Цель:
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений,
- доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.
Задачи:
- закрепить знание цифр, количественный счет до 8;
- закрепить знание геометрических фигур;
- упражнять в составлении силуэта при помощи игры “Танграм”;
- развивать пространственное мышление;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал: карандаши, на каждого ребенка карточка с “мышками”; игра “Танграм” на каждого ребенка, образцы силуэтов животных для “Танграма”,4 обруча, цифры: 1,2,3,4; шишки по 6 штук на каждого игрока и 3 корзинки, 3 платка; набор картинок “Что сначала, что потом” на каждого ребенка; мяч; сладкие призы для каждого ребенка, картинки – иллюстрации сказок, мольберт; магнитофон для музыкального сопровождения.
Ход мероприятия
Скоморох:
“Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Уважаемые взрослые, и вам добрый вечер!
Я пришел к вам из тридевятого царства, тридесятого государства. Вы знаете где оно находится? А хотите туда отправиться? А трудностей не боитесь? Нас ждет путешествие по знакомым сказкам.
Ну а мамы и папы будут вас поддерживать. Возьмите за руку своих родителей и пригласите для участия. (музыка).
(Дети с родителями встают возле столов).
Скажите ,ребята , вы умеете отгадывать загадки?
Внимание, 1-я загадка: “Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостиком , а не мышь.
Совершенно верно! Мы попали в сказку “Репка”. Кто помогал тянуть репку? Как вы думаете, кто в этой сказке самый сильный?
Задание: Дорисуй мышку. Продолжи ряд. (см. Приложение 1) (Музыка).
Молодцы!
2-я загадка. – Герой какой сказки говорил про себя: “Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен”?
Задание: выложите из “Танграма” любое животное, которое встретил колобок. (дети выбирают образец животного и по нему выкладывают силуэт)(Музыка).
Очень хорошо!
3-я загадка. “Стоит он в поле, не низок, не высок. Кто мимо пробегает – все в него попадают. Что это?”
Сколько всего зверей жило в теремке? Поиграем в игру “Займи свою комнату” (дети под музыку бегают, когда музыка кончается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек в обруче. Провести 2 раза. Можно со зрителями 1 раз поиграть). Молодцы!
4-я загадка. “Летом бродит без дороги между сосен и дорог, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос” Кто это?
Вы помните как называется сказка, где девочка перехитрила медведя?
Вспомните стихотворение про мишку Косолапова. Что он собирал?
Задание: 3 ребенка с завязанными глазами каждый возле своего обруча собирают по сигналу шишки в корзинку под музыку. Кто быстрее соберет? Посчитай шишки. У кого больше? Провести 1 раз со зрителями. Умнички!
5-я загадка. В какой сказке дочка не послушала родителей и оставила братца одного, а потом его искала. (за столами)
Назовите персонажей , у которых девочка спрашивала дорогу. Каждый из них давал девочке задание.
Вот и сейчас задание от яблоньки: что бывает раньше яблоко или дерево? Что надо сделать сначала, потом? Сейчас каждый из вас попробует разложить картинки по порядку: что было сначала, что потом. Здорово у вас получилось!
6-я загадка. “ Идет, идет, бородой трясет, травки просит: “Ме-ме-ме, дай вкусной мне-е”. О ком эта загадка? В какой сказке дети обознались и впустили в дом чужого?
Козлята повзрослели и поумнели, вот от них вам задание.
(Игра с мячом “ДА-НЕТ”, дети и взрослые стоят в кругу, Скоморох бросает мяч игрокам):
– Кошка хочет есть.
– Человек вьет гнездо.
– Почтальон принес письмо.
– Поезд летит по небу.
– Ночью светит солнце.
– Туфли бывают стеклянными.
– Снег холодный.
– Собака кусается.
– Круг бывает с углами.
– Лимон кислый.
– На березе растут яблоки.
– Треугольник круглый.
– Цифра 5 стоит после 4…
Умнички! Слушайтесь родителей и тогда с вами не произойдет беды.
7-я загадка. В нашем царстве – государстве много сказок с цифрами.
Задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята им помогут.
Молодцы!
Мы играли, веселились и не заметили как наше развлечение подошло к концу. Понравилось ли вам путешествие в тридевятое царство, тридесятое государство?
Вы прекрасно справлялись со всеми заданиями. Молодцы ребята и родителям большое спасибо за участие. А сейчас всем участникам подарки. (Вручение сладких сувениров).
До новых встреч! До свидания!