Цель: формировать здоровый образ жизни детей.
Задачи:
- закрепление и формирование приобретенных умений и навыков;
- совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений;
- повысить работоспособность организма;
- способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности;
- воспитывать настойчивость в достижении результата;
- закаливание организма ребенка в естественных условиях (солнце, воздух, вода);
- создать радостное настроение детям во время праздника.
Материалы и оборудование:
- брызгалки - по количеству детей;
- водные пистолеты - 2 шт.;
- мишень - 1 шт.;
- мелок - 1 шт.;
- веревка - 1 шт.;
- мяч надувной - 1 шт.;
- ведро - 6 шт.;
- вода;
- тазик - 2 шт.;
- камешки - много;
- ожерелье, сундук;
- губка - 2 шт.;
- сеть рыбацкая - 1 шт.
- костюмы героям - Нептун, Морская царевна, Медуза, Золотая рыбка, Кикимора, Рыбак, Капитан Врунгель.
Звучит музыка, все дети собираются на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие гости!
Вы пришли на праздник, здесь все вам рады. Сегодня всех вас ждет веселье, шумные игры, смех, шутки, танцы.
У нас необычный праздник. Мы празднуем День Нептуна.
А вы знаете кто такой Нептун?
Это царь морей и океанов. Сегодня в честь праздника он нас навестит.
Лето, солнце в небесах,
Праздник в садике у нас,
Ждем мы в гости Нептуна,
Будет нам шуметь волна,
Поздравляем всех Ура!
Давайте дружно захлопаем в ладоши, чтоб позвать нашего гостя.
(Играет музыка, дети хлопают в ладоши, выходит Нептун).
Нептун: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я Нептун - морской царь, властелин воды, рыб, морских животных, судов. Мой дворец на морском дне, весь усыпан янтарем. Хочу с вами повеселиться. Чем порадуете меня, взрослые и ребятня?
Ведущий: У нас сегодня карнавал, мы вас позвали к нам на бал.
Нептун:
Ох, спасибо вам друзья,
Уважили вы меня.
За это вам добром я отплачу
Своей десницею волшебною качну
(взмахивает рукой)
Пусть праздник наш сейчас начнется,
Вокруг себя, пусть каждый повернется.
Глаза закроет, до пяти считаем
На остров Нептуна мы попадаем.
(Нептун считает до пяти)
Открываем глаза, Саши, Тани, Марины, вы на острове «Чимби-римби».
Танцуем веселый танец Чимби-римби!
(Звучит музыка, дети танцуют танец по показу взрослого или ребенка)
Нептун: Хороший танец, мне очень понравилось.
Вдали раздается чей-то плач.
Ведущий: Кто-то плачет. Слышишь, великий повелитель?
Входит Морская царевна, плачет.
Нептун: Что ты плачешь, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.
Морская царевна: Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.
Нептун: Поделись же со мной своим горем. Расскажи, может я смогу тебе помочь.
Морская царевна: Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня?
Повстречались мне недавно в море пираты морские. Схватили они меня и украли твой подарок, ожерелье жемчужное. А пока друг у друга выхватывали из рук, ниточка порвалась и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
Нептун: Посмотри вокруг: сколько ребят собралось сегодня. Ждали они нашего прихода. Я думаю, что детишки помогут отыскать жемчужины. Поможете, ребята?
(Дети: да)
Тогда отправляйтесь в путешествие по островам на поиски жемчужин.
Вот вам карты, по которым вы будете искать жемчужины.
(Нептун раздает воспитателям карты передвижения по станциям.)
Все группы с воспитателями расходятся по станциям. Все герои играют с детьми и в конце отдают по 2 жемчужины каждой группе.
Станция № 1. Остров «Коралловый риф»
Герой - Капитан Врунгель.
Врунгель: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут капитан Врунгель. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на остров «Коралловый риф». Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель: День добрый! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый капитан Врунгель, может вы знаете, где их найти.
Врунгель: Вам повезло. Как раз на острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поможете собрать мне морские камушки, тогда и отдам жемчужины.
Проводится эстафета «Собери камушки со дна моря».
Дети делятся на две команды, выстраиваются в две колонны. В начале каждой команды стоит пустое ведро. На расстоянии 8-10 м. стоит тазик с водой, на дне которого лежат камешки. По сигналу первый ребенок бежит к тазику, берет один камешек, бежит с ним к команде и кладет его ведро, передает эстафету следующему.
Врунгель: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция №2. Рыбацкий остров
Герой - рыбак.
Рыбак: Здравствуйте, гости дорогие! Я рыбак и на острове занимаюсь ловлей рыбы.
Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель: День добрый! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый Рыбак, может вы знаете, где их найти.
Рыбак: Вам повезло. Как раз на Рыбацком острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграйте со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
«Проводится игра «Рыбацкая сеть».
Дети выстраиваются в шеренгу по 1, лицом к рыбаку, стоящего на расстоянии нескольких шагов от них. У рыбака в руках «рыболовная» сеть.
Рыбак произносит следующие слова:
Очень грустный я рыбак,
Рыб мне не поймать никак.
Ну-ка, рыбки, выплывайте,
Ко мне в сеть все попадайте.
После этих слов дети бегут на противоположную сторону площадки, а рыбак их старается поймать сетью.
Рыбак: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция № 3. «Необитаемый остров»
Герой - Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте, гости дорогие! Я, кикимора, на этом острове я живу и никому не позволю нарушать мой покой. Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель: День добрый! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемая Кикимора, может вы знаете, где их найти.
Кикимора: Вам повезло. Как раз на Необитаемом острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Выполните мое задание, тогда и отдам вам жемчужины.
Проводится эстафета «Перенеси воду».
Дети делятся на две команды, выстраиваются в две колонны. В начале каждой команды стоит ведро с водой и губка. На расстоянии 8 - 10м. стоит пустое ведро. По сигналу первый участник берет губку, мочит её в воде, бежит к пустому ведру с мокрой губкой и выжимает в неё воду. Бежит обратно, передовая губку следующему участнику. Следующий выполняет тоже, что и первый и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся вода будет перенесена из одного ведра в другое.
Кикимора: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция №4. Остров «Тихая заводь»
Герой - Золотая рыбка.
Рыбка: Здравствуйте, гости дорогие! Я, Рыбка, на этом острове я оказалась сегодня случайно. Зачем вы пожаловали сюда?
Воспитатель: День добрый! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемая Рыбка, может, вы знаете, где их найти.
Рыбка: Вам повезло. Как раз на острове «Тихая заводь» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграйте со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Проводиться игра «Окуналки».
Дети становятся в большой круг, расстояние между ними, вытянутая рука. В середине круга стоит ведущий, у него в руках веревка на конце которой привязан небольшой надувной мяч. Ведущий крутит веревку над головами детей. Дети должны присаживаться, когда веревка с мячом будет приближаться к ним. Кого мяч заденет, тот покидает игру. Игра продолжается до выявления победителя.
Рыбка: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция №5. «Остров затонувших кораблей»
Герой - Медуза.
Медуза: Здравствуйте, гости дорогие! Я, Медуза, никак не ожидала увидеть детей на этом острове. Здесь я хозяйка. И я устанавливаю правила и законы на своем острове. Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель: День добрый! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемая Медуза, может, вы знаете, где их найти.
Медуза: Вам повезло. Как раз на острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграйте со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Проводиться эстафета «Попади из брызгалки в цель».
Дети делятся на 2 команды. В руках у первого водный пистолет (брызгалка). По команде он бежит до линии, выстреливает водой в цель, ориентир, стоящий напротив и возвращается обратно передовая пистолет другому игроку. Эстафета заканчивается когда все дети пробегут по 2 раза.
Медуза: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Финал
Обойдя все станции, герои, воспитатель с детьми возвращается на спортивную площадку и отдают Нептуну жемчужины. Он кладет их в сундук.
Нептун: Дорогие ребята! Вижу, что удалось вам найти жемчужины из ожерелья моей дочери. Молодцы! Все жемчужины мы положили в сундук и с помощью волшебных слов, сейчас соединим их в одно ожерелье.
«Жемчужины соединитесь, в ожерелье превратитесь»
Давайте все вместе, дружно проговорим эти слова. (Нептун повторяет вместе с детьми и достает уже целое ожерелье, которое уже находилось в сундуке).
Возьми, дочка, своё ожерелье и больше не теряй его. (Одевает Морской царевне на шею).
Морская царевна: Спасибо, отец, и вам, ребята, за то, что помогли отыскать жемчужины.
Ведущий: Раз у нас так всё хорошо закончилось предлагаю произвести «водный салют».
Воспитатели раздают детям, героям игрушки-брызгалки и все стреляю водой вверх.