Цель: Знакомство дошколят, будущих первоклассников и их родителей со школьной жизнью.
Ведущий1: Здравствуйте, дорогие гости, дети и взрослые.
Ведущий2: Мы рады видеть Вас на нашем празднике «ГПД встречает друзей»
Ведущий1: А что такое ГПД?
Ведущий2: ГПД – это группа продленного дня или, как мы её еще называем «продлёнка». После уроков мы не уходим сразу домой, а остаемся в группе. Здесь мы обедаем, гуляем, делаем уроки, ходим в кружки, занимаемся дополнительным английским. А ещё у нас остаётся время поиграть, пошалить, посмотреть телевизор.
1 уч.
Вот закончены уроки,
И не надо нам домой.
На продлёнку побежали
Мы веселою гурьбой.
2 уч.
Трудновато быть без мамы
Всё приходится самим
Обуваться, одеваться,
Помогать друзьям своим.
3 уч.
Здесь как дома, даже лучше,
Всё по распорядку
Игры, конкурсы, уроки,
Отдых лишь украдкой.
4 уч.
А столовая у нас –
Просто загляденье.
Любим мы её, конечно,
Все без исключения.
Там такие каша, щи –
В ресторане не ищи!
5 уч.
Любим дружною гурьбой
Ходить в библиотеку.
Почитать на вкус любой,
Про зверей, про лес и реку.
6 уч.
Много разных нужных дел
Ты освоить бы сумел,
Стоит только захотеть,
Всё серьёзно рассмотреть.
7 уч.
Вот в кружок ИЗО идём –
Как же интересно в нём!
Тут и краски, и гуашь,
И обычный карандаш.
8 уч.
Можно и артистом стать –
Стоит только пожелать.
Ирина Давыдовна – вот наш кумир,
Театра чудесный открыла нам мир!
9 уч.
Хочешь танцем заниматься?
Так не надо же стесняться!
В кружок танца приходи,
Время с пользой проведи!
10 уч.
Можно пению учиться.
(В жизни может пригодиться)
Педагог наш хоть и строг –
Лучший в мире даст урок.
11 уч.
Есть, конечно же, у нас
Самоподготовки час.
Этот час главней других:
Учим мы себя самих!
И стараемся мы очень,
Если что – у взрослых спросим.
12 уч.
Не всегда у нас всё гладко
В тетрадях получается,
А Елена Викторовна
Нам помочь старается.
13 уч.
А ещё мы на продлёнке
Лепим, красим, мастерим,
После самоподготовки
По-английски говорим.
14 уч.
Школа – наш родимый дом,
Интересно в нём живём.
Взрослые стараются,
Дети развиваются…
15 уч.
Трудно без продлёнки детям
И родителям беда.
Мы свою родную группу
Не покинем никогда!
Ведущий 1: Ребята, вы, наверное, многие ходите в детский сад, готовитесь к школе. Поднимите руки, кто хочет учиться?
Ведущий 2: Какие молодцы!!! Ребята, а вам нравятся сказки? Да, ведь в них всегда волшебство.
(исполняется песня «Где водятся волшебники» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
Дев.
Надоели эти сказки про людей и про зверей,
Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!
Покажите мне лягушку, что красавицей была!
Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?
Неужели может кошка, словно радио, болтать?
И на тонких курьих ножках разве дому устоять?
Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил,
Соловья разок слыхала – не разбойник это был!
Надоели эти сказки про царевен-лебедей,
Эти выдумки – рассказки для детсадовских детей!
Ведущий 1: Н-да, тяжеловато тебе придется. Все у тебя в голове перепуталось, все герои перемешались.
Ведущий 2: А давайте, ребята, поможем (имя девочки) вспомнить сказки и их героев.
1 уч.
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Крокодил Гена)
2 уч.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)
3 уч.
Скок-поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный… (Горбунок)
4 уч.
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок.)
5 уч.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… («Три поросенка»)
6 уч.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
7 уч.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
8 уч.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
9 уч.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
10 уч.
Устав, она в своем углу
Садилась прямо на золу,
Во дворец на бал попала
И женою принца стала. (Золушка)
Ведущий 1: Какие вы молодцы! Всё знаете, все загадки отгадываете. Но у нас есть загадочки и посложнее. Вот их мы вам сейчас и загадаем.
1 уч.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Дуремар)
2 уч.
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика... (Шарик)
3 уч.
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Колобок)
4 уч.
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор... (Карабас)
5 уч.
Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее.. . (Шапокляк)
6 уч.
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Старик Хоттабыч)
7 уч.
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта куколка – актриса,
И зовут ее... (Мальвина)
8 уч.
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Карлсон)
Ведущий 2: Ой, какие же вы умные, все загадки отгадали. А сейчас у нас с вами будет перемена, где мы с вами сможем поиграть.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".
Ведущий 1: А сейчас мы с вами сыграем в еще одну игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, …
– Кто из вас скажите вслух на уроке ловит мух?
– …
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– …
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– …
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– …
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– …
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– …
– Кто в постели целый день и кому учиться лень?
– …
– А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ведущий 2: Ну, вот мы немного отдохнули и можем снова продолжить урок. Кто из вас умеет считать до десяти? Сейчас мы это проверим.
1 уч.
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
2 уч.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3 уч.
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4 уч.
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?
5 уч.
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Ведущий 1: Молодцы! Видно, что с математикой все дружны. После такого трудного задания давайте немного поиграем. Сейчас мы будем давать вам советы, а вы, если он правильный и вам нравиться, хлопайте в ладоши.
1 уч.
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было все понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
2 уч.
В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Но быстрей пройдет урок,
Если думать про звонок.
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
3 уч.
Мошек в классе не считай,
Слушай все, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
4 уч.
Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай,
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
5 уч.
Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел, посуду убери.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
6 уч.
Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать,
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
7 уч.
Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой,
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
8 уч.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет хороший.
Ведущий 2: Ну вот, мы с вами поиграли, порешали задачи, отгадали загадки. А теперь мы хотели бы послушать вас. Кто может рассказать стишок или спеть песенку?
(Ребята рассказывают стихи, поют песни)
Ведущий 1:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
(исполняется песня «Смех детства» муз. Н. Вайнер, слова А. Вайнера)
Ведущий 2: А закончим мы наш праздник салютом. Для этого мы разделимся на три команды.
По команде «красный» – хлопает 1 команда, «желтый» – хлопает 2 команда, «зеленый» – хлопает 3 команда.
Красный … желтый … зеленый.
А теперь красный, желтый, зеленый.