Цель: формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей); развивать понимание речи взрослого; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память; вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию.
Словарь: кукла Катя, хлоп – хлоп, платье, туфли, шляпа, имена детей.
Материал: салфетка, звукозапись, кукла Катя, дорожка.
Предварительная работа: рассматривание картины «Давай познакомимся», подвижная игра «Прятки», дидактическая игра «Где кукла Катя?»
Содержание игры:
Сюрпризный момент: на лошадке приехала кукла Катя.
Воспитатель радостно спрашивает: «Дети, кто к нам приехал?»
Отвечает: «Это кукла Катя к нам приехала».
Рассматривание кукольного наряда:
- Что на кукле Кате? (платье)
- Какого цвета платье? (красное)
- Что на ножках? (туфли)
- А что на голове? (шляпа)
- Какого цвета шляпа? (красная)
Кукла Катя идет по дорожке к детям.
Кукла Катя маленька,
Катенька удаленька.
Пройди по дороженьке
Топни, Катя, ноженькой.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой.
Скажи: «Здравствуй, Катя!» Дай ручку Кате.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, побуждает к произношению слов – буквосочетаний: «кукла», «ку-ка», «Ка-тя».
Далее воспитатель подходит к ребенку и говорит сначала сам: «Это Соня. Дай ручку Кате. Где ручки у Сони? Покажи. Вот ручки. (Поглаживает руку ребенка, просит похлопать ручками, сказать: «хлоп – хлоп»). Молодец, Соня!»
Воспитатель обращается к кукле: «Катя, покажи, где Соня». (Показывает на ребенка рукой куклы).
Затем воспитатель переходит к другому ребенку и действия повторяются.
После знакомства кукла Катя предлагает поиграть в прятки.
Подвижная игра «Прятки».
Воспитатель закрывает куклу салфеткой, спрашивает: «Где Катя? Куда она спряталась? (дети ищут) Вот Катя!»
Индивидуальное обращение: «Скажи, где Катя? Вот Катя!»
Далее воспитатель играет с детьми:
- Где Алина?
- Где Даша?
- И т.д.
Накрывает салфеткой ребенка, открывает, спрашивает: «Кто это? - Даша, Вадик и т.д.
После игры кукла Катя предлагает поплясать под музыку.