Квест «В поисках магических кристаллов» по мотивам мультфильма У.Диснея «Холодное сердце»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест


Цель:

  • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование логического мышления, творческих и конструктивных способностей у детей.
  • Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности.
  • Продолжать формировать навыки связной речи, работать над предложением (подбирать слова-действия, слова-признаки).
  • Закреплять пройденный материал по звуковой культуре речи: составлять слово из звуков (букв).
  • Продолжать закреплять знания детей о состояниях воды
  • Через проведение простейшего эксперимента с водой учить детей самостоятельно делать вывод о том, что лед в теплой воде тает быстрее, чем в холодной.
  • Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

Развивающие:

  • Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов;
  • Умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.

Демонстрационный и раздаточный материал: Сюжет квеста «В поисках магических кристаллов» основан на поисках магических кристаллов, которые помогут ребятам вернуть в страну вечной мерзлоты Весну.

Дети входят в зал. Звучит музыка из к/фильма Уолта Диснея «Холодное сердце».

Ход игры

Воспитатель по ФИЗО: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались для большой игры, и я вижу, как блестят ваши глаза и учащенно бьются сердечки в предвкушении чего-то необычного и интересного. Мне знакомы герои сказок, у которых сердце не такое как у нас. А вы знаете таких героев? (Да) Помогите мне вспомнить их.

Дети (называют)

(Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» - Кай, Волков «Волшебник Изумрудного города» - железный дровосек, «Холодное сердце» - Эльза из м/фильма Уолта Диснея)

- Правильно, ребята. От холодных сердец страдают добрые люди. Я знаю, что одну сказочную страну принцесса Эльза погрузила во льды и вечную мерзлоту!

Чтобы вернуть жителям королевства Весну, нам нужно отыскать 5 волшебных кристаллов. Собрав их вместе, мы получим слово, которое поможет нам спасти королевство от вечной мерзлоты.

Вы готовы отправиться на поиски магических кристаллов? (Да!)

Перед тем как мы начнем наше путешествие, я предлагаю вспомнить, что нужно делать зимой на улице, чтоб не замерзнуть? (ответы детей: нужно тепло одеться, активно двигаться, не стоять на месте и т.д.)

Правильно, поэтому предлагаю вам разминку.

Разминка (под песню «Русская зима» муз. и слова Л.Олиферовой)

Теперь мы готовы! Пора в дорогу! Не сбиться с пути нам поможет карта. Ее нам оставила Эльза.

1-й Кристалл «Сугроб»

Воспитатель по ФИЗО: Давайте посмотрим, где спрятан 1-й кристалл. (Дети определяют по карте, что это сугроб) А еще - указания по дальнейшему поиску: «Чтобы добраться до сугроба, вам нужно преодолеть ледяную переправу.

«Ледяная переправа»

Дети делятся на 4 команды. Встают напротив друг друга. (2х2)

Льдинами будут служить простые листы бумаги стандартного формата. Задача детей - пройти по ним от берега до берега, передать «льдины» участнику из команды напротив. Игра продолжается до тех пор, пока команды не поменяются местами. Команды, перебравшись на другой берег, находят сугробы; в одном из них 1-й кристалл и снежки, в другом - Рукавицы.

Воспитатель по ФИЗО: - Молодцы, ребята! Первый кристалл найден! Где же второй? Здесь есть снежки. Может в них подсказка? Надо развернуть снежки и проверить. Но мы можем это сделать только в рукавицах. Во втором сугробе их нашли девочки. И они вам их доставят. Только путь им предстоит нелегкий. Поднялась метель, сильный ветер сдувает с ног. Девочки, вам помогут «ходунки».

Игра «Принеси рукавицы»

Девочки встают на «ходунки», идут до отметки, спускаются с «ходунков» берут рукавицы и возвращаются к мальчикам. Когда все рукавицы доставлены, мальчики надевают их на руки и воспитатель дает команду - раскрыть снежки и найти подсказки!

Найди подсказку в снежках

В одном из снежков окажется рисунок ВАЛЕНОК, во втором - ребус (слово СТОЛ).

Ищем 2-й кристалл

Там же предупреждение от Кристофа: «Снежки вам еще пригодятся у троллей!».

Под музыку из мультфильма предложите детям опять «слепить» снежки и сложить их в мешок.

- Ребята, рассмотрим карту. Где же нам искать 3-й кристалл?

(Дети: средняя группа Чебурашки)

Карта (ТОННЕЛЬ)

В группу ребята проходят через снежный тоннель, проложенный в кабинете ИЗО

3-й Кристалл. Задания от Снеговика

Костюм снеговика без головного убора - ведра.

Инвентарь: 8 одинаковых коробок - в них мишура, различные украшения. Много яиц от киндер-сюрпризов. В одном из них лежит нарисованное задание (девочка - снеговик, мальчик - елка).

5-6 ведерок спрятаны по группе. В одном ведре лежит кристалл.

Ход игры

Дети проходят в группу «Чебурашка».

- Здравствуй, Снеговик!

