Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям "В волшебной стране действа"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций.
  • Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.
  • Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.

Предварительная работа: знакомство с ритмическими композициями «Чебурашка» В. Шаинского, «Кукляндия» Овсянникова, «Птичка польку танцевала»; разучивание хоровода «Земелюшка-чернозем» р.н.мелодия.

Оборудование: бутафорская березка, ложки, волшебная палочка, платочки; игрушки – Чебурашка, птичка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку шотландского марша дети энергичным шагом входят в зал. Идут по кругу, затем перестраиваются врассыпную.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки!                  (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!                              (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!                      («пружинка»)
Топ, топ, топ!                                   (топают ногами)
Здравствуйте, щечки!                      (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх!                           (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки!                          (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх!                           (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки!                        (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок!                             (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!                        (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк!                            (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик!                   (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип!                                  (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости!                        (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет!                                              (приветственно машут рукой над головой)

Вновь звучит шотландский марш. Дети двигаются поскоками по кругу, затем боковым голопом в одну и другую стороны, останавливаются и прохлопывают, протопывают и прощелкивают ритмический рисунок марша.

Музыкальный руководитель:

Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку открыться.

Исполняется «Игра в козла» р.н. мелодия

Ребенок:

Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите,
Ни родитель, ни учитель
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться.
З. Баева

– Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную  страну детства, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.

Музыкальный руководитель:  

Скорей собирайтесь на утренний поезд
Давно ожидают нас травы по пояс,
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.

Разминка со звучащими жестами (нечетные ритмы: 3,5.7)
Под музыку «Звездная полька» (Австрия) исполняется ритмический танец «Паровоз»

1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.
5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.
9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов
13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов
17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.
25-30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».

Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в волшебную страну детства.  А теперь повернись и в волшебников превратись.

Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза и под вступление к «Вальсу цветов» П.И. Чайковского колдуют.

Исполняется творческий этюд «Слепой волшебник».

В это время воспитатель выставляет на середину зала бутафорскую березку, под ней корзинка с ложками. Музыка смолкает

Музыкальный руководитель:

Раз, два, три, повернись
И волшебству удивись.

Исполняется хоровод «Земелюшка-чернозем» н.р. мелодия

Музыкальный руководитель: А под березкой не только травонька, но и еще что-то (снимает накидку с корзинки). Ой, а здесь ложки, наверное, березка хочет, чтобы вы на них поиграли.

Звонкие, разные, ложки расписные,
От зари до зари веселятся ложкари.

Звучит «Кадриль» р.н.мелодия. Дети отстукивают на ложках.

Звучит пение птиц (кассета «Голоса природы»). Появляется птичка-игрушка

Музыкальный руководитель: Вот и птичка прилетела проведать березку и потанцевать с нами.

Исполняется композиция «Птичка польку танцевала», муз. Рыбникова

Музыкальный руководитель: Как  хорошо играть у березки, уходить совсем не хочется. Сыграем еще в одну игру? (Ответ детей)

Исполняется старинная европейская игровая песня «Мани-мо» (передача хлопка по кругу)

Музыкальный руководитель:Ну что ж, пора нам прощаться с березкой. Нас ждут впереди новые встречи.

Звучит музыка «Вальс цветов».

Дети колдуют. Воспитатель убирает березку и садит на стул игрушку Чебурашку.

Ребенок:

Уши крупные, как блюдца,
Но нельзя не улыбаться:
Поиграем, Чебурашка? –
Нос, как черная букашка.

Исполняется ритмическая композиция «Чебурашка», муз. В. Шаинского («Ритмическая мозаика» Бурениной)

Ребенок:

Есть друзья у воробья,
Есть у черепашки,
Есть хорошие друзья
Даже у букашки

– Самое большое чудо на земле – это дружба.

Исполняется песня «С нами друг» Струвве

Ребенок:

Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами
Все сказки наяву
Приходят в гости сами.

Исполняется танцевальная композиция «Кукляндия», муз. П. Овсянникова («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)

Музыкальный руководитель:

Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом любви
Плывет  планета детства.

П. Синявский

– Вот и побывали мы в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса.