Конспект интегрированного занятия для детей старшей дошкольной группы по теме "Подводное путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Учить называть слова с определенным звуком, подбирать слова с этим звуком, определять место звука в слове, называть гласные и согласные звуки, совершенствовать диалогическую форму речи; закреплять составление предложений по схеме, порядковый и обратный счёт; развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.

Методы и приёмы: Организационный момент, психогимнастика, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, штриховка.

Словарная работа: Команда, звук, слово, предложение.

Методическое обеспечение: Сундук, письмо, 2 карты-схемы группы, магнитофон, диск с записью классической музыки, схемы к игре «Какая буква спряталась», 3 сумки, листы белой бумаги на каждого ребёнка, трафареты «Жители водоёма», цветные карандаши, буквы для составления слов, маркеры.

Подготовительная работа: Беседа об обитателях водоёмов, работа с планом группы, составление слов, предложений с помощью схем, рисование штрихом.

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - воспитатели из других детских садов, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сейчас, все внимание на меня.

Психогимнастика: Ребята, изобразите, пожалуйста, весёлую лягушку, сердитую акулу, испуганную рыбку, быстрого морского конька.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где живут эти животные?

Дети: В море, в реке, в океан, подводой

Воспитатель: правильно, все эти животные живут в разных видах водоёмов, например, лягушка - в болоте, в пруду, акула в океане, рыба в реке и т.е. в подводном царстве. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Вы согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда, предлагаю вам надеть волшебные водолазные костюмы и маски, которые нам помогут дышать под водой. Возьмите друг друга
крепко за руки. Делаем глубокий вдох, ныряем.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (Обращаю внимание детей на сундук)

Дети: Это сундук!

Воспитатель: Наверно, что-то там лежит? Давайте откроем его.

(Открываем, находим 2 карты – схемы и письмо.)

Воспитатель: Здесь лежат карты, а вот и письмо. Прочтём.

«Йо-хо-хо! Вы обнаружили наш тайник, где мы спрятали карты. Эти карты показывают где можно найти наши сокровища. Но их не просто найти. Надо пройти по трудным подводным тропам и выполнить все задания, которые указаны на карте. Здесь, в сундуке, есть жетоны, которые вам помогут. Желаю удачи.»

Джек Воробей.

Воспитатель: Интересное письмо. Вы готовы к трудностям, которые могут нам встретиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам надо разделиться на команды, для этого нам пригодятся жетоны.

(Дети делятся на команды.)

Воспитатель: Теперь нам надо дать название командам и выбрать капитана команды. Первая команда, название вашей команды – это обитатель водоёма начинающий на гласный звук, а у второй команды – это обитатель водоёма, который начинается с согласного звука.

Помните, что капитан должен быть

  • находчивым,
  • уметь выручать свою команду,
  • выбирать правильные ответы,
  • следить за тем, чтобы отвечали все дети.

А ребята должны заработать как можно больше фишек своими правильными ответами.

(Дети выбирают капитанов и название команды.)

- Итак, первая команда, как назвали свою команду? Кого вы выбрали капитаном? (Ответы детей.)

Дети: Команду назвали «Акула». Капитаном у нас будет… (например - Кирилл). Вот ваша карта.

Воспитатель: Хорошо, вторая команда, как назвали команду? Кого вы выбрали капитаном?

Дети: Команду назвали «Косатка». Капитаном у нас будет… (например - Андрей). Вот ваша карта.

Воспитатель: У команды «Акула» задания расположены по порядку, а у команды «Касатка» задания расположены наоборот, т.е. в обратном порядке. Итак, команды готовы, можно отправляться в путь.

- Ребята, найдите на карте 1-е задание. Команда «Акула» под каким № находится ваше задание?

Дети: № 1

Воспитатель: А ваше задание под № …

Дети: № 10

Воспитатель: Молодцы, смотрим. Слушайте задание: вам необходимо назвать слова на звук: «Акулы» - ваш звук «А», а у «Касаток» - «О».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вам за правильные ответы – фишки. Смотрим дальше на ваши карты и определяем место нахождение следующего задания.

Воспитатель: Ребята, слушайте задание. Буквы решили поиграть с вами в прятки. Перед вами конверты, определите какой из конвертов ваш, откройте его, найдите спрятавшиеся буквы и назовите их.

(Команды по очереди называют буквы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Идём дальше, смотрим на карту. Находим следующее задание. Слушайте, внимательно. Пришла пора проверить наших капитанов. Капитаны, вам предстоит расшифровать слова под или над цифрами в таблице «Аквариум». Капитан «Акул» определи и назови под каким конвертом находится твоё задание, а у вас «Косатки»? (3 и 8)

(Капитаны выполняют задание.)

А чтобы проверить наших капитанов, правильно ли они отгадают слова, выполним следующее задание. Я вам загадаю загадки про жителей водоёма, эти отгадки и зашифрованы у капитанов.

Команда «Акулы», слушайте внимательно:

Вильнёт хвостом туда – сюда,
И нет её, и нет следа.
(Рыба)

Команда «Косатки», ваша загадка, слушайте.

Ползёт наоборот, задом наперёд,
Всё под водой хватает клешнёй.
(Краб)

Воспитатель: Молодцы, а теперь вам надо составить ваши слова с помощью букв. (дети выполняют задание) Капитаны готовы? (Проверяем капитанов.)

Вот вам за правильные ответы – фишки. Пора идти дальше. Смотрим на карты.

(Дети определяют место и № конвертов свое команды.)

Воспитатель: Перед вами схемы предложений из 3 слов. Вам необходимо составить предложения по схемам.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились. Получите фишки. Пора отправляться дальше.

(Дети определяют место и № конвертов свое команды.)

Воспитатель: Перед вами на листах виды водоёмов. Но там нет обитателей. Вам надо заселить. Водоём. Рядом лежат трафареты. Обведите их карандашом, дорисуйте и заштрихуйте. А виды штриховок, которые вы должны использовать лежат в конвертах. На это задание вам даётся время. Вот это песочные часы. Пока песок сыплется, вы должны выполнить задание.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: ребята, посмотрите на карты. Все ли задания мы выполнили?

Дети: Выполнили все задания.

Воспитатель: Посмотрите, здесь на карте, кроме цифр, есть ещё какой-то знак, где он находится. Давайте отправимся туда.

Вот мы с вами и нашли настоящий клад. Вам понравилось наше подводное путешествие.

Дети: Да!

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Закрыли глаза. Сделали глубокий вздох. Выдох. Открыли глаза. Вот мы и дома. А теперь подведём итоги. Сколько фишек вы набрали? Давайте откроем наш клад.

Используемая литература:

  1. Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Волгоград, Учитель,2004.
  2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. – М.: ВАКО, 2005.
  3. Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму и счету. – М., Мозаика – Синтез,2001.