Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи:
- развивать у детей логическое мышление; воображение; память;
- развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;
- закрепить умение составлять из частей целую картину;
- закрепить двигательные навыки;
- создать эмоционально-положительный настрой во время игры;
- воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
В течение двух недель - Событийность:
Воспитатель - Ребята, я сегодня получила письмо от Снеговика! Интересно, а что там? Давайте посмотрим!
«Дорогие ребята! Это я, Снеговик-Почтовик. Скоро Новый год, а наш Дедушка Мороз загрустил и заболел. Потому что потерял мешок с подарками, целый год он готовил их для вас, а вчера потерял. А какой же праздник без подарков. Я вас очень прошу помочь найти подарки и вернуть новогоднее настроение».
Воспитатели и дети рассуждают как можно помочь. Готовят подарки для Дедушки, песни, стихи и танцы, чтоб его развеселить.
- Презентация. Кто такой почтальон? Что такое почта? Для чего?
- Мультфильм «Снеговик-Почтовик» (обсуждение. )
- Пишем вместе Снеговику письмо-ответ.
- Поделки из пластилина для ДМ, отправляем посылкой.
Кульминация
Ведущий:
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд,
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник это…
Дети: Новый год!
Звучит музыка и вбегает взволнованный Снеговик-Почтовик.
Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Как я рад, вас видеть. Вы узнали меня?
Да, это я вам отправлял письмо. Это я вас просил о помощи. Сегодня я звонил Дедушке Морозу, он чувствует себя намного лучше. Но куда положил подарки так и не вспомнил. Помогите мне, ребята. Он дал нам подсказку, карту того места, где он оставил подарки, а её у меня отобрала Баба-Яга (плачет).
Ведущий: Не плачь Снеговик, мы обязательно с ребятами поможем найти подарки, какой же Новый год без веселья и подарков. Ребята, поможем Снеговику?
Снеговик: Я знаю, где она живет. В дремучем и страшном лесу, но я один туда не пойду. Боюсь.
Ведущий: А мы вместе пойдем.
Звучит музыка и залетает Баба Яга.
Баба Яга: Чую, чую, русским духом пахнет. Зачем пожаловали?
Снеговик: Бабушка, верни карту, нам подарки нужны, нам Новый год спасать нужно.
Баба Яга: Ишь, чего захотели, просто так не отдам. Вот выполните мои задания, тогда и получите по кусочкам. Порвала я её. Ха-ха.
Ведущий: Ребята, выполним, не побоимся?
Баба Яга:
Задание 1 - Загадка о метле
Как у Бабы Яги нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный.
Аппарат летательный…(Метла)
Баба Яга: загадку то отгадали, а сможете ли прокатиться на ней. Вот вам две метлы… (Эстафета на метле Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена. Дети получают кусочек фотографии).
Музыка для эстафеты с метлой.
- Ох, вы меня удивили. Выдает карту.
Задание 2 - Загадки по сказкам
Баба Яга: Живу я в сказке. Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)
(по окончании Баба Яга выдает кусочек карты).
Баба Яга: Задание 3 - Игра со снежком под музыку. Дети встают в круг и пока звучит музыка передают снежок, как только музыка заканчивается, тот у кого снежок остался в руках выходит в круг и танцует с Бабой Ягой.
- Ой, хорошо-то как, повеселили меня, ну что ж, держите последний кусочек карты. А я полетела по делам.
Снеговик: Ребята, давайте скорее соберем карту (под музыку дети собирают карту) Ребята, вы узнали это место с подарочками? Надо дедушке об этом сообщить. Давайте его дружно позовем.
(Все зовут Дедушку Мороза). Звучит музыка, выходит ДМ.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, Снеговик! Услышал я, что вы меня звали. Первым же делом примчался к вам. Что случилось?
Снеговик: Здравствуй, Дедушка. Хотели мы тебя порадовать, нашли мы с ребятами твой потерянный мешок с подарками.
ДМ: Спасибо вам. Вот здорово. И за посылку спасибо, всё получил, порадовали вы меня.
Ведущий: Ребята, а что мы еще приготовили для Дедушки Мороза?
Ребенок: Дедушка Мороз, хотим спеть тебе песню и станцевать. А ты с нами повеселись.
Дети встают вокруг Деда Мороза в хоровод поют песню и танцуют танец.
Дед Мороз: Вот порадовали старого. Спасибо вам, ребята. А теперь время подарков, но чтоб их получить надо к вашей елочке спуститься (спускаются в группу, вручают подарки). А теперь надо прощаться. Пойдем мы со Снеговиком, старым моим другом, ждут нас важные дела.
Дети: До свидания!