Лесные жители

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Закрепить знания о лесных животных.

Задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным.
  • Развивающие: Совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарный запас.
  • Образовательные: Расширять представление о диких животных, об их жилищах, еде; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрирование образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное;
  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Методы: словесный, наглядный.

Приёмы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, карточки демонстрационные, обои для рисования, слайд-презентация.

Предварительная работа: Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картины, с изображением диких животных. Беседы на темы: «Чем питаются дикие животные», «Как называются жилища диких животных», «Лес и животных охраняй!».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди пару».

Подвижные игры: «Изобрази животных», «Зайцы и волк» и др.

Структура

1. Вводная часть

  1. Организационный момент
  2. Сюрпризный момент

2. Основная часть

  1. Загадки про животных
  2. Дидактическая игра «Какое животное»
  3. Физкультминутка
  4. Игра «Кто что любит»
  5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  6. Совместное творчество «Кто где живет»

3. Заключительная часть

  1. Подведение итогов (Анализ вместе с детьми выполненной работы)

Ход образовательной деятельности

Выходят в зал дети и воспитатель обращает их внимание на экран, где для детей подготовлено видео-обращение:

Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас леший напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите,
Помогите, помогите!

(жители леса) (видеоролик с обращением от жителей леса)

Воспитатель: Ребята, кто обратился к нам за помощью?

Дети: лиса, волк.

Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? Сможем ли мы им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

Вместе:1, 2, 3, 4, 5 - в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? (большие картины зимнего леса)

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, какие животные живут в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

(Звук на экране и появляется 1 задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране появилось первое задание от Лешего. Он заколдовал целый лес и чтобы помочь лесным жителям нужно пройти все его испытания.

Воспитатель: Ребята, здесь загадки про животных. Попробуем их разгадать?

Дети: Да.

(Воспитатель загадывает загадки, и правильный ответ появляется на экране проектора)

По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это (белка)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёжик)

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь это (лось)

(Общий слайд со всеми животными)

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверей.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с 1 заданием от Лешего.

(Звук на экране и появляется 2 задание)

Дидактическая игра: «Какое животное»

Воспитатель: Ребята, на подносе лежат картинки, возьмите все по одной и найдите свою половинку. У вас получится животное. Каждая команда рассказывает про своё животное, какое оно, где живет, кто детеныш, а затем нужно превратиться в лесного жителя и пройтись по лесу.(дети работают в команде)

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса, - хитрая, рыжая, пушистая. Лиса живет в норе, у нее детеныш- лисенок.

Какой волк - злой, голодный, хищный. Волк живет в логове, у него детеныш- волчонок.

Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый. Заяц живет под кустом, его детеныш-зайчонок.

Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый. Медведь живет в берлоге, его детеныш- медвежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, работая в команде, вы справились и с этим заданием. Рассказали так много интересного о жителях леса. (Дети складывают картинки на поднос)

(Звук на экране и появляется 3 задание)

Воспитатель: Ребята, а в письме от жителей леса было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

Дети: Да, знаем.

Игра «Кто, что любит»

Воспитатель:Ребята, на подносе лежат картинки. Одним достанутся картинки животных, а другим картинки,что ест это животное. Вам нужно найти себе пару.(дети работают в парах)

  • Зайцу - ветки.
  • ЕЖУ - насекомых.
  • БЕЛКЕ - шишки.
  • МЕДВЕДЮ - малину.
  • ВОЛКУ - кабанов
  • ЛИСА - мышей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг у друга правильно ли все выполнили задание.(обсудить у кого кто попался и какой корм ест животное)Молодцы, ребята, у вас очень хорошо, получается, справляться с заданиями Лешего. (Дети кладут картинки на поднос)

(Звук на экране и появляется 4 задание)

Воспитатель:Посмотрите, ребята, еще одно задание оставил Леший. В этом задании он всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний. (На экране проектора появляются группы зверей и дети говорят кто на каждом слайде лишний и почему)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

  • Лиса, медведь,заяц, дятел(дятел, потому что птица)
  • Волк, еж, конь, лиса (конь, потому что домашнее животное)
  • Заяц, слон, медведь, белка(слон, потому что живет он в жарких странах)
  • Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок (медведица, потому что это мама, а остальные детеныши)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. В каждой группе зверей вы нашли лишнего и объяснили почему. Давайте посмотрим на экран, какое еще задание для нас приготовил Леший.

(Звук на экране и появляется 5 задание)

Совместное творчество «Где кто живет?»

(на обоях нарисованы животные.

Дети рисуют их домики, изначально проговорив у кого какой дом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных вы здесь видите.

Дети: лиса, белка, медведь, волк, еж, заяц

Воспитатель: А давайте нарисуем каждому свой дом, где он живет.

Выбирай, МАША, кому ты будешь рисовать дом… (если нужна помощь детям, распределить их для рисования, дети приступают к творчеству)

Воспитатель: У всех животных теперь есть свой дом. Расскажите, кто, где живет.

Дети:

Лиса живет в норе.
Белка - в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит в норе.
Заяц под кустом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с 5 заданием от Лешего.

Под музыку выходят лесные жители (дети подготовительной группы):

«Спасибо вам, ребята! Ну, вот, наконец - то вы выполнили все задания и вам удалось спасти нас от Лешего! Вы расколдовали всех диких животных,вспомнили названия, узнали, чем мы питаемся и где живем. И в знак благодарности мы приготовили для вас целую корзину угощений».(передают корзину ребятам и прощаются)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем волшебные слова 1,2,3,4,5 - в детский сад идем опять.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. А давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Отгадывали загадки про диких животных, собирали пазлы, узнали, где они живут, как называются детеныши, что они едят, поиграли в игру «Кто лишний».

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне тоже. Вы все молодцы, вы сегодня работали не только в команде, но и по парам. Это было интересное путешествие, и я думаю, что вы обязательно дома поделитесь этой информацией с родителями.

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)