Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: обеспечить успешное протекание процесса адаптации.

Участники проекта: дети, родители, специалисты ДОУ

Прогнозируемый результат:

  • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей;
  • Медицинское сопровождение процесса адаптации;
  • Психологический комфорт детей в период адаптации;
  • Наличие сопроводительных процесс адаптации документов;
  • Преобразование предметно-развивающей среды;
  • Консультационный материал для педагогов и родителей.

Механизм оценки проекта:

  • Результаты медицинского обследования воспитанников;
  • Психологический мониторинг детей;
  • Анкетирование родителей и педагогов;

Наблюдения за детьми.

  • Направления деятельности специалистов ДОУ.
  • По организации успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Содержание

Службы ДОУ

Взаимодействие с детьми

Знакомство с ребенком на основе документов (анамнез, диспансерный лист);

Антропометрия в первый и последний день адаптации;

Обследование врачом- педиатром;

Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул);

Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).

Медицинская
Обследование восприятия, интеллектуального и эмоционального развития, протекание адаптации;

Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;

Снятие психологического напряжения;

Формирование навыков общения;

Обыгрывание правил поведения.

Психологическая
Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

Индивидуальный подход к каждому ребенку;

Нахождение мамы в группе при необходимости;

Щадящий режим, планирование учебно-воспитательного процесса;

Использование элементов телесной терапии, игровых методов взаимодействия с ребенком;

Ведение журнала наблюдения за детьми в период адаптации;

организация развивающей среды в группе:

-Центр развивающих игр;

-Уголок ряженья;

-Центр "песок-вода";

-Дидактический стол;

-Зона двигательной активности;

-Книжный уголок;

-Игровые модули;

-Игровая "жилая " комната;

-Уголок изо;

-Театральный уголок.

Педагогическая

Взаимодействие с педагогами

Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;

Рекомендации по режиму дня в группе;

Совместное отслеживание результатов адаптации.

Медицинская
Ознакомление с результатами обследования детей;

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка на основе прогноза;

Оказание помощи в установлении отношений с детьми и их родителями;

Ведение сопроводительной документации.

Психологическая

Взаимодействие с родителями

Встречи и беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю);

Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных;

Беседа с родителями "Режим дня и уход за ребенком";

Сообщение родителям об итогах адаптации и переведение ребенка на общий режим.

Медицинская
Знакомство с родителями;

Анкетирование родителей на выявление стиля и методов общения с ребенком;

Информирование родителей о целях и задачах работы психолога;

Знакомство родителей с результатами обследования детей, протеканием адаптации;

Консультирование родителей по вопросам адаптации воспитанников.

Психологическая
Знакомство с семьей (диагностика микросоциума, состав семьи, сведения о ребенке);

Посещение семьи воспитанников;

Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей;

Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение;

Информационная помощь;

Консультативная помощь родителям.

Педагогическая

Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе адаптации

Направление деятельности Специалисты ДОУ
Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями, формирование у малыша положительных ассоциаций с дошкольным учреждением Педагог-психолог, воспитатель
Прогнозирование течения адаптации по результатам проведенного анкетирования, выделение группы "риска", разработка последовательности приема детей и рекомендация для педагогов и родителей Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатель, медсестра
Поэтапный прием детей в группу, постоянное увеличение времени пребывания, наблюдение за поведением детей, консультирование родителей Педагог-психолог, воспитатель
Мониторинг протекания процесса адаптации, физического и эмоционального состояния детей Педагог-психолог, воспитатель, медсестра
Внесение изменений в существующую систему работы Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель, медсестра
Консультационная и просветительская деятельность родителей по вопросам адаптации детей Педагог-психолог, воспитатель, медсестра

Контроль процесса адаптации старшим воспитателем

Направление Методика
Степень адаптации детей к детскому саду Анализ листов адаптации.

Беседа с воспитателями

Уровень профессионального мастерства воспитателя Собеседование с воспитателями.

Наблюдение за работой воспитателя при ежедневном приеме малышей в детском саду

Создание предметно-развивающей среды Оснащение образовательного процесса
Формы и методы взаимодействия с семьей Анкетирование родителей
Наличие и ведение педагогической документации Проверка документации

Приложение 1, приложение 2, приложение 3.