Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста "Путешествие на веселом паровозике Пыхе"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель урока: формирование устойчивого интереса к ЗОЖ, через игровые формы организации двигательной деятельности.

Задачи урока:

  1. Формировать интерес к занятиям, через игровые формы организации двигательной деятельности;
  2. Совершенствовать функцию зрительного анализатора;
  3. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия и хорошего настроения.

Инвентарь: клубки ниток по количеству детей, воздушные шары, сетка, су-джоки по количеству детей, корзины.

Ход занятия

Инструктор по физической культуре: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Ехать не близко, поэтому сначала надо подготовиться к дороги. Повторяйте все движения за мной.

Подготовим глаза (поглаживание век указательными пальцами).
Подготовим уши (поглаживание ушных раковин ладонями).
Подготовим руки (хлопки в ладоши 4-6 раза).
Подготовим ноги (подъем на носки 4-6 раза).

В дорогу, занимайте места в вагонах. (Дети встают в колону по одному).

Готовы? Тогда в путь! Путь поможет преодолеть веселое стихотворение:

Паровозик-тук-тук!
Паровозик – друг-друг!
По утрам ребят
Возит в детский сад.
Ехали мы в детский сад,
Ехали мы просто так,
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Паровоз-тук-тук!
Паровозик – друг-друг!
По утрам ребят
Возит в детский сад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Инструктор по физической культуре: На центр группы выкатываются разноцветные клубки. Ребята, что это? Дети отвечают. Давайте выполним упражнения с клубками. (Дети берут по два разноцветных клубка и встают в колонну по три на центре группы).

Проводится комплекс ОРУ с клубками.

Клубки выше поднимите,
И на них вы посмотрите.
Теперь руки опустите,
Отдохните. Три– четыре.
Снова клубки поднимите.
И, прищурясь, посмотрите.
Мы за клубочком следим,
Влево – вправо поглядим.
Влево – вправо, влево – вправо…
Веселей, ребята! Браво!
Наши руки не устали
И по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре-
Делаем круги пошире!
Клубок к правому плечу поднесите,
Клубок к плечу левому поднесите,
Какие вы сильные покажите!
Раз-два, мускул словно тетива.
Наклонитесь, клубок на пол положите,
Выпрямитесь и отдохните!
Раз-два, повторяйте без труда.
Приседаем и встаем,
И не чуть не устаем.
Прыгайте, как мячики девочки и мальчики!
Ребята занимаются,
Здоровья набираются.
Руки вверх
Поднять голову вверх
Руки вниз
Глубокий вдох и медленный выдох
Руки вверх и опустить вниз
Прищурить оба глаза

Поворот головы вправо, лево


Круговые движения клубками по грудной клетке



Сгибание рук в локтях



Наклон вперед


Приседания

Прыжки на двух, руки в стороны и вниз

Сейчас мы превратимся в запасливых ежиков. Положите один клубок себе на голову, другой возьмите в правую руку. Передовая из руки в руку клубок необходимо его сдавливать. При этом выполнять ходьбу врассыпную по группе. Старайтесь смотреть вперед, спину “держать” ровно. Теперь клубок из рук положите на пол и покатайте его правой (левой) ногой. Стараясь сохранять равновесие.

Раз, два, три, клубки в корзину принеси.

(Дети кладут клубки в корзину, сами занимают место в “паровозе”).

Инструктор по физической культуре:

Раз, два, нам в дорогу пора.
Паровозик-тук-тук!
Паровозик – друг-друг!
По утрам ребят
Возит в детский сад.

(Детям преграждает путь внезапно упавшие из подвешенной сетки воздушные шары)

Инструктор по физической культуре:

Ребята, будем с шариками играть,

Станем мы его отбивать.

(Дети отбивают воздушный шар об пол одной рукой).

Следующие задание на внимание, у вас шары двух цветов голубые и розовые. Под музыку вы бегаете врассыпную по группе, с окончанием музыки я показываю карточку – схему. Вам необходимо выполнить построение в соответствии с изображением на схеме. (На карточке-схеме изображено построение отдельно по цвету, смешанные построения в круг, шеренгу, колонну и т.д.)

Легкий и воздушный,
Ветру он послушный

Проводиться игра “ Его величество ветер”.

Дети встают в одну шеренгу и кладут воздушный шарик себе на ладонь, сделав глубокий вдох, выдыхают дуя на шарик. Выигрывает тот из ребят у кого шарик улетит дольше. Игра повторяется 3-4 раза.

(Дети убирают воздушные шары в сетку).

Инструктор по физической культуре:

Раз, два, нам в дорогу пора
Паровозик-тук-тук!
Паровозик – друг-друг!
По утрам ребят
Возит в детский сад.

(Детям преграждает путь корзина с суд-жоками, маленькие шарики с шипами)

Инструктор по физической культуре:

Что это, ребята? (Дети отвечают). Я предлагаю вам порисовать, но не красками и карандашами, а су-джоком. И не на бумаге, а на спине друг друга.

(Дети встают в круг и выполняют массаж спины под речитатив инструктора).

“Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы –
Ехал поезд запоздалый –
Из последнего вагона –
Вдруг просыпался горох.
Пришли куры,
Поклевали, поклевали.
Пришли кони,
Поскакали, поскакали.
Пришел слон,
Потопал, потопал.
Пришел слоненок,
Потопал, потопал.
Приползли змеи,
Ползали, ползали.
Пришел дворник
И всех размел, размел.
продольные движения по спине, от середины линии спины вверх.
легкое покачивание от середины линии спины вверх.
отрывистые касания спины.

ощутимые касания спины.

отрывистые касания спины.

ощутимые постукивания по спине.

легкие постукивания по спине.

катание мяча по спине вверх, вниз.

чередующие поглаживание ладонью и суджоком.

(Дети кладут су-джок в корзину).

Инструктор по физической культуре:

Поиграли, порезвились,
По местам вновь разместились.
Кончилось путешествие игра
Нам возвращаться в детский сад пора!

(Дети с шарами занимают места в паровозе)

Паровозик-тук-тук!
Паровозик – друг-друг!
По утрам ребят
Возит в детский сад.
Ехали мы в детский сад,
Ехали, мы прости так,
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Паровоз-тук-тук!
Паровоз – друг-друг!
По утрам ребят
Возит в детский сад.

(Дети выходят из группы)