"Я – примерный пешеход". Развлечение по правилам дорожного движения с использованием информационных технологий

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:
 - закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора.
- Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Оборудование: дорожные знаки: предупреждающие – железнодорожный переезд без шлагбаума, запрещающие – въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, предписывающие – велосипедная дорожка, знаки особых предписаний – пешеходный переход, костюм Незнайки, регулировщика, жезл, пешеходный переход («зебра»).
В зале изображена схема перекрестка с переходами, светофором.
Действующие лица:
Незнайка (ребенок)_____________________________
Регулировщик (ребенок)________________________
Ведущая _____________________________
Вед.   Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится здесь. (Входит Незнайка. Он чем то расстроен). Ребята, вы узнали его? Кто это?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка рассказывает, а на экране слайды.

Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Вед.  Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер – регулировщик. (Входит регулировщик)

Регулировщик:  Милиционера пост
Очень важен и не прост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали как себя вести?
Внимание, глядят в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленые, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.

Ведущий с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.
Вед. Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
В это время регулировщик вставляет в кармашек  (или показывает на светофоре) на светофоре красный кружок – загорается красный свет.

Регулировщик. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Зажигается желтый свет)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!

Дети идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Регулировщик  останавливает их.
(На экране высвечивается эта ситуация)

Регулировщик:  Подождите – кА, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!

Регулировщик: Берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.

Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор.
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.

 Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Регулировщик  На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Вед. А теперь я предлагаю поиграть. Вы послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети  Это я, это я,
Это все мои друзья!

Вед. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Вед. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Вед. Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети Это я, это я,
Это все мои друзья!

Регулировщик: Какие вы молодцы.  Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете?
Давайте разделимся на две команды по 5 человек. Одна команда собирает (предупреждающие), а вторая (знаки особых предписаний). Если дети собирают правильно, то знаки высвечиваются на экране.

 

 

 

 

 

 

 

Регулировщик: Молодцы ребята, я вижу вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка. А ты запомнил, как нужно вести себя на улице. Как переходить дорогу?
Незнайка: Да.
Регулировщик: Давайте вспомним вместе:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой !
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!

Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала.

Презентация