Работа с дошкольниками
-
Сценарий праздника подвижных игр «Путешествие на Север» 2023
Цель занятия: ознакомление детей с культурой народов Севера в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.
-
Литературная гостиная по творчеству Г.Остера 2023
Цель занятия: формирование нравственно-этического словаря детей на основе изучения сказки, расширение кругозора и представлений о мире, развитие связной речи, развитие диалогической и монологической речи, развитие творческих способностей через драматизацию, воспитание справедливости, взаимопомощи, формирование представлений о понятии «дружба».
-
Масленица в детском саду 2023
Цель мероприятия: воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.
-
Педсовет на тему «Формирование основ экологической культуры детей через бережное отношение к окружающей среде» 2023
Представлен конспект проведения педсовета на тему «Формирование основ экологической культуры детей через бережное отношение к окружающей среде».
-
Конспект по конструирование из бумаги «Зайка» в средней группе 2023
Цель занятия: изготовление с детьми зайца из цветной бумаги и картона.
-
Занятие по составлению поздравительного текста на Международный женский день с детьми старшего дошкольного возраста 2023
Конспект занятия будет полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста в разновозрастных группах. Дети познакомятся с поздравлением, как с одним из видов этикетных текстов, будут учиться составлять текст поздравление для мамы. На занятии проводится работа по совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической речи.
-
Открытое занятие для детей 5–6 лет «Загадочный космос, профессия космонавт» 2023
Предлагается занятие для детей 5–6 лет «Загадочный космос, профессия космонавт».
-
Знакомство со звуком (Ф) и буквой Ф. Кот Фока и игрушки в гостях у ребят 2023
Цель: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе.
-
Советы для родителей "Экспериментируйте с детьми дома" 2023
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях 2023
Музыка благотворно влияет на умение ребенка писать, говорить, учит выражать свои мысли, причем и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме. Приученный к музыкальным композициям ребенок обладает лучшим абстрактным мышлением, ведь его ухо «приучено» улавливать музыкальные интервалы, паузы, долготу и высоту звуков. Классическая музыка прекрасно влияет на математические способности ребенка, а также на развитие его логики. Слушая музыку, дети проявляют интерес и к другим видам искусства, таким как живопись, танцы, литература, поскольку музыка развивает творческие способности человека, усиливает их.
-
Опыт работы по теме «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников посредством народной песни" 2023
В результате комплексного и творческого подхода, целенаправленной систематической и последовательной работы по приобщению детей к народному фольклору и развитию на его основе эмоциональной отзывчивости достигнута положительная динамика. Наблюдения за эмоциональным развитием старших дошкольников позволяют сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. К концу дошкольного периода жизни дети могут различать эмоциональную сторону произведений народного фольклора. Дети свободно рассказывают о своих эмоциональных переживаниях, связанных с музыкальным образом, творчески используя речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, движения, позы, мимику, интонацию. Понимают средства выразительности, используемые в народном творчестве для передачи эмоций. У детей появился большой интерес к слушанию и разучиванию музыкального фольклорного материала, стимул к выступлению на праздниках. Это помогает раскрыть музыкальные и творческие способности детей, придает им уверенность в себе, развивает желание к дальнейшему продолжению изучения фольклора.
-
Вопросы для мониторинга по теме «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше» 2023
Представлены вопросы для мониторинга по теме «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше».
-
Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 2023
Ответственный подход к развитию ребёнка включает в себя не только обеспечение его безопасности и закрытия потребности в питании, – важно также оказать помощь в познании окружающего мира. И здесь в игру вступают дидактические игры, развивающие мелкую моторику и сенсорное восприятие. Дело в том, что в раннем возрасте познание мира происходит невероятно быстро. И важно исключить из этого процесса хаотичность и стихийность, предоставив чаду все условия для гармоничного последовательного восприятия окружающего его мира.
-
Методические рекомендации к использованию дидактического пособия «Речевой куб "Учимся играя"» 2023
Речевой куб «Учимся играя» представляет собой многофункциональный набор дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей. Игры и упражнения способствуют формированию звуковой культуры речи, обогащению активного словаря, развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. При работе с данным пособием дети будут учиться классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи, составлять описательный рассказ по картинам. Также речевой куб позволит расширить тактильные ощущения, способствую развитию мелкой моторики рук. Цель занятия: формирование и развитие речевой активности детей через игровую деятельность.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Жаворонки 2023
Задачи урока: познакомить детей с малыми фольклорными формами – закличками; учить выразительно и ритмично читать наизусть закличку «Жаворонушки, перелетушки…»; закрепить умение детей отгадывать загадки; расширять словарный запас детей через художественное слово, обогатить словарь детей новыми пословицами и поговорками о птицах; развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук; отрабатывать навык складывания бумаги «гармошкой»; прививать интерес к народной культуре, народному творчеству.
-
Здравствуй, гостья – зима! 2023
Задачи занятия: обобщить и систематизировать знания детей о зиме: уточнить признаки зимы, закрепить названия зимних месяцев; расширить представления детей об агрегатных состояниях воды; активизировать словарь детей по теме «Зима».
-
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Теремок" для детей младшей группы 2023
Цель занятия: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в младшей группе 2023
Цель занятия: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе 2023
Цель занятия: расширение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
-
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» (младшая группа) 2023
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
-
Сенсорное восприятие в системе развития познавательных способностей дошкольников с общим недоразвитием речи 2023
Развитие восприятия в дошкольном возрасте происходит на основе усвоения сенсорных эталонов и мер. Сенсорные эталоны – это система звуков речи, цветов спектра, геометрических форм, шкала музыкальных звуков и т.д. Развитие восприятия ощущения – это необходимый элемент формирования мыслительных процессов у ребенка. Формирование сенсорных процессов имеет существенное значение для совершенствования практической деятельности дошкольника. Успех речевого, умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей.
-
Верные друзья зимы 2023
Цель занятия: создание условий для закрепления знания детей о зимних явлениях в природе.
-
Проект на тему «Изменения в природе: зима» 2023
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.
-
Сказка про метель 2023
Скоро Новый год, это волшебный праздник и в это время случается много необычного, загадочного. Посмотрите, какой красивый зимний лес, что же здесь произошло? Сейчас я вам всё, всё расскажу, слушайте внимательно! Ну что ж, сказка начинается!..
-
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Глаза на кончиках пальцев» 2023
Данная программа разработана для детей среднего дошкольного возраста общеобразовательных групп и для детей с нарушением зрения; предусматривает развитие у дошкольников умственных способностей, мелкой моторики, осязательного восприятия, а также формирование у детей автоматизированных навыков синхронности действий руки и глаза в предметно-практической деятельности. Данная программа помогает осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!» Программа окажет помощь педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Проект «Первый росток: условия прорастания семян» 2023
Цель проекта: развитие у детей представлений о растениях, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для их роста.
-
Открытое занятие по развитию речи "Зина, коза и заяц" 2023
Задачи занятия: подводить детей к составлению текста-повествования, побуждать разыгрывать ролевой диалог, рассуждать; активизировать прилагательные; формировать представление о словесном составе предложения; развивать фонематическое восприятие; уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
-
Открытое занятие по лепке для детей 4–5 лет "Грядки с капусткой и морковкой" 2023
Задачи занятия: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана); уточнить представление о хорошо знакомых овощах; вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации; развивать творческое воображение.
-
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования 2023
Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. На каждом возрастном этапе познавательная активность имеет свои формы поведенческих проявлений и требует особых условий для своего формирования.