Дидактическое пособие сенсомоторное панно "Полянка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Обучать детей выполнению следующих действий: откручивать и закручивать крышечки, расстегивать и застегивать пуговицы, сматывать и разматывать ленточки, шнуровать, завязывать узелки, зрительно находить местоположение и перемещать элементы поляны. Закреплять знания цветов.
  • Соотносить предметы путем наложения их друг на друга (длинный и короткий, большой и маленький), а также ознакомить с пространственными отношениями (вверх, вниз, право, лево).
  • Развивать мелкую ручную моторику и координированные действия обеих рук, зрительное восприятие, внимание, память.
  • Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность.

Описание пособия:

Картонная основа, обшитая тканью, на которую пришиты пуговицы, липкая лента, горлышки с крышками от пластиковых бутылок, атласные ленты разных цветов, ткань для листиков; картон, самоклеющаяся бумага, шнурки для бабочек; объемная и самоклеющаяся бумага для ягод и цветов (фото 1).

Фото 1.

Описание способов использования:

Вариант 1

Вначале воспитатель показывает принципы работы с данным пособием (застегивает и расстегивает цветы, меняет их местами, собирает ягоды, украшает крылья у бабочки шнуровкой, показывает, как сматывать ленточки и т.д.)
Далее после показа предлагает ребенку продолжить игру.

Вариант 2

Воспитатель предлагает ребенку запомнить расположение на поляне и просит закрыть глаза. Далее меняет местами или убирает что-нибудь с полянки, спрашивает ребенка, что изменилось.

Вариант 3

Воспитатель предлагает найти самый длинный шнурок. Дети выясняют это путем наложения.
Далее можно предложить найти желтый цветок и т.д.
Найти два цветка одинаковых по цвету.
Подобрать по цвету серединки цветов.
Смотать красную ленту и т.д.

Данное пособие многофункциональное, оно поможет развивать мелкую моторику рук у детей, закреплять представления о цвете, проявлять самостоятельность и интерес. Проводить игру можно, как с одним ребенком, так и с группой детей (фото 2).

Фото 2.