Цели:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
- Упражнять детей в ходьбе и беге колонной друг за другом, выполняя задания воспитателя (по сигналам).
- Поддерживать интерес детей к выполнению общеразвивающих упражнений с предметами (погремушками).
- Повторить и закрепить раннее изученный материал.
- Воспитывать желание к преодолению препятствий, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Пособия:
- В углу домик Оленя (игрушка).
- Шрек (кукла), около него лежит большой мяч.
- Зрительный ориентир (конус).
- По 2 погремушки на каждого ребенка.
- По 1-2 мячу на каждого ребенка.
- 2 дуги (высота 50см.).
- «Кочки».
- Обручи (4 шт.).
- «Следы».
- Подарок детям от Олененка.
- Игрушка – «Медведица».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята в спортивной форме, босиком входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
В: Дети, отгадайте загадку:
Быстро в тундре я бегу,
Нарты к чуму я везу.
И красивые рога,
Есть, ребята, у меня.
Д: Олень!
В: Давайте покажем «Дом
Оленя» (пальчиковая игра). У оленя дом большой.
Какая фигура? Крыша на что похожа?
Д: Треугольник.
В: Он глядит в свое окошко
(показывает). Окошко, на какую геометрическую
фигуру похоже?
Д: Квадрат.
В: Зайка по лесу бежал
Стук, стук дверь открой!
Какая фигура?
Д: Круг.
В: Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
В: Какую дорожку построили?
Д: Ровную, прямую.
В: Вдалеке стоит домик – там живет
Олененок. Мы с вами отправимся к нему в гости.
Идти до домика далеко – надо много сил. Поэтому
мы с вами, сначала потренируемся.
I часть: Ходьба и бег колонной по одному друг за другом с выполнением заданий по сигналам воспитателя
1. Ходьба друг за другом (ребята идут высоко
поднимают ножки, помогают ручками, спинки у всех
прямые).
2. Бег «пчелки» (полетели пчелки, жужжат:
ж-ж-ж…), ходьба.
3. Ходьба на носочках (выросли ребятки, тянемся к
солнышку), ходьба.
4. Прыжки «лягушки» – ква-ква-ква… Ходьба.
5. «Мишки!» (ходьба на прямых руках и ногах: у-у-у…),
ходьба.
6. Бег «Бабочки» (машем крылышками, летим легко),
ходьба.
7. «Цапли!» (ходьба с высоким подниманием колен –
цапли идут по болоту, высоко поднимают свои
длинные ноги), ходьба.
В середине зала в разных местах разложены по 2 погремушки на каждого ребенка. Сюрпризный момент: стук в дверь заходит Шрек с корзиной погремушек и здоровается с детьми.
В: Дети, чтобы веселее было тренироваться, Шрек принес для вас погремушки. Подойдите к погремушкам и погремите. А сейчас опустите ручки, (начинаем). Шрек посмотрит на вас, как вы занимаетесь.
II часть: Общеразвивающие упражнения с погремушками
1. В. – поднять погремушки через
стороны вверх, погреметь ими,
И.п. – ноги на ширине ступни, погремушки в обеих
руках внизу.
Опустить (5 раз).
2. И.п. – ноги на ширине ступни, погремушки в обеих
руках за спиной.
В. Присесть, положить погремушки на пол,
встать, ручки спрятать
за спину; присесть,
взять погремушки вытянув ручки вперед, сказать –
«вот!» - «показали погремушки!» (3 раза).
3. И.п. – сесть на пол, ноги вытянуть, спинка
прямая, руки с погремушками у груди.
В. – наклониться вперед, достали погремушками
носки ног, сказать – «вот!», выпрямиться, руки
у груди (5 раз).
4. И.п. – лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги
свободно.
В. Помахать ручками и ножками с
погремушками (отгоняем комариков) – 2 раза с
отдыхом.
5. И.п. – ноги свободно, погремушки в руках.
В. Прыжки на 2-х ногах на месте в
чередовании с ходьбой на месте «попрыгаем, как
веселые Петрушки!» – 2 раза.
