Цели:
- Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов. Познакомить детей с пешеходным переходом.
- Закрепить знания цветов : красного, желтого ,зеленого.
Развивать речь, воспитывать внимание.
Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.
В играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. - Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Материал: Макет светофора большой. Пешеходный переход .Заготовки для аппликации светофора. Шапочки трех цветов для гномов. Кружки на палочке трех цветов. Игрушка зайчонок. Картинка с изображением животного зебра.
Предварительная работа:
- Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
- Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода. Чтение сказки К.Чуковского «Айболит».
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет. Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорогу и ему перерезало ногу и теперь он хромой серенький заинька мой», я перевязал ему ногу Отправляю его к вам ,чтобы вы ребята помогли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит»
Воспитатель: А вот и он стучится в двери. (Вносит перевязанного зайчика). Поможем ребята зайчонку выучить правила дорожного движения.
Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
«Днем и ночью я горю всем сигналы подаю, есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья (светофор)» (Воспитатель выносит макет светофора.)
- Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице , управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала , но они очень важны.
- Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Вот глазок зажегся красный - Путь закрыт, идти опасно!
Желтый глаз твердит без слов – для движенья будь готов. А зеленый свет горит «проходите!»- говорит.
Сценка « Светофор». (приложение № 1)
Воспитатель: Дети, вы узнали кто эти гномики. Правильно огоньки светофора. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете цвета светофора.
Физминутка «Светофор». Воспитатель поднимает красный кружок - дети стоят на месте ,желтый хлопают в ладоши, зеленый топают ногами.
Воспитатель: А теперь нам нужно показать зайчику, как переходить дорогу. Но для этого мы должны познакомиться еще с одним нашим помощником - это пешеходный переход. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу. Дети повторяют хором: Красный – стой, желтый жди, а зеленый проходи!
Подвижная игра «Пешеходы и водители». Дети, соблюдая правила имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами, зайчонка и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.
Воспитатель: Дети! Ну вот мы и научили зайчонка основным правилам движения на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофора, и рассказал про него своим лесным друзьям предлагаю сделать в подарок маленькие светофорчики (аппликация).
На заготовках наклеить кружки красного ,желтого и зеленого цвета.
Подарить светофоры зайке и посоветовать впредь, соблюдать правила дорожного движения.
Зайка благодарит детей за подарок и дарит детям корзинку с разноцветными конфетами.
Воспитатель хвалит детей за помощь зайчонку и прощается с ним.