- Здравствуйте, ребята!

- Снеговик, нам нужна твоя помощь.

- Хо-хо, с удовольствием вам помогу, а чем?

- Нам нужен кристалл, карта подсказывает, что он у тебя должен быть.

- Да,да. Есть у меня кристалл. Ой! Только вот не задача. Я совсем забыл, где я его спрятал. Но точно где-то здесь. В этих коробках, должна быть подсказка. Я всегда оставляю себе подсказки, потому что все время все забываю. Вам нужно разделиться, чтоб найти подсказку. Вперед!

(дети подходят к коробкам и ищут подсказку, открывают каждое яйцо. Когда найдут - пытаются расшифровать)

- Это что же означает эта шифровка?

(Ребята говорят свои предположения - находят правильное решение.)

- Ой, как же вы здорово выполнили задание. А снеговик ну, очень на меня похож. Молодцы! Но чего-то в ёлке не хватает (задумывается). Конечно, звезды на макушке. А в снеговике? (ведерка). О, точно в ведре своем я спрятал кристалл. Но где же я его оставил? Давайте искать.

(дети находят разные ведёрки, в одном из них кристалл)

- Ура! Ребята, нашли. А можно я с вами пойду? Может чем пригожусь.

Дети должны догадаться, какое им нужно выполнить задание. (девочки должны собрать из мишуры снеговика, а мальчики - ёлку).

4-й Кристалл

Ребят встречает принцесса Анна

Здравствуйте, ребята. Я принцесса Анна, сестра Эльзы. Знаю, вы хотите спасти мою страну от вечной мерзлоты, и для этого вы собираете магические кристаллы. Они помогут растопить лед, и наступит долгожданная весна.

- Скажите, а что может растопить лед? (тепло)

- А давайте это проверим. Я принесла из нашей страны маленькие кусочки льда, это ледяные сердечки. Давайте попробуем их согреть.

- Займите места у столов. Перед вами стоят стаканы с водой. Потрогайте ее.

- У вас какая вода? (Холодная)

- А у вас? (Теплая)

- Давайте опустим в стаканы ледяные сердечки. Смотрите, что происходит с ними? (Они начинают таять, вода окрашивается в цвет)

- У кого быстрее это происходит? (У мальчиков)

- Как вы думаете почему? (Вода теплее)

- Какой можно сделать вывод? Когда тает лед? ( Когда тепло.)

- А что такое лед? (Замерзшая вода)

- Правильно. Значит, чтобы растопить лед нужно тепло.

- Вот и давайте своей теплотой, добротой своих маленьких сердечек соберем большое горячее сердце.

Детям предлагаем рассмотреть 2 картинки и найти отличия. Предметы отличия найти в группе - там пазл - сердце.

(Сборка пазла - сердце).

- Молодцы. Держите кристалл. Спешите дальше за последним кристаллом.

«Ледяные монстры» (коридор )

Ледяные монстры хотят отнять наши кристаллы!!!! Они встали у нас на пути! Так вот для чего нам нужны снежки! Давайте закидаем монстров снежками и освободим дорогу!!!!

Описание игры: Нужно сбить все три конструкции. На журнальном столике из бумажных стаканчиков, оформленных масками монстров, выстроены 3 «башни» по схеме (3-2-1). Каждый из участников делает 2 попытки. Если ледяные монстры сбиты - путь открыт.

«Снежная арка госпожи Метелицы»

лестничный пролёт, ведущий к музыкальному залу.

(в роли Метелицы - учитель-логопед)

Учитель-логопед: - Ребята, Метелица замела дорожки в снежном королевстве. Пройти в него можно через снежную арку. Ключом служат волшебные слова. Первые три человека пройдут, придумав слова-признаки про снежинки; вторая тройка придумывает слова-действия про детские забавы зимой; третья тройка слова-признаки про вьюгу; четвертая тройка слова-действия про ветер; пятая тройка слова-признаки про снег; шестая тройка слова-действия про зимующих птиц; седьмая тройка слова-признаки про зимнюю одежду.

Все дети прошли через снежную арку в снежное королевство, Метелица вместе с детьми.

«Комната волшебных превращений» - 5 кристалл

- Ребята, мы с вами оказались в комнате волшебных превращений. Чтобы получить последний кристалл вам надо отгадать загадку про букву:

Буква эта - будто дом,
Дом на ножках и с окном. (Буква Д)

- Вы заслужили кристалл. На кристаллах буквы. В них зашифровано слово, способное растопить лёд, вернуть стране любовь и тепло. Попробуйте отгадать это слово.

Подойдите к мольберту и прикрепите кристаллы-буквы.

- Какое слово получилось? (Добро)

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
(Архипова Л.М.)

Звучит музыка превращения. Волшебство свершилось.

Ребята, нам удалось преодолеть все препятствия. В этом вам помогли: знания и умения, ловкость и сноровка, доброта и дружба. Давайте в заключении поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

Танец «Дружба» слова - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.

Ведущий. Спасибо всем участникам игры. За успешное ее прохождение всех ждут призы.