Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: первая младшая группа


Цель: Формировать и развивать сенсорные представления у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи:

  • Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам: цвету, величине, количеству
  • Обучение простейшим обследованиям предметов (погладить, пощупать и т.д.)

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Игра "Здравствуй ладошки"

Здравствуйте ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)
Здравствуйте ножки!
Топ-топ-топ (топаем)
Здравствуйте щечки!
Плюх-плюх-плюх (хлопаем по щечкам)
Здравствуй, мой носик!
Би-би-би!
Здравсвуйте гости!
Милости просим

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (да) А к кому вы ходите в гости? (ответы детей). А мы с вами сегодня пойдем в гости к Мишке.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь ко камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы и пришли!

Вот мы и пришли к Мишке в гости. Здравствуй, Мишка! - Здравствуйте, ребята.

- Проходите, ребята, на стульчики садитесь.

- Потрогайте Мишку. Какой он? (мягкий, лохматый)

Ребята, посмотрите Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (рассыпать на ковер). Ой, шишки рассыпались! Подойдите поближе посмотрите, сколько их? (много) Какие вы видите шишки? (большие и маленькие) Возьмите в руки шишки и скажите какие они на ощупь (твердые, колючие) Давайте их разложим по корзинкам, большую шишку положим в большую корзину, а маленькую шишку в маленькую корзину. ИМЯ у тебя какая шишка? (большая) значит ты в какую корзину положишь? (в большую) и тд. Давайте разложим шишки по корзинам.

- Ой, Мишутка, что случилось? Почему ты такой грустный?

- Мишутка говорит, что пока мы собирали шишки, он порвал штанишки.

Ребята, давайте поможем мишке заштопать их. Поможем? (да)

Проходим за столы.

Саша, у тебя каким цветом штанишки? Какую цветом заплатку ты положишь на штанишки? Молодец, ты положишь желтый квадрат на желтые штанишки и т.д.

Молодцы, ребята, посмотрите, какой Мишка стал радостный.

Он вам говорит спасибо. А нам пора возвращаться в группу...

По ровненькой Дорожке
Шагают наши ножки,
Вот так, вот так.

Садимся на стульчики.

- Ребята, скажите, а где мы были? (в гостях у Мишки).

- Что вам понравилось больше всего?