Программа "Защитники Отечества"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Расширять и уточнять знания детей о Вооруженных силах нашей страны.
  • Формировать чувство уважения к Российской армии.
  • Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.
  • Развивать и обогащать речь детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью сохранных анализаторов через предметно – практическую деятельность.
  • Создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети входят под музыку и садятся.

Педагог: Дуют ветры в феврале… Холодно за окном. А у нас в детском саду тепло и уютно. Мы играем в веселые игры, читаем любимые книги. Не свистят пули над нами, не рвутся снаряды.

– А, кто же охраняет наш покой и защищает всех людей нашей страны?
– Защитники Отечества (ответы детей).

2. Основная часть

Педагог: А вы знаете, кто такие Защитники Отечества?

Дети: Люди защищающие наше Отечество – это солдаты и офицеры.

Педагог: Хотели бы вы, ребята, хоть на короткое время стать такими же смелыми, ловкими и защищать людей.

Дети: Да, хотим превратиться в защитников.

Педагог: Но кто же нам поможет превратиться в маленьких защитников?

(Звучит аудиозапись “цветок”.)

– Я помогу вам, ребята!

Лепесток мой оторвите –
Стол по цвету здесь найдите!
Превратитесь вы в танкистов,
Летчиков, артиллеристов
И в бесстрашных моряков!
Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Цветок: И я готов!

Педагог: Смотрите, ребята, какой волшебный цветок распустился нашей группе. Какие у него необычные лепестки, рассмотрим их?

3 этап

Педагог: Отрываем первый лепесток, кто изображен на нем?

Дети: На лепестке изображен пограничник.

Педагог: Какого цвета лепесток?

Дети: Лепесток зеленого цвета

Педагог: Вот к столику, накрытому салфеткой такого же цвета м и подойдем (на столе расположены: карта, бинокль, автомат).

– Для чего нужны пограничнику эти предметы?

Ребенок:

У самой границы в секрете,
Я зоркую службы несу.
За каждый пригорок в ответе,
За каждую елку в лесу!

Педагог: Сейчас я проверю, готовы ли вы быть пограничниками.
Внимание! Внимание! На пограничной полосе замечены следы. Чьи это следы?

  • Д/и “НАЗОВИ НАРУШИТЕЛЯ ГРАНИЦЫ”
  • Д/и “ЛАБИРИНТ” (по какой дороге должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе)

4 этап

Педагог: Что вы, ребята, видите на следующем лепесточке?

Дети: На лепесточке видим самолет.

Педагог: Какого цвета лепесток?

Дети: Лепесток голубого цвета.

(На столе расположены: вертолет, разные модели самолетов.)

Педагог: На вооружении нашей Армии новейшие самолеты, истребители, бомбардировщики.

Ребенок:

Широкие крылья
На солнце горят.
Летит эскадрилья,
Воздушный отряд:
Круги, Повороты,
И снова круги,
Летят самолеты
Один за другим.

Педагог: Давайте, поиграем с вами в игру “Летчики на аэродром”.

(Зрительные ориентиры.)

– Летчики, ребята, должны быть очень наблюдательными. Летит летчик, что он видит из кабины самолета на земле.

Дети перечисляют объекты, которые можно увидеть из кабины самолета.

– Чтобы так хорошо видеть, ребята, глаза необходимо тренировать, развивая зоркость взгляда.

Зрительная гимнастика

Летчик высоко летает
Все на карте отмечает.
“Бочку” крутит летчик – ас,
Мы с него не сводим глаз.
Вверх и вниз взлетает так,
Получается зигзаг,
Вправо, влево полетал,
Вверх и вниз – садиться стал.
Самолет наш отдыхает,
Дети глазки закрывают.

5 этап

Педагог: Что же у нас на третьем лепесточке? (Ответы детей.)

– К столику, какого цвета мы с вами подойдем? (На столе расположены: бескозырки, штурвал, бинокль.)

Ребенок:

Хмуро в море – океане,
Плещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.

  • П/и “МОРЯКИ И АКУЛА”

Педагог: Далеко от родных берегов уходят наши корабли. Радисты поддерживают связь с землей с помощью азбуки Морзе. Для этого нужно иметь хороший слух. Сейчас мы проверим, сможете ли вы быть радистами.

  • Музыкальная/и “МЫ РАДИСТЫ” (повторить ритмический рисунок)

6. Лепесток оранжевого цвета

Педагог: А вот на высоком холме показался широкогрудый танк. Только ДРУЖНЫЙ экипаж может решать самые трудный и боевые задачи.

  • Предметно-практическая деятельность “Кто быстрее соберет свой танк?”

7. Лепесток красного цвета

Педагог: Трудна солдатская служба, но бывают у солдат и минуты отдыха. Солдаты пишут письма, вспоминают друзей, свой дом, родной город. Представьте, что вы уже выросли, служите в рядах Вооруженных сил и вспоминаете свой родной город Юргу.

Исполнение песни о городе Юрге.

Педагог: О солдатской службе сложено много пословиц и поговорок. Ребята, кто желает назовите пословицы и поговорки?

Дети озвучивают пословицы и поговорки

8 этап

Педагог: Остался у нас последний лепесток

Ребенок:

И вот к победе прямиком
За ротой рота,
То по-пластунски, то бегом,
Пошла пехота.

Педагог: Пехота – это главное войско, ребята. Без него нет победы. В любое время дня и ночи, в дождь и в холод и в метель может прозвучать сигнал тревоги, а солдат должен быть готов. Давайте проверим вашу ловкость и быстроту.

  • Игра малой подвижности “Кто быстрее оденется” (пилотки, ремень, накидки)

9 этап

Педагог: После многочасового и оглушительного боя, так хочется отдохнуть. Я приглашаю Вас к костру на привал (сели возле костра). Устали солдаты, присели вокруг костра, а полевая кухня привезет солдатскую еду – щи или суп и обязательно кашу.

Педагог: А какие каши вы знаете, ребята? (Ответы детей.) Как вы думаете, какая каша считается самой солдатской? (Ответы детей.) Правильно, самая солдатская каша – перловая. Предлагаю вам, ребята, определить, какая из круп является перловкой.

  • Д/и “Узнай крупу” (несколько пакетов с разными крупами)

Педагог: Солдаты ели кашу, да нахваливали.

  • Д/и “Похвали кашу”

По-очереди каждый из вас похвалит кашу, добавляя одно своё слово к предложению, сказанному соседом:

Моя каша вкусная.
Моя каша вкусная, полезная.
Моя каша вкусная, полезная, сытная.
Моя каша вкусная, полезная, сытная, ароматная.
Моя каша вкусная, полезная, сытная, ароматная, рассыпчатая.
Моя каша вкусная, полезная, сытная, ароматная, рассыпчатая, питательная.

10 этап

Педагог: Ребята, как вы думаете, что полагается солдату за смелость, отвагу, за подвиг.

Дети перечисляют ордена, медали. Наивысший знак – Орден красной звезды.

– И в наши дни награждают солдат за отвагу и подвиг, совершаемые в боевых конфликтных точках разных стран.

Ребята, вы сегодня показали свои знания, умения, ловкость, проявили терпение в преодолении трудных рубежей и за это вам полагается награда “Медаль”.

Песня “Бравы солдаты”.