Собрать погремушки в корзину.
В: Дети, посмотрите, как много снега на поляне, давайте соберем и сдуем снежинки, чтоб они улетели далеко.
Упражнение на восстановление дыхания: наклониться, собрать комочек и сдуть – короткий вдох – длинный выдох (на выдох произносим «ах!») – 4-5 раз.
В это время на противоположной стороне зала ставят игрушку «Медведицу-маму», около неё – корзинка.
Основные виды движений:
1. Катание мяча головой
В: Дети, Шрек хочет посмотреть, как
вы играете с мячами. Сейчас вы будете медвежатами
и покатите с бочонки с медом к маме Медведице. (Дети
берут большие мячи и катят головой их
произвольно в прямом направлении к маме
Медведице).
В: Вот какие медвежата
ловкие, как они головкой толкают бочонки с медом. (Дети,
докатив мяч до Медведицы, кладут их в корзину).
В: Молодцы, медвежата!
В это время расставляется в оборудование по периметру зала.
В: Дети, мы продолжаем путь, нас ждет Олененок.
2. Проходим через болото по кочкам. Ходьба (бег, прыжки) по брускам поролоновым.
В: Дети перед нами болото –
надо пройти по кочкам, не упасть в болото, а
то увязнем в болоте. Идем – ручки расставили в
стороны, спинки у всех прямые, на нас смотрит
Шрек. Кочки, у нас какой формы?
Д: Круглой.
3. Прыжки из обруча в обруч.
В: Зайки прыгают из ямки в ямку
легко, тихо, чтобы волк не услышал. Обручи на
какую фигуру похожи?
Д: Круг.
4. Ходьба по «следам», спинки прямые.
В: Ходьбу начинаем с правой ноги.
5. Перелазание через бревно («ветер повалил на землю дерево, надо через него перелезть»).
Основные движения выполняются точно 2-3 раза. Катание мяча головой – фронтально. Оборудование убирается.
В: Дети, посмотрите, какой большой дом у Олененка! Он хочет с вами поиграть!
Подвижная игра «Волшебные домики»
– Олененок пришел с сюрпризом. (Показ детям
геометрических фигур).
В: Это что за фигуры?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В: Возьмите по одной фигуре и
поднимите руки:
– У кого квадрат?
– У кого треугольник?
– У кого круг?
В: Это волшебные ключи от домиков. Вы
будете искать свои домики.
Расставляются три конуса с тремя большими
геометрическими фигурами:
Когда играет музыка, дети бегают; в руках
«ключи» геометрические фигуры. Музыка
останавливается, дети подходят к своим домикам.
Присели.
В: В «домиках» большие фигуры, а у вас маленькие.
Музыка играет, воспитатель меняет местами домики. Игра продолжается.
В: Дети, какая геометрическая
фигура? Какого цвета? Фигуры оставляем в домиках.
Подойдите ко мне. Я вам расскажу секрет. (Дети
сидят вокруг воспитателя. Воспитатель
загадывает загадку.)
В: Зимой спит, а летом просыпается?
Д: Медведь.
В: Сюрприз – игрушка Медведь! Ребята,
Медведь долго спал. Расскажите ему, чем вы тут
занимались. Что вам понравилось?
а) По каким кочкам ходили?
б) Как шли через болото, через поваленные деревья?
в) С кем вы встретились?
г) Кем мы были?
Малоподвижная игра
Считалочка для Снеговика
Раз – рука, два – рука –
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре –
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа;
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Будет он смешным у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик
Через голову – кувырк…
Ну и цирк!
III часть. Заключительная ходьба друг за другом с различными движениями рук, с хлопками
– ручки вперед – «стрелочки»
– ручки вверх – «деревья выросли»
– ручки в стороны – «крылья самолета: у-у-у…»
– опустить ручки, обычная ходьба. Ходьба с
хлопками: руки вперед – вверх – в стороны
(«хлопаем себя по бокам»), руки опустить, обычная
ходьба.
В: Молодцы, ребята!
Шрек и Олененок благодарят детей, прощаются и уходят.