Цель: Закрепить знания о лесных животных.
Задачи:
- Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным.
- Развивающие: Совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарный запас.
- Образовательные: Расширять представление о диких животных, об их жилищах, еде; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрирование образовательных областей:
- Социально-коммуникативное;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Методы: словесный, наглядный.
Приёмы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, карточки демонстрационные, обои для рисования, слайд-презентация.
Предварительная работа: Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картины, с изображением диких животных. Беседы на темы: «Чем питаются дикие животные», «Как называются жилища диких животных», «Лес и животных охраняй!».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди пару».
Подвижные игры: «Изобрази животных», «Зайцы и волк» и др.
Структура
1. Вводная часть
- Организационный момент
- Сюрпризный момент
2. Основная часть
- Загадки про животных
- Дидактическая игра «Какое животное»
- Физкультминутка
- Игра «Кто что любит»
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Совместное творчество «Кто где живет»
3. Заключительная часть
- Подведение итогов (Анализ вместе с детьми выполненной работы)
Ход образовательной деятельности
Выходят в зал дети и воспитатель обращает их внимание на экран, где для детей подготовлено видео-обращение:
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас леший напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите,
Помогите, помогите!
(жители леса) (видеоролик с обращением от жителей леса)
Воспитатель: Ребята, кто обратился к нам за помощью?
Дети: лиса, волк.
Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? Сможем ли мы им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
Вместе:1, 2, 3, 4, 5 - в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? (большие картины зимнего леса)
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, какие животные живут в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Звук на экране и появляется 1 задание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране появилось первое задание от Лешего. Он заколдовал целый лес и чтобы помочь лесным жителям нужно пройти все его испытания.
Воспитатель: Ребята, здесь загадки про животных. Попробуем их разгадать?
Дети: Да.
(Воспитатель загадывает загадки, и правильный ответ появляется на экране проектора)
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц)Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это (белка)День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк)Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёжик)Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь это (лось)
(Общий слайд со всеми животными)
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверей.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Воспитатель: А чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с 1 заданием от Лешего.
(Звук на экране и появляется 2 задание)
Дидактическая игра: «Какое животное»
Воспитатель: Ребята, на подносе лежат картинки, возьмите все по одной и найдите свою половинку. У вас получится животное. Каждая команда рассказывает про своё животное, какое оно, где живет, кто детеныш, а затем нужно превратиться в лесного жителя и пройтись по лесу.(дети работают в команде)
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса, - хитрая, рыжая, пушистая. Лиса живет в норе, у нее детеныш- лисенок.
Какой волк - злой, голодный, хищный. Волк живет в логове, у него детеныш- волчонок.
Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый. Заяц живет под кустом, его детеныш-зайчонок.
Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый. Медведь живет в берлоге, его детеныш- медвежонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, работая в команде, вы справились и с этим заданием. Рассказали так много интересного о жителях леса. (Дети складывают картинки на поднос)
(Звук на экране и появляется 3 задание)
Воспитатель: Ребята, а в письме от жителей леса было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
Дети: Да, знаем.
Игра «Кто, что любит»
Воспитатель:Ребята, на подносе лежат картинки. Одним достанутся картинки животных, а другим картинки,что ест это животное. Вам нужно найти себе пару.(дети работают в парах)
- Зайцу - ветки.
- ЕЖУ - насекомых.
- БЕЛКЕ - шишки.
- МЕДВЕДЮ - малину.
- ВОЛКУ - кабанов
- ЛИСА - мышей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг у друга правильно ли все выполнили задание.(обсудить у кого кто попался и какой корм ест животное)Молодцы, ребята, у вас очень хорошо, получается, справляться с заданиями Лешего. (Дети кладут картинки на поднос)
(Звук на экране и появляется 4 задание)
Воспитатель:Посмотрите, ребята, еще одно задание оставил Леший. В этом задании он всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний. (На экране проектора появляются группы зверей и дети говорят кто на каждом слайде лишний и почему)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Лиса, медведь,заяц, дятел(дятел, потому что птица)
- Волк, еж, конь, лиса (конь, потому что домашнее животное)
- Заяц, слон, медведь, белка(слон, потому что живет он в жарких странах)
- Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок (медведица, потому что это мама, а остальные детеныши)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. В каждой группе зверей вы нашли лишнего и объяснили почему. Давайте посмотрим на экран, какое еще задание для нас приготовил Леший.
(Звук на экране и появляется 5 задание)
Совместное творчество «Где кто живет?»
(на обоях нарисованы животные.
Дети рисуют их домики, изначально проговорив у кого какой дом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных вы здесь видите.
Дети: лиса, белка, медведь, волк, еж, заяц
Воспитатель: А давайте нарисуем каждому свой дом, где он живет.
Выбирай, МАША, кому ты будешь рисовать дом… (если нужна помощь детям, распределить их для рисования, дети приступают к творчеству)
Воспитатель: У всех животных теперь есть свой дом. Расскажите, кто, где живет.
Дети:
Лиса живет в норе.
Белка - в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит в норе.
Заяц под кустом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с 5 заданием от Лешего.
Под музыку выходят лесные жители (дети подготовительной группы):
«Спасибо вам, ребята! Ну, вот, наконец - то вы выполнили все задания и вам удалось спасти нас от Лешего! Вы расколдовали всех диких животных,вспомнили названия, узнали, чем мы питаемся и где живем. И в знак благодарности мы приготовили для вас целую корзину угощений».(передают корзину ребятам и прощаются)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем волшебные слова 1,2,3,4,5 - в детский сад идем опять.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. А давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Отгадывали загадки про диких животных, собирали пазлы, узнали, где они живут, как называются детеныши, что они едят, поиграли в игру «Кто лишний».
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне тоже. Вы все молодцы, вы сегодня работали не только в команде, но и по парам. Это было интересное путешествие, и я думаю, что вы обязательно дома поделитесь этой информацией с родителями.
(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)