Программное содержание.
- Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работ в нетрадиционных изобразительных техниках.
- Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.
- Развивать творческое воображение, художественный вкус, побуждать к изобразительности и фантазированию.
Активизация словаря: введение понятия “рамка”.
Материал: картон прессованный, мелкая галька, покрытая акриловой краской, бусинки, карандашная стружка, цветная скорлупа, разноцветные бумажные салфетки, семена калины, хурмы, дыни, арбуза, фасоль, горох, макароны окрашенные гуашью. Цветная пряжа, клей ПВА, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой выполнения работ из различного материала (опилки, пряжа, семена, салфетки).
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Помните, прошлый раз мы фотографировались. Я вчера сделала фотографии. Вот посмотрите (раздает детям).
- Что у вас изображено на снимках? (дети отвечают).
- Я предлагаю из фотографий сделать выставку. А как лучше сделать выставку?
- Что бы фотография лучше смотрелась, ее помещают в раму. В толковом словаре Ожегова написано: Рамка – четырехугольное, овальное или иной формы скрепление из планок, в которое вставляется картина, рисунок.
- Посмотрите, какой формы бывают рамки? (прямоугольной, квадратной, овальной формы).
- Из какого материала сделаны рамки? (из дерева, стекла).
- Ребята, необходимо подбирать так рамку, чтобы он не была ярче фотографии, т.к. будут обращать внимание на рамку, а не на изображение.
- А рамки можно сделать самим. Посмотрите. Вот рамка. Она покрыта слоем пластилина. А украсить ее можно так, составить из семян и крупы узор.
- Так же подойдет для украшения рамки цветная пряжа.
- Как ее можно использовать? (нарисовать контур узора карандашом, нанести клей ПВА наклеить пряжу).
- Также красиво получается оформление из цветной скорлупы.
- Как работать со скорлупой? (нанести клей и посыпать скорлупу и слегка прижать).
- Очень яркие и оригинальные рамки получаются, если узор выложить из разноцветной гальки.
- А как еще можно украсить рамку?
- Да, можно использовать в работе цветную бумагу и салфетки.
- Как выкладывается узор из салфеток?(скрутить салфетку в жгутик, по контуру рисунка нанести клей и приклеить )
- Ребята, подумайте какие узоры вы будете составлять и какой материал для этого вам понадобится. Подумайте, подходите к столам.
По окончанию работы дети выставляют свои работы.
- Какие замечательные, необычные получились рамки для фотографий.
- А какая рамка самая оригинальная?
- Какой материал вы использовали для работы?
- Сможете теперь дома, изготовить рамку для фотографий?
Литература:
- Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок /Художники М.В.Душин, В.Н.Куров. – Ярославль: “Академия развития”, “Академия, К”, 2000. –96с.
- Каченаускайте Л. Аппликация / Л. Каченаускайте. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.- 76с.