Итоговое занятие по математике

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия: закрепить знания названий месяцев, дней недели; закрепить умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить умение детей ориентироваться на странице тетради в клетку; закрепить знание четных – нечетных чисел; продолжать учить детей чертить отрезки и измерять их с помощью линейки; закрепить знание часов. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Материалы:

  • для воспитателя: макет часов, мяч, два набора цифр от 1 до 7.
  • для детей: тетрадь в клетку, в которой на небольшом расстоянии друг от друга стоят две точки, карандаш, линейка.

Ход занятия

1. Беседа с детьми

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Дни за днями круглый год –
Утром по привычке,
Эту книжку папа рвет
По одной страничке. (Календарь)

Какие бывают календари? (Настенный, отрывной, карманный, настольный, плакатный и др.)

Для чего они нужны? Что с их помощью можно узнать? (Показывают число, месяц, дни рождения, выходные, рабочие и праздничные дни).

Какой сейчас месяц?

Какой он по счету в году?

Какой по счету месяц весны?

Какой был предыдущий месяц?

Какой будет последующий месяц?

Назовите первый месяц года?

Назовите девятый месяц года? Это первый месяц какого времени года?

2. Работа в тетради

Начертание отрезка

Воспитатель предлагает с помощью линейки соединить две точки в тетради и сказать, что получилось. (Отрезок)

С помощью линейки измерьте длину отрезка. (Перед измерением напомнить, как правильно прикладывать линейку) Записать полученный результат справа от отрезка.

Ниже начертите отрезок длиной 7 см.

Чему равен ваш отрезок? (7 см)

Как можно в тетради в клетку определить длину отрезка без линейки?

Сколько клеток в 1 см?

Графический диктант

Отсчитайте четыре клетки вниз и одну вправо и поставьте точку на пересечении клеток. От этой точки проведите одну клетку вправо, две вниз, одну вправо, три вверх, одну влево, одну вверх, три вправо, одну вниз, одну влево, три вниз, одну вправо, две вверх и т.д.

3. Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают под землей лепестки

Запишите в тетради числовой ряд, состоящий только из четных чисел в пределах 20.

4. Игры

Игра с мячом «Назови число»

Проводится в кругу.

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

Игра «Живая неделя»

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры. Дети под музыку двигаются по кругу. Когда музыка заканчивается,  дети берут цифры и выполняют задание воспитателя. Например: построиться «от вторника до вторника». Неделя выстраивается по порядку.

Дети оставшиеся без карточек задают играющим вопросы:

  • среда, назови своих соседей?
  • пятница, какой день недели перед тобой?
  • суббота, какой день недели после тебя?
  • понедельник, между какими днями ты находишься? И т. д.

Игра повторяется два раза.

5. Работа за столами

Составление и решение задач

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). На доске запись 12 + 3

Что обозначает знак плюс? (значит, число стало больше, прибавили, увеличили)

Составьте задачу, в которой будут такие же цифры, как на доске.

Для решения выбирается самая интересная задача.

Затем воспитатель пишет на доске другой пример: 17 – 1

Обратите внимание, что здесь другой знак. Что он показывает? (число стало меньше, уменьшилось) Решается задача.

6. Работа с моделью часов

Воспитатель загадывает загадку:

На руке и на столе.
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)

Что показывает маленькая (короткая) стрелка?

Большая (длинная)?

Какая стрелка движется быстрее?

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит? (Это значит, что прошел один час)

Если большая стрелка прошла половину круга? (Полчаса)

Который час? (Стрелки показывают 1час, 2 часа, 3 часа, 3ч. 30 мин, 6ч. 30 мин.,12 часов)

Дети показывают время на макете часов.

7. Итог занятия

Оценка работы детей.