Цель:
- Учить составлять описательные рассказы по образцу, совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Закреплять образование числа 9, сравнение 2-х чисел: 8 и 9, закрепить понятие: половина; знание цифр от 1 до 10.
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание, ориентировку на плоскости.
- Развивать мелкую и общую моторику, умение двигаться под музыку.
Материал: 1-2 зеркала, таблица с нарисованными платьями принцессы, свиток с “королевским приказом”, аудиозапись журчания ручья и пения птиц, вальса, мяуканья котенка, “салютики” из новогодней фольги двух цветов (8 и 9 шт.), лабиринт королевства, карточки с нарисованными часами с отсутствующими цифрами, яблоко на тарелке, нож, кусок легкой ткани 1,5 на 1,5м, листы бумаги со слабым контуром рисунка воздушного шара по количеству детей, цветные карандаши.
Ход.
1. Воспитатель предлагает детям послушать сказку, и не только послушать, но и поучаствовать. ( звучит аудиозапись журчания ручья и пения птиц ).
“ В одном замке жила-была прекрасная принцесса. Замок находился в красивом месте: вокруг росли огромные деревья и красивейшие цветы, были видны зеленые луга и леса, голубые озера, журчали ручьи, пели птицы. Принцесса целыми днями смотрела в окно и слушала пение птиц. Скучно было принцессе одной, смотрелась она в зеркало и вслух рассуждала, какая она красивая: “У меня длинные белокурые волосы, маленькая блестящая корона с бриллиантами, голубые глаза, зеленое платье, золотой кулон и т.д.”
- А вы сможете, как принцесса, описать себя, глядя в зеркало? Давайте попробуем.
( дети по очереди смотрятся в зеркало и описывают свой внешний вид)
Но вот однажды мимо скакали слуги короля из соседнего королевства, и услышала она такое объявление: ( в-ль зачитывает свиток)
“Принц прекрасный всех созвал
Во дворец на чудный бал.
В небесах горит салют,
Все танцуют и поют!”.
2. Засобиралась принцесса на бал, и захотелось ей быть самой красивой и неотразимой. Стала она выбирать платье, но все платья казались ей одинаковыми и некрасивыми. Долго выбирала она такое платье, которое было бы единственным.
-Давайте поможем принцессе выбрать платье.
(дети выбирают платье из 9 платьев, среди которых 8 платьев – парные, а 1 – без пары).
3. Нарядилась принцесса, а как добраться до соседнего замка, не знает. Хотите помочь ей найти дорогу?( дети находят путь до замка соседнего государства по лабиринту, рисуют путь карандашом).
4. На балу присутствовал самый красивый на свете принц. Он пригласил нашу принцессу, и они танцевали вальс весь вечер вместе.
Нарядились королевны,
В платьях сказочных царевны,
Но принцесса всех нежней.
Принц танцует только с ней.
А я приглашаю потанцевать вас.
Физминутка ( дети под музыку танцуют вальс, затем садятся)
5. После танцевпринц с принцессой, проголодались. Принц предложил ей скушать яблоко. Но яблоко было всего одно. Как же разделить его поровну? ( в-ль разрезает яблоко пополам, называет каждую часть половиной, сравнивает, делает вывод, что половинки всегда одинаковые)
6. И вдруг грянул салют. Он был таким красивым, что принцесса не могла наглядеться. Она стала считать огоньки, но очень быстро сбилась со счета. Помогите ей посчитать огоньки. ( дети считают огоньки, сравнивают их количество:8 красных и 9 зеленых, каких больше, меньше)
7. Наступило время возвращаться домой. Глянула принцесса на часы, которых в замке было очень много, и увидела, что на всех часах от старости стерлись некоторые цифры. Как же ей узнать время? Давайте поможем принцессе и напишем нужные цифры на часах. ( дети пишут нужные цифры, называют их)
8. Собралась принцесса домой, но принц сказал ей, что в соседнем лесу живет злой и страшный дракон. Как же пройти мимо него? Я предлагаю вам применить магию, волшебство и превратить злого дракона в безобидного котенка. Хотите? Тогда повторяйте за мной:
Злой дракон, с дороги брысь, и в котенка превратись!
Дорогу нам освободи, и в свой замок уходи!
( звучит мяуканье котенка в аудиозаписи)
Ура! Получилось! Какие вы молодцы! За это я расскажу вам и покажу, на чем принц и принцесса отправились домой.
Воспитатель собирает детей вместе, взмахивает куском ткани над головами детей и произносит:
“ На воздушном шарике летим, сверху вниз на всех глядим.
Шар поднялся высоко, унесет нас далеко
Над королевством, над полями, над горами и лесами.
Дома встретим свою маму, о сказке ей расскажем сами.”
Раз, два, три, четыре, пять - вот мы в детсаду опять!
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась вам она? Расскажете своим мамам и папам? А чтобы вам было легче вспомнить все приключения , у меня есть фотографии, как вы летите на воздушном шаре, только они не очень четко получились. Но вы умеете рисовать и докрасите их сами в свободное время.