ЦЕЛЬ:
- Активизировать ритмическую точность и чёткость движений.
- Развивать ритмическое восприятие, воображение.
- Внедрение технологий педагогической поддержки (алгоритм движения, схемы)
- Создать условия для творческого исследования движений.
Материал: Аудиозапись, пособие к игре “Дружные тройки”, алгоритм танцевального элемента; схемы; зеркала; шифоновые платки, шарфы; атрибуты к танцу “Волшебная страна”; пиктограмма.
Подготовка: Дети заранее придумывают, кто может мешать Фее Танца: разучивание танцевальной модели “Волшебная страна”.
Мотивация: Дети подходят к музыкальному залу вместе с педагогом.
Педагог: Вот мы с вами снова в гостях у нашей Феи Танцев. Проходите в её красивый зал (поворачивается лицом к муз. залу и видит беспорядок в зале) Ой, посмотрите, что это?... Что случилось? Почему такой беспорядок, всё разбросано, перемешано.
Звучит запись урагана, затем хлопает дверь, звук стихает.
Педагог: Это наверно какой – то ураган побывал здесь? Или это был совсем не ураган.
А кто же это тогда? (дети отвечают, придумывают название заранее)
ГОЛОС: Да, да, это я, вы же меня сами придумали. Это я так всё сделала и вашу Фею Танцев я забрала.
Педагог: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Фее Танцев? (Дети отвечают)
Звучит звонок телефона.
Педагог: Алло! Здравствуй, милая Фея, мы уже знаем, что случилось. Где ты? Как мы можем тебе помочь? Так… Хорошо… Мы всё сделаем, чтобы ты была с нами.
Ребята. Фея только что сообщила, что когда её забирала злая Фея Мрака. Она успела оставить маленькие подсказки, которые помогут победить коварное зло. Для этого нам нужно здесь навести порядок.
В 5 - ти зонах музыкального зала беспорядок. Дети по дходят к разбросанным перевёрнутым стульчикам.
ТАНЦЕВАЛЬНО ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ
“Бразилия” - разминка со стульчиками.
С концом музыки, дети ставят стульчики на место к стене. Все подходят к кубам, где валяются палочки,камешки, пособие к игре “Дружные тройки”
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА “ДРУЖНЫЕ ТРОЙКИ”
После игры дети всё аккуратно складывают на кубы. Около кубов стоит ширма – на ней в беспорядке висят шифоновые платки, шарфы, покрывала. Дети берут их.
ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ ТАНЕЦ “Контраст”
После исполнения, дети аккуратно вешают платки и шарфы. Педагог обращает внимание детей на то, что на ширме находятся карты алгоритма танцевальной комбинации, дети замечают, что карточки перепутаны.
Девочки правильно составляют алгоритм.
ОТРАБОТКА ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА.
Затем все двигаются дальше и подходят к перевёрнутым зеркалам.
Педагог: Посмотрите, это же была любимая зеркальная комната Феи Танцев. Всё разбросано и перевёрнуто.
С помощью детей педагог расставляет зеркала и предлагает сыграть в игру “Зеркало”
ИГРА “ЗЕРКАЛО”
Около занавеса в куче лежат разные танцевальные схемы. Педагог предлагает детям отобрать нужные и разложить схемы танца “Волшебная страна” в правильном порядке, и взяв необходимые атрибуты к танцу, выразительно его исполнить. (пиктограмма)
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Под песню “Волшебная страна” (муз. А. Варламова)
Дети самостоятельно исполняют 2 куплета танца, на 3-й куплет, из – за кулис выходит Фея Танца, танцует вместе с детьми. На заключение говорит:
Оценка:
Фея Танца: Благодарю вас, дорогие мои, только с вашей помощью мне удалось освободиться от коварной Феи Мрака… Я прощаюсь с вами совсем не надолго,
Надеюсь о скорой встрече. До, свидания!
Дети с педагогом выходят из зала.