Спортивный праздник проводится с целью:
- укрепления здоровья детей;
- привлечения детей и воспитателей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- выявления сильнейших спортивных команд среди ДОУ;
- привлечения родителей и жителей микрорайона к участию в жизни детского сада.
Положение о проведении спортивного праздника «Лето в деревне» с участием команд детских дошкольных учреждений (МДОУ №№ 10, 21, 5). Приложение 1.
План-конспект спортивного праздника «Лето в деревне»
1. Открытие праздника.
2. Право внести флаг России предоставляется чемпиону нашего детского сада по бегу и прыжкам Нивиной Оле <Рисунок1>.
3. Приветственное слово заведующей МДОУ № 21 «Сказочный теремок» Михеевой Е. М. <Рисунок2>.
4. Представление садов, жюри.
Ведущий:
Ранним утром просыпаемся
В путь-дорожку собираемся!
Будет весело в пути!
Ярче, солнышко, свети!
Танец «Солнышко» <Рисунок3>.
6. Стихотворение «Лето в деревне». Читает Маша Михеева. <Рисунок4>.
«Лето в деревне»
7. Ведущий: Внуки, просыпайтесь и в деревню собирайтесь!1. Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет Лето,
Ходит Лето босиком!2. Сколько ветра и простора,
Сколько песен и цветов!
В гости к бабушке и деду
Кто отправиться готов?3. Рады будут дед и баба
Столько внуков принимать.
Чтоб помочь им по хозяйству
Будем курочек считать:4. Раз - хохлушка, два – петух!
Гусь тут появился вдруг!
Есть и хрюшка, поросята!
Не зевай! Считай ребята!5. Вместе с песенкой веселой
В лес зеленый мы пойдем,
Много соберем там ягод,
Много и грибов найдем!6. Будем там играть, скакать
И рыбалкой заниматься.
Не забудем мы ещё
И на грядках постараться!7. Отдохнем и подрастем,
Много сил мы наберем.
Так готовы вы, ребята?
Путешествие начнем!(С. Горбунова)
Дорога в деревню:
Общая разминка для участников: «едем в деревню» на различных видах транспорта (поезд, машина, лошадь) и без транспорта (бегом; перепрыгивая через кочки, лужи; шагом).
Приезжаем в гости к «бабушке» с «дедушкой» (2 работника детского сада в каждой команде).
Ведущий:
Бабы, деды! Двери открывайте!
Внуков вы своих встречайте!
Строимся командами. <Рисунок 5>.
Представление команд. Представление МДОУ № 10. <Рисунок 6>.
В деревне рано просыпаемся,
Хозяйством дружно занимаемся!
Нужно птицу накормить,
Дров на зиму нарубить.
8. Соревнования между детскими садами 21, 5, 10.
Ведущий:
Надо выгнать стадо в поле,
Чтоб кормилось там на воле!
Эстафета № 1. «Накормим животных на пастбище». <Рисунок7>.
Животные (корова, коза, ослик, овечка) – большие мягкие игрушки;
поочередно все члены команды бегут «в поле» (до ориентира), возвращаются, передают игрушку следующему члену команды.
Ведущий:
В лес зеленый мы пойдем
И грибочков наберем.
Даже дождик нам не страшен!
Мы в калошах и с зонтом!
Эстафета № 2. «Дождик нам не страшен». <Рисунок8>.
Бег с зонтиком в калошах, собираем грибы в корзинку, каждый по одному грибочку; поочередно все члены команды.
Ведущий:
Баба с дедой будут рады:
Мы посадим огород.
Внуки дружно все сажают,
Баба лейкой поливает,
Ну, а деда, как хозяин,
Урожай весь уберет!
Эстафета № 3. «Посадим огород и уберем урожай».
Дети «сажают картошку» в обручи, «бабушки» поливают «урожай» лейкой, дедушки «собирают урожай».
Ведущий:
Поработали на славу,
Отдохнуть теперь пора!
А рыбалка – чем не отдых?
Собирайся, детвора!
Эстафета № 4. «Рыбалка».
Каждый ловит по 1 рыбке магнитной удочкой в ведерко и передает следующему члену команды удочку и ведро.
Ведущий:
Ох, и рыбы наловили!
А воды-то в доме нет!
Без воды никто не сможет
Приготовить нам обед!
Ведра быстро все берем
Для ухи воды несем!
Эстафета № 5. «Водоносы».
Все члены команды поочередно носят воду «из колодца» в свою кастрюлю для ухи.
Колодец – один для всех команд по центру: маленький надувной бассейн или огромная кастрюля с водой.
Ведущий:
Да, водицы наносили!
Рыбы много, овощей!
А теперь давайте, братцы
Ушицы сварим! Кто быстрей?
Чтоб ухи на всех хватило!
И чтоб очень вкусно было!
Эстафета № 6. «Сварим уху». <Рисунок9>.
Дети кладут в кастрюлю с водой картошку, лук, морковь, грибы; бабушка - «рыбу», дедушка берет кастрюлю и бежит с ней к своей команде. Все вместе кричат: «Уха готова!».
Ведущий:
Отдохнули вы на славу!
Бабе с дедой помогли!
А теперь дадим мы слово
Компетентному жюри.
9. Подведение итогов соревнований.
10. Награды победителям (детским учреждениям) от спонсора соревнований (детские развивающие компьютеры) – женсовета ОАО «Уральская Сталь» вручает председатель женсовета ОАО «Уральская Сталь» Чернова Р. А. <Рисунок10>.
Ведущий:
К сожаленью, возвращаться
Нам домой пришла пора!
Круг Почета, детвора!
Возвращаемся домой. Вынос флага. Круг почета (все участники соревнований). <Рисунок11>.
Сладкие призы детям вручает заведующая МДОУ № 21 Михеева Е. М.
Время проведения праздника: 10.06.2009 г., начало в 10.00 часов.
Место проведения праздника: спортивная площадка МДОУ № 21.
Участники праздника: дети и работники МДОУ № 21, 5, 10.
Спонсоры праздника: женсовет ОАО «Уральская Сталь».
Ведущий и сценарист праздника: Сомова Тамара Вениаминовна, воспитатель по физической культуре МДОУ № 21.
Жюри соревнований <Рисунок12>:
Михеева Е. М., заведующая МДОУ № 21, администрация МДОУ № 5, администрация МДОУ № 10, Чернова Р. А., председатель женсовета ОАО «Уральская Сталь».
Зрители: дети МДОУ № 21 и их родители; все желающие района, прилегающего к территории МДОУ № 21.