Конспект музыкального занятия в подготовительной группе д/с "Путешествие в страну сказочных героев"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Формировать у детей эмоционально-положительную установку к занятию;
  • Дать детям яркие музыкальные впечатления, обогащая их внутренний мир и чувственный опыт.
  • Формировать у дошкольников нравственные качества, чувство эмоциональной удовлетворённости от художественной деятельности;
  • Заинтересовать разными видами искусства, привлечь внимание к средствам выразительности, которые используются для создания образа.

Музыкальный материал: «Бабка-Ёжка» Т. Морозова (танцевальная композиция «Танцевальная ритмика для детей», диск № 5), П.И. Чайковский «Баба Яга» (Детский альбом), муз. игра «Баба Яга» Н.С. Насауленко, «Песня Бабы Яги» И.Пономарёвой.

Атрибуты: Сундук с «личными вещами» Бабы яги, мольберт, гуашь, кисточки, листы бумаги для рисования.

Ход занятия

Орг. момент.

Дети входят в зал (Звучит сказочная музыка).

Осн. Часть.

Муз. рук. Сегодня, встречая вас в зале, я включила сказочную загадочную музыку, сегодня мы попадём в сказку и будем говорить об одном сказочном герое, о каком, вы все догадаетесь, послушав загадку:

Снова сказка ожила,
В гости в садик к нам пришла.
В дальней-дальней стороне
Рассказали загадку мне
Про кого она, узнайте.
И загадку отгадайте:
В ступе летает,
След метлой заметает.
(Баба Яга)

Образ Бабы Яги встречается не только в литературных произведениях, сказках, стихах, но и в музыке. Настроение и образ у этого героя тоже разный. Это и весёлый, шуточный, злой – коварный. Сейчас мы с вами вспомним шуточный весёлый образ в нашей Танцевальной композиции «Баба Яга».

  • Танцевальная композиция «Баба Яга».

Какой образ Бабы Яги в этом произведении?

Муз. рук. Ребята, посмотрите, здесь находится сказочный конверт. Развернём, посмотрим, от кого это?

Конечно, это от нашей весёлой проказницы Бабы Яги.

Ребята, Баба яга сочинила про себя песню. Давайте, подумаем, что она может придумать. Что хорошего она может рассказать о себе?

(Дети фантазируют)

  • Я сейчас исполню песню, а вы скажите, какими словами Баба Яга себя похвалила? (Добрая, модная, милая, славная)

Дети слушают исполнение песни «Баба Яга».

  • Какая вам Баба Яга в песне больше всего понравилась? Давайте, я спою, а вы мне помогайте. (Повторное исполнение песни, дети помогают).
  • Мы с вами увидели весёлый образ Бабы Яги в танце, шуточный образ в песенном творчестве.
  • Этому сказочному персонажу многие композиторы посвятили свои произведения. Так Пётр Ильич Чайковский в своём»Детском альбоме» написал пьесу «Баба Яга». Мы сейчас с вами послушаем и вы скажете, какого характера эта музыка и какая вам баба Яга представляется?

Слушание музыки. П.И. Чайковский «Баба Яга».

  • Какой характер этого произведения? (музыка стремительная, решительная, спокойная, торопливая)
  • Какой образ Бабы Яги в этом произведении? (Злая, пугливая, недовольная, сердитая).
  • Что вы себе представляете под эту музыку? (Мчится в ступе или на метле над лесом, облетая свои владения).

Рассматривание силуэта бабы Яги.

  • Посмотрите, у меня изображены разные образы Бабы Яги. Здесь Баба Яга веселится, танцует, образ радостный, шуточный, весёлый.

Какая палитра красок подойдёт этому образу?(Яркая, сочная, цвета – красный, жёлтый, оранжевый). На другом рисунке образ Бабы Яги совсем другой. Баба Яга облетает свои владения. Какое музыкальное произведение подойдёт этому образу?(«Баба Яга» П.И. Чайковский)

Какими красками можно раскрасить этот образ? (Синий, фиолетовый, зелёный, тёмные, мрачные цвета).

Самостоятельная работа детей: раскарашивание силуэтов Бабы Яги.

Муз. рук.

  • Посмотрите, у нас здесь находится сундук Бабы Яги с личными вещами. Как вы думаете, какие личные вещи могут здесь находиться?

Встали дети все кружком,
По кружочку все пойдём
И игру про Бабку Ёжку
Дружно, весело начнём!

(Дети-ведущие наряжаются в Бабу Ягу)

Игра «Баба Яга» (хороводная)

Подведение итога.

Ребята, вы сегодня встречались с разными музыкальными произведениями, посвящёнными вашему любимому сказочному герою Бабе Яге.

Что вам запомнилось на нашей встрече?

Рефлексия

Оцените свою работу на занятии с помощью нот и линеек. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, исполняли песнь, весело играли, то поставьте нотку на верхнюю линейку нотного стана. Если вам сегодня на занятии что-то мешало, то поставьте нотку, или что-то у вас не получалось, на линеечки ниже.