Конспект игрового релаксационного занятия с элементами тренинга для детей 6–7 лет «Путешествие к берегу моря»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Структура занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности

Длительность

Вводная часть

Упражнение

Введение в тему занятия

Мотивация

Целеполагание

Основная часть

Упражнение «Парусник и ветер»

Упражнение «Солнечный лучик»

Игровой комплекс из пальчиковых и кинезиологических игр. Упражнение

«Игра с песком»

Самостоятельная деятельность

Упражнение «Узоры на песке»

Упражнение с мячом «Назови какой песок»

Упражнение «Расслабление в позе морской звезды».

Заключительная часть

Упражнение «Сегодня замечательный день».
Ритуал прощания

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие к берегу моря»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядные. Приемы - показ способа действий.
Словесные (беседа, подведение итогов). Приемы - вопросы, беседа. Речевые настройки, ритуал приветствия и прощания.
Игровые методы (воображаемая ситуация). Прием - игровой момент.
Практические методы обучения (упражнение). Прием - подвижная игра, пальчиковая гимнастика, кинезиологическая гимнастика

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, речевое развитие

4.

Возрастная группа:

6-7 лет

5.

Цель:

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревоги и неуверенности в себе, развитие навыка взаимодействия друг с другом

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:
Познакомить детей с понятием «отдых», и показать его необходимость.
обучать приёмам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения

6.2

Развивающие:
Развивать межличностное взаимоотношение между детьми и коммуникативные навыки;
стимулировать пальцевую и артикуляционную моторику, подвижность, ловкость, координацию движений речи;
развивать произвольную саморегуляцию;
профилактика мышечных зажимов, снижение уровня тревожности, агрессии

6.3

Воспитательные:
Установить эмоциональный контакт, сформировать позитивный настрой, доброжелательное отношение друг к другу;
воспитывать у детей заботу друг о друге и о взрослых

7.

Планируемые результаты:

7.1

Проявляет интерес к общению с помощью различных средств коммуникации, испытывает уверенность в общении и радость от процесса общения.
Овладел приёмами снятия психомышечного напряжения и расслабления

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Демонстрационный материал «Транспорт в картинках». Выпуск 3: водный транспорт.
Аудиозапись музыки для упражнений…
Изображения морской звезды, пляжа Камчатки, разновидностей песка.
Контейнеры с песком, короб с предметами морской тематики: камни, ракушки, штурвал, бинокль, фонарь, канат, подзорная труба, якорь, тельняшка, гюйс, бескозырка, морская фуражка, часы, компас.
Мольберт, влажные салфетки, корзинки для влажных салфеток

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Упражнения для отрабатывания отдельных элементов на расслабление мышц туловища, рук, ног, для снятия напряжения с мышц лица.
Динамические упражнения (построенные на определенных движениях, таких, как потягивание; качание из стороны в сторону, вперед-назад, вниз-вверх; трясение; махи руками или ногами; хлопанье в ладоши и др.).
Упражнение «Медвежата в берлоге»

Конспект образовательной деятельности