Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике и физической культуре "В гости к олененку"

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии


Цели:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге колонной друг за другом, выполняя задания воспитателя (по сигналам).
  • Поддерживать интерес детей к выполнению общеразвивающих упражнений с предметами (погремушками).
  • Повторить и закрепить раннее изученный материал.
  • Воспитывать желание к преодолению препятствий, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Пособия:

  • В углу домик Оленя (игрушка).
  • Шрек (кукла), около него лежит большой мяч.
  • Зрительный ориентир (конус).
  • По 2 погремушки на каждого ребенка.
  • По 1-2 мячу на каждого ребенка.
  • 2 дуги (высота 50см.).
  • «Кочки».
  • Обручи  (4 шт.).
  • «Следы».
  • Подарок детям от Олененка.
  • Игрушка – «Медведица».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята в спортивной форме, босиком входят в музыкальный зал,   здороваются с гостями.

В:  Дети, отгадайте загадку:

Быстро в тундре я бегу,
Нарты к чуму я везу.
И красивые рога,
Есть, ребята, у меня.

Д: Олень!
В:  Давайте покажем «Дом Оленя» (пальчиковая игра). У оленя дом большой. Какая фигура? Крыша на что похожа?
Д: Треугольник.
В: Он глядит в свое окошко (показывает).  Окошко, на какую геометрическую фигуру похоже?
Д: Квадрат.
В: Зайка по лесу бежал
Стук, стук  дверь открой! 
Какая фигура?
Д: Круг.
В: Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
В: Какую дорожку построили?
Д: Ровную, прямую.
В: Вдалеке стоит  домик – там живет Олененок. Мы с вами отправимся к нему в гости.
Идти до домика далеко – надо много сил. Поэтому мы с вами, сначала потренируемся.

I часть: Ходьба и бег колонной по одному друг за другом с выполнением заданий по сигналам воспитателя

1. Ходьба друг за другом (ребята идут высоко поднимают ножки, помогают ручками, спинки у всех прямые).
2. Бег «пчелки» (полетели пчелки, жужжат: ж-ж-ж…), ходьба.
3. Ходьба на носочках (выросли ребятки, тянемся к солнышку), ходьба.
4. Прыжки «лягушки» – ква-ква-ква… Ходьба.
5. «Мишки!» (ходьба на прямых руках и ногах: у-у-у…), ходьба.
6. Бег «Бабочки» (машем крылышками, летим легко), ходьба.
7. «Цапли!» (ходьба с высоким подниманием колен – цапли идут по болоту,  высоко поднимают свои длинные ноги), ходьба.

В середине зала в разных местах разложены по 2 погремушки на каждого ребенка. Сюрпризный момент:  стук в дверь заходит Шрек с корзиной погремушек и здоровается с детьми.

В: Дети, чтобы веселее было тренироваться,  Шрек  принес  для вас погремушки. Подойдите к погремушкам и погремите. А сейчас опустите ручки, (начинаем). Шрек  посмотрит на вас, как вы занимаетесь.

II часть: Общеразвивающие упражнения с погремушками

1. В. – поднять погремушки через стороны вверх, погреметь ими, 
И.п. – ноги на ширине ступни, погремушки в обеих руках внизу.
Опустить (5 раз).
2. И.п. – ноги на ширине ступни, погремушки в обеих руках за спиной.  
В. Присесть, положить погремушки на пол, встать, ручки спрятать за          спину; присесть, взять погремушки вытянув ручки вперед, сказать – «вот!» - «показали погремушки!» (3 раза).
3. И.п. – сесть на пол, ноги вытянуть, спинка прямая, руки с    погремушками у груди.
В. – наклониться вперед, достали погремушками носки ног, сказать – «вот!», выпрямиться, руки у груди (5 раз).
4. И.п. – лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги свободно.
В. Помахать ручками и ножками с погремушками (отгоняем комариков) – 2 раза с отдыхом.
5. И.п. – ноги свободно, погремушки в руках.
В. Прыжки на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте «попрыгаем, как веселые Петрушки!» – 2 раза.

