Форма проведения: творческая лаборатория.
Девиз: «Каждое дело творчески, иначе зачем?»
Цель: привлечь внимание педагогов к инновационному, интегрированному методу обучения воспитанников – проектирование. Стимулировать их творческую деятельность по разработке педагогических проектов в соответствии с приоритетными направлениями.
Подготовка педсовета
При подготовке педсовета коллектив был разбит на творческие группы в соответствии с приоритетными направлениями: экологическое, физкультурно-оздоровительное, обеспечение безопасности жизнедеятельности, социально-правовое, коррекционно-речевое.
Психологическое сопровождение образовательного процесса
Физкультурно-оздоровительное
1 младшие группы, инструкторы по ФИЗО и (плаванию) – разработка проекта «Воспитание у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков», оснащение предметно-развивающей среды. Оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 11)
Средние группы - разработка проекта «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», оснащение предметно-развивающей среды, Оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 10)
Экологическое
2 младшие группы – «Экологическое образование младших дошкольников», оснащение предметно-развивающей среды, оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 7)
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Старшие группы - разработка проекта «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», оснащение предметно-развивающей среды, Оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 9)
Социально-правовое
Подготовительные группы – разработка проекта «Формирование у дошкольников старшего дошкольного возраста социально – правового сознания», оснащение предметно-развивающей среды. Оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 8)
Коррекционно-речевое
Коррекционно-речевая группа - разработка проектов, оснащение предметно-развивающей среды. Оформить эмблему, подобрать девиз.
Психологическое сопровождение образовательного процесса разработка проекта, оснащение предметно-развивающей среды. Оформить эмблему, подобрать девиз. (Приложение 5, Приложение 6)
Повестка педсовета (Приложение 2)
- Выполнение решения педсовета № 2.
- Доклад «Проектирование как интегрированный метод обучения воспитанников». (Приложение 1)
- Работа в творческих группах:
- Презентация творческих групп.
- Защита проектов.
- Обмен мнениями о результатах работы творческих групп.
- Выступление экспертов.
- Обсуждение, принятие решения.
Ход педсовета
Все участники педсовета рассаживаются по творческим группам, в составе которых они работали. За отдельным столом располагается группа экспертов.
Посередине стол с волчком, на него выложены вопросы для педагогов. (Приложение 4) Выступление начинает та группа, на которую укажет стрелка волчка, предварительно ответив на один вопрос.
- Хобби и творчество – это одно и тоже? Объясните.
- Знакомы ли Вы с творческим опытом коллег? Обращаетесь ли Вы к за помощью, за советом?
- Каковы на Ваш взгляд требования к творческой деятельности воспитателя? узкого специалиста?
- Расскажите, в чём проявляется Ваша творческая активность?
- Расскажите, в чём проявляется Ваша способность к самоорганизации? Что к этому подталкивает (высокая оценка администрации, методическая помощь, опыт творческой деятельности других педагогов)?
- Расскажите, в чём проявляется способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности?
- В чём на данный момент проявляется Ваша способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, способность к коррекции, перестройке деятельности?
- Расскажите, в чём проявляется пробуждение Вашей фантазии, любознательности, творческого интереса при подготовке к педагогическому совету?
- Как Вы стремитесь к творческим достижениям?
- Что для Вас значит - стремление к самосовершенствованию?
Алгоритм выступления творческих групп
- Презентация (девиз, стихотворение, песня).
- Защита проекта, сообщение по теме (если имеется).
Работу творческих групп оценивают эксперты, которые отмечают актуальность, реализуемость в детском саду проектов, заносят в таблицы интересные, новые идеи и предложения. (Приложение 12)
Решение педагогического совета № 3
- Утвердить образовательные проекты творческих групп.
- Провести проектные мероприятия в указанные сроки.
- Оформить методические брошюры по теме.
- Составить рекомендации.
Рефлексивный лист работы педагогического совета № 3. (Приложение 3)