Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных явлениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: Игрушки: домашние животные (корова, собака, кошка). Письмо, диктофон, диск.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости придет бабушка Елюк. Они с дедом живут в деревне. Все лето у них гостили их внуки, но они уехали в город.

Бабушка. Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка Елюк. Мы с дедом живем в деревне. От внуков я получила странное письмо, но недавно дед потерял очки, а я не могу понять, что внуки пишут. А вы мне поможете прочитать письмо и написать ответ?

Воспитатель. Письмо, конечно, интересное. В нем столько вопросов, есть даже загадки. Читать и писать наши дети не умеют, поэтому наши ответы мы запишем на диктофон, а запись отправим на диске.

Воспитатель. Скоро наступят холода, твои внуки беспокоятся за ваших домашних животных, как они переживут зиму?

Бабушка. Ведь они нам все лето помогали ухаживать за ними.

Воспитатель. Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Рассуждение детей) Правильно ребята, к домашним животным относятся: корова, кошка, собака, лошадь, свинья, коза.

Как вы думаете, что же будет с ними зимой? (Рассуждения детей)

Внуки бабушки Елюк очень переживают, как они перезимуют. Больше всего они волнуются за это животное, но чтобы узнать его мы должны разгадать следующую загадку:

У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.

Правильно, ребята. Это кошка.

Бабушка. (Берет на руки игрушечную кошку, гладит ее) Да, внуки, наверное, хотят узнать про кошку. У нас есть кошка. Ее зовут Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – песенки поет. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

Воспитатель Ребята, читаю следующую загадку. А вы догадайтесь, о каком животном хотят узнать внуки нашей бабушки Елюк.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.

(ответ детей)

– Конечно, это собака.

Бабушка. Нашу собаку зовут Дружок. (Бабушка гладит игрушечную собаку). Дружок всю зиму живет во дворе.

Воспитатель. Как вы думаете, почему он живет во дворе? (Рассуждение детей). Правильно. Дружок сторожит дом. А кто мне скажет, как называется собачий домик? (Будка, конура).

Бабушка. Дед для Дружка смастерил будку.

Воспитатель. Ребята, отгадайте следующую загадку. Про кого она?

Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает.
Узнали, кто это?

Конечно, все знают – это корова. А что она нам дает? (молока). Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Рассуждение детей).

Для этих животных человек сделал специальный загон, там тепло.

– Зимой на полях будет лежать снег, где же будут пастись коровы? (Рассуждение детей).

Бабушка. Мы с дедом позаботились заранее. Летом травы на лугах много и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым будем кормить корову. Так что, она у нас не будет голодать и в загоне ей будет тепло.

Воспитатель. Так же все животные к зиме линяют: летняя шерстка становится более густой, животным тепло и они легче переносят холод.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот (высоко поднимаем ноги)
Притаился – мышку ждет (присесть, руки к коленям)
Мышка норку обойдет (повернуться вокруг оси)
И к коту не подойдет (руки в сторону)

Бабушка. Я очень люблю животных. А вы их любите? Кормите их? Помогаете ухаживать за ними? (Рассуждение детей).

– Мы с дедом стараемся помочь им пережить зиму, а они приносят большую пользу нам.

Воспитатель Ребята, я буду показывать картинку с домашними животными, а вы скажите, какую пользу приносят они человеку.

Корова (дает молоко)
Курица (несет яйца)
Кошка (ловит мышей)
Собака (охраняет дом)
Утка (несет яйца)
Коза (дает молоко и пух)
Лошадь (перевозит тяжести)

Бабушка Елюк наши ребята прочитали твое загадочное письмо и надеемся ответили на волнующий твоих внуков вопрос , как же переживут зиму домашние животные. Ребята очень любят рисовать, и они хотят нарисовать домашних животных. А ты отправь рисунки вместе с диском рисунки животных.

Бабушка. Спасибо, детки мои. Я сейчас же побегу на почту и отправлю письмо внукам. И пусть они не волнуются за братьев наших меньших. До свидания!

Воспитатель. До свидания! Деду передай от нас привет!