Собрать погремушки в корзину.

В: Дети, посмотрите, как много снега на поляне, давайте соберем и сдуем снежинки, чтоб они улетели далеко.

Упражнение на восстановление дыхания: наклониться, собрать комочек и  сдуть – короткий вдох – длинный выдох (на выдох произносим «ах!») – 4-5 раз.

В это время на противоположной стороне зала ставят игрушку «Медведицу-маму», около неё – корзинка.

Основные виды движений:

1. Катание мяча головой

В: Дети, Шрек хочет посмотреть, как вы играете с мячами. Сейчас вы будете медвежатами и покатите с бочонки с медом к маме Медведице. (Дети берут большие мячи и катят головой их произвольно в прямом направлении к маме Медведице).
В:   Вот какие медвежата ловкие, как они головкой толкают бочонки с медом. (Дети, докатив мяч до Медведицы, кладут их в корзину).
В:    Молодцы, медвежата!

В это время расставляется в оборудование по периметру зала.

В:    Дети, мы продолжаем путь, нас ждет Олененок.

2. Проходим через болото по кочкам. Ходьба (бег, прыжки) по брускам поролоновым.

В:   Дети перед нами болото –   надо пройти по кочкам, не упасть в болото, а то увязнем в болоте. Идем – ручки расставили в стороны, спинки у всех прямые, на нас смотрит Шрек. Кочки, у нас какой формы?
Д: Круглой.

3. Прыжки из обруча в обруч.

В: Зайки прыгают из ямки в ямку легко, тихо, чтобы волк не услышал. Обручи на какую фигуру похожи?
Д:   Круг.

4. Ходьба по «следам», спинки прямые.

В: Ходьбу начинаем с правой ноги.

5. Перелазание через бревно («ветер повалил на землю дерево, надо через него перелезть»).

Основные движения выполняются точно  2-3 раза. Катание мяча головой – фронтально. Оборудование убирается.

В: Дети, посмотрите, какой большой дом у Олененка! Он хочет с вами поиграть!  

Подвижная игра «Волшебные домики»

– Олененок пришел с сюрпризом. (Показ детям геометрических фигур).
В: Это что за фигуры?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В: Возьмите по одной фигуре и поднимите руки:
– У кого квадрат? 
– У кого треугольник?
– У кого круг?
В: Это волшебные ключи от домиков. Вы будете искать свои домики.

Расставляются три конуса с тремя большими геометрическими фигурами:
Когда играет музыка, дети бегают; в руках «ключи» геометрические фигуры. Музыка останавливается, дети подходят к своим домикам. Присели. 

В: В «домиках» большие фигуры, а у вас маленькие.

Музыка играет, воспитатель меняет местами домики. Игра продолжается.

В: Дети, какая геометрическая фигура? Какого цвета? Фигуры оставляем в домиках. Подойдите ко мне. Я вам расскажу секрет. (Дети сидят вокруг воспитателя. Воспитатель загадывает загадку.)
В: Зимой спит, а летом просыпается?
Д: Медведь.
В: Сюрприз – игрушка Медведь! Ребята, Медведь долго спал. Расскажите ему, чем вы тут занимались. Что вам понравилось? 
а) По каким кочкам ходили? 
б) Как шли через болото, через поваленные деревья?
в) С кем вы встретились?
г) Кем мы были?

Малоподвижная игра

Считалочка для Снеговика

Раз – рука, два – рука – 
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре – 
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа;
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Будет он смешным у нас.
Семь и восемь, семь и восемь – 
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик 
Через голову – кувырк…
Ну и цирк!

III часть. Заключительная ходьба друг за другом с различными движениями рук, с хлопками

– ручки вперед – «стрелочки»
– ручки вверх – «деревья выросли»
– ручки в стороны – «крылья самолета: у-у-у…»
– опустить ручки, обычная ходьба. Ходьба с хлопками: руки вперед – вверх – в стороны («хлопаем себя по бокам»), руки опустить, обычная ходьба.

В: Молодцы, ребята!

Шрек и Олененок благодарят детей, прощаются и уходят.