Конспект ОД по «Познавательному развитию».
Цель: выявить знания детей по теме «Семья», вызвать желание рассказать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
- Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
- Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи; развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
- Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Моя семья», сюжетных картинок о семье. Беседы «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей», «Моя бабушка и дедушка». Рассказы детей о своих близких. Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи. Заучивание имени родителей. Д/и «Назови ласково»; С/р игры «Дочки-матери», «Семья». ОД на тему «Кто в домике живет?». Заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».
Материал и оборудование: волшебный сундучок, клубочек, сердечки, картинки с изображением членов семьи, гуашь желтого цвета, рисунок солнца без лучиков, влажные салфетки, указка, мольберт.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте, поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей).
Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе необычный сундучок. Хотите посмотреть, что лежит в нем? (Высказывания детей, достаем клубочек). Этот клубочек не простой, а волшебный. С помощью клубочка мы поиграем в игру «Давайте, познакомимся». Я предлагаю передавать клубочек друг другу, называя свое имя, так мы с вами передадим хорошее настроение друг другу. Ну, что начнем? Меня зовут Ольга Николаевна, а тебя…
- Вот мы с вами и подарили друг другу хорошее настроение. И таких хороших и пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
- Ребята, каждый из вас назвал свое имя, а скажите, пожалуйста, кто же вам дал это имя? (Высказывания детей).
- Мама и папа, правильно. Мама и папа - это ваши родители. У каждого из вас есть своя семья. Это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, и заботятся друг друге.
- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о вашей семье.
Первая загадка:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (Мама)
- Выставляем картинку на доску.
Вторая загадка:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить?
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята -
Это наш, любимый… (Папа)
- Выставляем картинку на доску.
Скажите:
у кого ароматное варенье,
Пироги и угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …. (Бабушки)
- Выставляем картинку на доску.
А это кто?
На лице его морщины,
В волосах видны седины,
Этот домоседушка -
Наш любимый… (Дедушка)
- Выставляем картинку на доску.
- Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
- Вы, наверное, устали? Ну тогда, все дружно встали:
Физминутка:
Ручками похлопаем - хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками потопаем - топ-топ-топ!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Сели, встали.
Сели, встали.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся!
- Отдохнули, это здорово!
(Дети садятся на стульчики)
- Ребята, ваши родные заботятся о вас и любят. Как они о вас заботятся? Что делают для вас? (Высказывания детей). А вы своих родных любите? (Высказывания детей). Конечно же. Очень. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова для мам, пап, дедушек, бабушек. Ваши слова будут долетать и наполнять его. Готовы? Тогда начинаем… (Артем, какая у тебя мама?..)
- Ой, ребята, сколько много ласковых слов мы положили в наш сундучок, теперь он полон ласковых слов. А для кого мы говорили эти ласковые слова? (Высказывания детей).
- А чтобы ласковые слова не растерялись, мы закроем наш сундучок, он нам еще пригодится.
- А сейчас, я предлагаю вам, ребята, сделать подарок нашим родным: красивое солнышко с лучиками-ладошками. Проходите в нашу творческую мастерскую. (Показ-объяснение выполнения работы).
- Прежде чем приступить к работе, давайте покажем нашу семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
(Творческая деятельность)
- Ребята, какое красивое, теплое солнышко у нас с вами получилось! Какой чудесный подарок вы сделали для своих родных!
Рефлексия
Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (Высказывания детей). А, как назвать, одним словом, вас, маму, папу, дедушку, бабушку? (Высказывания детей). Правильно - семья. Что мы с вами сделали для ваших близких? (Солнышко, теплое, красивое).
- А помните, я вам говорила, что наш сундучок волшебный? Хотите посмотреть, что произошло? (Вместе с детьми открываем сундучок). Ваши ласковые слова превратились в сердечки. Возьмите сердечки, а вечером подарите их кому хотите из вашей семьи (маме, папе, бабушке, дедушке), при этом на забудьте вспомнить ласковые и добрые слова. Вашим родным будет очень приятно.