Конспект оздоровительного досуга для детей младшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: продолжение работы по укреплению и охране здоровья детей; создание условий для формирования правильной осанки и снятию эмоционального напряжения; развитие выдержки, внимания и интереса к физическим упражнениям, умение действовать сообща; воспитание привычки здорового образа жизни.

Материал: шапочки гномиков, озеро из ткани, бечевка для игры “Ниточка и иголочка”, ритмичная музыка, магнитофон.

Ход оздоровительного досуга

Игра-приветствие “Превращение в гномиков”.

– Дети, сегодня мы с вами поиграем в маленьких человечков. А кто такие маленькие человечки? Маленькие человечки – это гномики. Они такие крошечные, как и вы. Покажите мне какие вы маленькие. (Дети касаются ладошками пола.) А на ногах у гномиков деревянные башмачки (дети топают ножками). А на головках у них волшебные шапочки с колокольчиками, которые звенят звонко, звонко. (Дети качают головой влево, вправо.) Посмотрите-ка, мы с вами превратились в гномиков. А не пойти ли нам с вами в гости к дедушке Гному.

Упражнение “По дорожке”.

– Давайте пройдем через пещеру друг за другом по дорожке. (Дети ставят руки на пояс и переступают перекатом с пяточки на носок.)

М п/игра “Ниточка и иголочка”.

– А чтобы мы не потерялись, будем крепко пришиты друг к дружке иголочкой. Я буду иголочкой, а вы ниточкой. (Дети под музыку за воспитателем продолжают движение с остановками 2–3 раза.)

Упражнение “Волшебное озеро”.

– Подошли мы, наконец, к волшебному озеру, а кто к нему подойдет тот начинает делать различные упражнения, а остальные повторяю движения:

  1. Наклоним голову в одну, затем в другую сторону.
  2. Помашем руками, помоем ручки в озерной водичке.
  3. Поднимем руки вверх, вниз, разгоним волну.
  4. Попрыгаем, как лягушата.
  5. Подуем на водичку и побрызгаемся водичкой друг на друга. (Дети имитируют движения разбрызгивания, а воспитатель из пульверизатора слегка обрызгать детей.)

Подвижная игра “Разбуди Гнома”.

– Ой, как мы устали. Давайте сядем, посидим у озера. (Дети слышат храп дедушки гнома.) Надо срочно разбудить дедушки Гнома.

– На опушке я живу,
Грибы, ягоды беру.
Тише, тише не шумите,
Дедушки не разбудите.
А то он проснется
И за нами понесется.

(Дедушка Гном догоняет гномиков 2–3 раза.)

Хороводная игра “Лавата”.

– Я вас поймал и теперь научу играть в хороводную игру “Лавата”. Вставайте дружно в круг и повторяйте за мной под музыку.

– Дружно танцуем мы тра-та-та
Танец веселый наш – это “Лавата”
Ручки были, были, а животы нет. (Дети держатся за животы друг друга и идут по кругу и т.д.)

Подведение итога оздоровительного досуга.

– Дедушка Гном приготовим нам угощение, для того, чтобы мы не оставались маленькими гномиками, а выросли крепкими и здоровыми детьми. До встречи!