Занятие "Путешествие с колобком"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:
  • учить детей ходить по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие;
  • закреплять умение подлезать под дугу;
  • упражнять в прыжках с продвижением вперед и перешагивании через набивные валики;
  • формировать правильную осанку, гибкость движений;
  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Инвентарь и оборудование:

  • гимнастические палки, дуги, узкая доска, набивные валики;
  • мячи по количеству детей;
  • игрушка – колобок: шапочка лисы;
  • макет домика;
  • магнитофон, запись “шум леса”;
  • стаканчики по количеству детей, фиточай;
  • декорации леса.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети входят в спортивный зал, в котором развешены и расставлены декорации леса. Звучит запись “шум леса”.

Инструктор. Дети, как вы думаете, куда мы с вами сегодня попали? (В лес.) Посмотрите, на опушке леса стоит чья-то избушка. Давайте узнаем, кто в ней живет. Послушайте загадку:

Укатился он из дома
По дороге незнакомой ...
Ты узнал его, дружок,
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный... (Колобок.)

– Правильно, это колобок. Дети, давайте вместе с колобком совершим путешествие в лес.
Лежал, лежал колобок на подоконнике, надоело ему лежать, он и покатился по дорожке. (Ходьба друг за другом.)

Дети выполняют движения.

В лесу деревья высокие. (Ходьба на носках, руки вверх.)
С дерева на дерево птицы летают. (Ходьба, взмахи руками.)
Навстречу колобку медведь идет. (Ходьба по-медвежьи.)
Откуда ни возьмись, навстречу заяц. (Прыжки с продвижением вперед.)
Заяц прыг-скок и убежал, а колобок побежал за ним. (Бег друг за другом (с захлестыванием голени, с прямыми ногами вперед, подскоки.)
Бежал, бежал и не догнал. Пошел колобок дальше. (Ходьба друг за другом.)
Идет и думает, что же ему надо сделать, чтобы стать сильным и выносливым. А как вы думаете, дети? (Заниматься гимнастикой, делать зарядку и др.)

– Предлагаю вам выполнить упражнения с мячами.

По ходу движения дети берут мячи и перестраиваются в круг.

Общеразвивающие упражнения с мячами. (Музыкальное сопровождение.)

1. И.п.: основная стойка (о.с.), мяч в обеих руках внизу.

1 – мяч вперед;
2 – мяч вверх, подняться на носках;
3 – мяч вперед;
4 – и.п.

2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч в обеих руках впереди.

1 – поворот вправо;
2 – и.п.;
3 – поворот влево;
4 – и.п.

3. И.п.: то же.

1–3 – наклон вперед;
4 – и.п.

4. И.п.: ноги вместе, стойка на коленях, мяч в обеих руках впереди

1 – присесть вправо на пол;
2 – и.п.;
3 – тоже влево;
4 – и.п.

5. И.п.: о.с., мяч в обеих руках внизу

1 – присесть, мяч вперед;
2 – и.п.

6. И.п.: о.с., мяч на полу, руки на поясе.

1–4 – прыжки вокруг мяча.

2. Основная часть

Перестроение детей в одну колонну, мячи в корзину.

Инструктор. Катился, катился колобок, полон сил и здоровья, и не знал, что впереди дремучий лес. Туг и поваленное бурей дерево, и пеньки, и ветки, а рядом речка и узкий мостик.

Инструктор расставляет оборудование для основных видов движений.

Инструктор. Дети, давайте поможем колобку преодолеть препятствия.

Дети выполняют движения: перешагивание через набивные валики, подлезание под дуги, прыжки через гимнастические палки, ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие. (Повтор 2–3 раза)

Инструктор. Вышел колобок из дремучего леса, а навстречу ему лиса. Колобок просит лису показать дорогу домой, к бабушке.

Обыгрывание ситуации с ребенком в роли лисы.

Ребенок-лиса: Поиграй со мной, колобок, в игру “Хитрая лиса”, тогда покажу дорогу домой.

Инструктор. Лиса, напомни нам основные правила игры.

Проводится подвижная игра “Хитрая лиса” (2–3 раза).

3. Заключительная часть

Инструктор. Спасибо лиса за интересную игру, а мы пойдем за колобком по дорожке. Где же наш колобок? Ой, дети, а колобка-то нет! Испугался он лису и спрятался. Давайте его поищем. Кто по кругу пойдет, колобка найдет.

Проводится спокойная игра “Найди колобка”.
Лuca ведет детей и колобка к избушке.

Инструктор. Вот мы и пришли домой. Постучим в избушку.

Воспитатель в роли бабушки благодарит детей за то, что помогли колобку вернуться домой и угощает их фиточаем.
Инструктор желает детям быть крепкими, здоровыми, всегда заниматься физической культурой.