Программное содержание: продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, повар, парикмахер, почтальон).
Задачи:
- Формировать интерес к различным профессиям;
- Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают.
Методические приемы:
- рассказ и беседы воспитателя;
- наблюдение за работой сотрудников в детском саду;
- рассматривание фотографий и иллюстраций;
- отгадывание загадок;
- чтение стихов.
Предварительная работа:
- cюжетно-ролевые игры («ателье»,«строители»,«Магазин»)
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов;
- беседы с детьми.
Ход занятия
В начале воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».
Воспитатель: - «Дети, я работаю в детском саду, а как моя профессия называется?
Дети: - воспитатель.
Воспитатель: Да, я воспитатель. Я рассказываю вам, как надо себя вести, играть, рисовать, мы с вами гуляем и я укладываю вас спать.
А как профессия у нашей Ольги Юрьевны, она нам помогает, моет посуду убирает?
Дети: няня.
Воспитатель: А какая называется профессия, кто нам готовит обеды?
Дети: повар.
Воспитатель: А какие вы еще профессии знаете? (высказывание детей)
Каждый взрослый имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что делает повар?
Дети: повар варит, печет, жарит, чистит овощи
Воспитатель читает стихотворение П.Образцова «Лечу куклу»:
В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.
Воспитатель: А что делает врач?
Дети: Он осматривает больных и назначает им лечение, дает лекарство, делает уколы.
Воспитатель: А что делает почтальон?
Дети: приносят нам письма, и посылки
Воспитатель называет еще профессии (строитель, учитель) и дети должны соотнести действия с их профессией, образовывая соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит, продавец - продает).
Физкультминутка
Водитель
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед к тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
В завершение воспитатель читает стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»
Далее дети переходят к практической части. Детям предлагается слепить в продолжении темы про ПРОФЕССИИ «Угощение для кукл».
Воспитатель: Мы будем лепить из пластилина кушанье для кукол. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол. Детям предлагается сделать общую композицию из разных продуктов.
Цель занятия: закрепить работу с пластилином.
Рефлексия
Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А кем вы хотите стать, когда вырастите? А какая профессия самая важная?
После занятия дети играют в подвижные игры «Мы шоферы, строители, врачи, повар».