует на детей. |
Ветерок стихает, ваши ножки идут все медленнее и медленнее. |
Дети постепенно переходят на шаг. |
Носиком сейчас вдохнем, Выдыхаем воздух ртом. |
Дыхательное упражнение (3 раза). |
II часть - основная.
Воспитатель: - Я, думаю, что мы уже пришли в страну Смешариков.
Мячи - смешарики лежат, В руки к вам они хотят. Мячики вы все берите, На полянку выходите И своей умелостью Нюшу удивите. |
Дети останавливаются, берут фитболы, занимают места для выполнения общеразвивающих упражнений. |
Комплекс фитбол - гимнастики "Веселые смешарики"
(Все упражнений выполняются 6-8 раз)
Из положения сидя на фитболе, поочередное сгибание и разгибание рук в стороны.
Из положения сидя на фитболе, перекатываться с помощью ног из стороны в сторону.
Из положения лежа на спине на полу, руки под головой, ноги на фитболе, поочередное поднимание ног вверх (колени не сгибать).
Из положения лежа на спине на полу, подкатить стопами фитбол к ягодицам, ноги согнутые в коленях на фитболе, поочередные наклоны колен вправо - влево.
Из положения лежа на спине на полу, ноги согнуты в коленных суставах - обхватить ногами фитболы, поднять вверх, затем опустить.
Из положения лежа на спине на фитболе на животе, переход, прокатываясь по фитболу животом, в упор руками на полу.
Из положения седа на пятки, руки в опоре на фитбол, откатить фитбол руками вперед, вытянуть позвоночник.
Упражнение на расслабление: сидя на коленях на полу обхватить фитбол руками, положить на него голову и покачаться из стороны в сторону.
Воспитатель:
А теперь мячи берите,
И в кружок их положите.
Играть дальше будем мы -
А ты, Нюша, посмотри!
Подвижная игра "Будь внимательным"
Под музыкальную фонограмму дети бегут друг за другом по кругу, вокруг фитболов. По окончании музыки выполняют задания:
- сесть на фитбол лицом в круг;
- сесть на фитбол спиной в круг;
- фитбол между ног;
- фитбол в руках вверху.
По окончании игры дети выполняют дыхательные упражнения.
Воспитатель: Мячи положите и на меня посмотрите.
Игра - массаж "Ноженьки"
Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали. Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем. По подошве, как граблями Проведем сейчас руками. И полезно и приятно - Это всем давно понятно! |
Поочередное поглаживание рук. Поочередное поглаживание ног. Сесть на пол, ноги согнуты в коленях Поочередное выпрямление ног. Одну ногу согнуть, положить на бедро другой ноги, провести по стопе согнутыми пальцами руки, затем массажируют другую стопу. |
III часть.
Воспитатель: - Наши ножки отдохнули, и теперь опять Нюша приглашает нас поиграть. Дети выстраиваются для выполнения основных видов движений (все задания выполняют по 6 раз).
Друг против друга становитесь Будем мы с мячом играть. Будем мяч ловить - бросать. |
Ударять фитболом об пол, стоя на месте и ловить двумя руками. |
Друг другу его катать. Будем дальше в мяч играть, |
Сидя на полу, раздвинув ноги, прокатывать мяч. |
Дальше будем с мячом играть, Друг другу его бросать. |
Стоя на расстоянии - передавать мяч одним ударом об пол. |
Воспитатель: - Дальше с вами мы играем, вниманье, ловкость проверяем.
Игра малой подвижности "Найди свой мяч" (2 раза)
Дети делятся пополам. Одна половина остается около мячей, другая - на счет 1-8 идет в конец зала: на 1-3поворачиваются вокруг себя с закрытыми глазами, оставшиеся дети быстро меняются мячами. На звуковой сигнал, ушедшая подгруппа подбегает к своему мячу.
IV часть - заключительная.
Воспитатель: - Устало от игр Солнышко. Природа затихает. Не пора ли нам возвращаться? Попрощаемся со смешариками и Нюшей, отдохнем и в обратный путь (Дети относят фитболы на место и встают в круг)
Мы играли, мы играли И немножко все устали. Полежим и отдохнем. Глазки все закрываем, Силу, бодрость набираем, И усталость прогоняем. Отдыхаем: |
Идут по кругу, останавливаются. Ложатся на пол, закрывают глаза. |
Игра - расслабление "Воздушные шарики"
Воспитатель: - Вы все - воздушные шарики, очень красивые, веселые. Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. И ручки легкие и ножки легкие. Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка).
Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой, улыбнитесь!
Воспитатель проходит, поглаживая детей по плечу, дети берут друг друга за руки, становятся "змейкой" и идут за воспитателем по залу, останавливаются, образуя полукруг.
Воспитатель: - Ребята, Нюше очень понравилось, как вы играли с мячами - Смешариками и она передала для вас сюрприз. А что это отгадайте:
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Похожи на смешарик,
И на воздушный шарик!
(Мыльные пузыри - выдувает воспитатель)
Воспитатель: - Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу.
Дети за воспитателем, имитируя полет мыльных пузырей, уходят из зала, получая в подарок забавные фигурки из воздушных шаров.