Цель:
- развитие познавательного интереса детей к обучению в школе.
Задачи:
- определение речевой готовности ребенка к обучению в школе;
- определение математической готовности ребенка к обучению в школе;
- развитее пространственных представлений;
- развитие мышления, сообразительности и внимания будущих первоклассников;
- “тренируем руку” развитие мелкой моторики детей.
I. Знакомство.
– Здравствуйте! (Обращение учителя.)
– Мы очень рады видеть вас в стенах нашей красивой школы.
– Меня зову Галина Александровна.
– На будущий учебный год я жду таких же красивых и умных учеников, как Вы!
– Сегодня мы поговорим с вами о том, как хорошо учиться – быть учениками,
узнавать каждый день что-то новое и интересное.
– Посмотрите вокруг!
– Кто знает, как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
– А удобные столы, за которыми вы сидите? (Парты.)
– Здесь все придумано и обставлено так, чтобы вам было комфортно и удобно.
– Даже свой портфель ученик может повесить на маленький крючок.
– Найдите его! (Дети ищут вокруг.)
– В классе находится еще много учебных вещей.
– Назовите, что вам знакомо… (Доска, мел, стенды, плакаты, линейка, …)
II. Основная часть.
– А сейчас, мы попробуем узнать, готовы ли мы быть учениками и ученицами.
– Мы отправляемся в придуманную школу. Она нарисована на нашей большой доске.
– Но задания для вас я подобрала самые настоящие.
– Попробуем ответить на все вопросы и пройти все испытания? (Да.)
1. – В какое время года дети идут в школу?
– В каком месяце?
– Как называется этот день?
– Молодцы!
– Вы готовы отправиться в путь!
2. – На доске нарисован план – карта, по которой мы придем в нашу школу.
– В какую сторону показывает
первая стрелка?
вторая стрелка?
следующая стрелка?
– Посмотрите, мы оказались перед входом в нашу школу!
– Что же мы видим на школьном дворе?
– Посчитайте, сколько деревьев посадили наши ученики?
– А сколько клумб с красивыми цветами?
3. Мы готовы войти в школу и приступить к учебным занятиям, но все ли мы взяли?
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Ручки, книжки и тетрадки-
Все лежат в нем по порядку.
– Что это? (Портфель.)
– Что вы положите в свой портфель? (Учебники, тетрадки, пенал, альбом и т.д.)
4. “Собери учебные вещи”. Игра – физминутка.
Учитель раздает по рядам: ластик, ручку тетрадь. Дети должны передать эти предметы назад и обратно. Оценивается быстрота, аккуратность и дружба.
– Какие вы молодцы! Выполнили задание быстро и аккуратно.
– А вот и самый дружный ряд!
5. Урок математики.
– Мы с вами в классе, звенит звонок и начинается первый урок – математики.
– Ой, что случилось с нашими примерами? Кто-то поставил разноцветные кляксы.
Если мы найдем число, которое закрыто кляксой, мы выполним первое задание. Дети
отгадывают числа, учитель убирает кляксу, открывает правильный ответ (5
примеров).
– А теперь задача!
В нашей школьной столовой очень вкусные завтраки и обеды. Сегодня на завтрак
дети получили вкусные груши. Давайте узнаем, всем ли ученикам хватит этих
фруктов? Дети соединяют изображения лиц и груши. Затем узнают, что фруктов не
хватает. Они должны дорисовать груши.
6. Урок чтения.
– Вот звенит снова звонок, и мы на уроке чтения.
– Что написано на этой ленте? (Буквы.)
– Найдите и покажите гласные, согласные.
А У Н К Б О Е М В С Р И
Игра “Буквы стерлись”.
– Ой, кто-то опять не хочет, чтобы мы ответили на все вопросы и разгадали все задания. На доске напечатаны слова, в которых буквы стерты. Дети пытаются отгадать слова, затем допечатывают буквы.
К О . К А
. И С Т
К И .
. О Н Т
Т У . М Н
– Молодцы!
7. “Едем на экскурсию”. Игра-физминутка.
– В школе дети ездят на экскурсию.
– Что такое экскурсия?
– Там они узнают много интересного и познавательного.
– Чтобы нам отправиться, нам нужен транспорт.
– Какие геометрические фигуры вы видите?
– Давайте попробуем собрать из них автобус.
Учитель по рядам раздает прямоугольник, квадрат, 2 квадрата, 2 круга.
Дети на доске собирают автобусы. Оценивается скорость, аккуратность, правильность.
8. – Опять звенит звонок и мы на уроке русского языка.
– Сегодня, когда мы встретились, я назвала вам свое имя. Но вы не представились.
А мне так бы хотелось познакомиться с вами со всеми.
а) – Обозначьте свое имя буквой. Дети называют имя и печатают на доске начальную буквы.
Петя – П.
Алина – А.
б) – Придумайте фамилию ученика на букву В (веселую фамилию).
в) – Выбери правильную букву.
У Т Ю/У Г
С А Л У/Ю Т
С В Э/Е Т
9. Урок рисования.
– А теперь, мы на уроке рисования!
– Вам интересно сегодня в нашей школе?
– Да вы просто показали себя настоящими учениками и ученицами. Так дружно
отвечали на вопросы, весело играли и справились со всеми заданиями.
– Пора собирать портфель в школу!
– Нарисуй, что возьмешь с собой в 1 класс. А чтобы вам было еще интересней, в
первые дни занятий, в школу можно прийти с любимой игрушкой. Изобразите ее
рядом. Дети на приготовленных листах заполняют портфель учебными предметами,
рядом рисуют игрушку.
10. Заключение.
“Прощальная игра”.
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь…(низко).Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь… (близко).Скажу тебе я слово “трус”,
Ответишь ты… (храбрец).Теперь “начало” я скажу,
Ну, отвечай… (конец).
– Вот и подошли к концу наши первые занятия в школе.
– Мне очень понравилось проводить с вами веселые уроки.
– Кому захотелось быстрей бежать в школу и стать учеником?
– Поднимите руки.
– А это значит, что мы с удовольствием ждем вас к нам в гости.
– Приходите к нам учиться!