Программные задачи:
|
Инвентарь и оборудование:
- гимнастические палки, дуги, узкая доска, набивные валики;
- мячи по количеству детей;
- игрушка – колобок: шапочка лисы;
- макет домика;
- магнитофон, запись “шум леса”;
- стаканчики по количеству детей, фиточай;
- декорации леса.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в спортивный зал, в котором развешены и расставлены декорации леса. Звучит запись “шум леса”.
Инструктор. Дети, как вы думаете, куда мы с вами сегодня попали? (В лес.) Посмотрите, на опушке леса стоит чья-то избушка. Давайте узнаем, кто в ней живет. Послушайте загадку:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой ...
Ты узнал его, дружок,
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный... (Колобок.)
– Правильно, это колобок. Дети, давайте вместе с
колобком совершим путешествие в лес.
Лежал, лежал колобок на подоконнике, надоело ему
лежать, он и покатился по дорожке. (Ходьба друг
за другом.)
Дети выполняют движения.
В лесу деревья высокие. (Ходьба на носках, руки
вверх.)
С дерева на дерево птицы летают. (Ходьба, взмахи
руками.)
Навстречу колобку медведь идет. (Ходьба
по-медвежьи.)
Откуда ни возьмись, навстречу заяц. (Прыжки с
продвижением вперед.)
Заяц прыг-скок и убежал, а колобок побежал за
ним. (Бег друг за другом (с захлестыванием
голени, с прямыми ногами вперед, подскоки.)
Бежал, бежал и не догнал. Пошел колобок дальше. (Ходьба
друг за другом.)
Идет и думает, что же ему надо сделать, чтобы
стать сильным и выносливым. А как вы думаете,
дети? (Заниматься гимнастикой, делать зарядку и
др.)
– Предлагаю вам выполнить упражнения с мячами.
По ходу движения дети берут мячи и перестраиваются в круг.
Общеразвивающие упражнения с мячами. (Музыкальное сопровождение.)
1. И.п.: основная стойка (о.с.), мяч в обеих руках внизу.
1 – мяч вперед;
2 – мяч вверх, подняться на носках;
3 – мяч вперед;
4 – и.п.
2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч в обеих руках впереди.
1 – поворот вправо;
2 – и.п.;
3 – поворот влево;
4 – и.п.
3. И.п.: то же.
1–3 – наклон вперед;
4 – и.п.
4. И.п.: ноги вместе, стойка на коленях, мяч в обеих руках впереди
1 – присесть вправо на пол;
2 – и.п.;
3 – тоже влево;
4 – и.п.
5. И.п.: о.с., мяч в обеих руках внизу
1 – присесть, мяч вперед;
2 – и.п.
6. И.п.: о.с., мяч на полу, руки на поясе.
1–4 – прыжки вокруг мяча.
2. Основная часть
Перестроение детей в одну колонну, мячи в корзину.
Инструктор. Катился, катился колобок, полон сил и здоровья, и не знал, что впереди дремучий лес. Туг и поваленное бурей дерево, и пеньки, и ветки, а рядом речка и узкий мостик.
Инструктор расставляет оборудование для основных видов движений.
Инструктор. Дети, давайте поможем колобку преодолеть препятствия.
Дети выполняют движения: перешагивание через набивные валики, подлезание под дуги, прыжки через гимнастические палки, ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие. (Повтор 2–3 раза)
Инструктор. Вышел колобок из дремучего леса, а навстречу ему лиса. Колобок просит лису показать дорогу домой, к бабушке.
Обыгрывание ситуации с ребенком в роли лисы.
Ребенок-лиса: Поиграй со мной, колобок, в игру “Хитрая лиса”, тогда покажу дорогу домой.
Инструктор. Лиса, напомни нам основные правила игры.
Проводится подвижная игра “Хитрая лиса” (2–3 раза).
3. Заключительная часть
Инструктор. Спасибо лиса за интересную игру, а мы пойдем за колобком по дорожке. Где же наш колобок? Ой, дети, а колобка-то нет! Испугался он лису и спрятался. Давайте его поищем. Кто по кругу пойдет, колобка найдет.
Проводится спокойная игра “Найди колобка”.
Лuca ведет детей и колобка к избушке.
Инструктор. Вот мы и пришли домой. Постучим в избушку.
Воспитатель в роли бабушки благодарит детей за
то, что помогли колобку вернуться домой и угощает
их фиточаем.
Инструктор желает детям быть крепкими,
здоровыми, всегда заниматься физической
культурой.