Цели.
1. Расширить и уточнить представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
2. Расширять знание детей об использовании “Осенних даров”, о правилах сбора грибов, ягод. О значении овощей и фруктов для здоровья человека. Учить анализировать, систематизировать, обобщать.
Задачи.
Формировать умение узнавать, описывать и классифицировать овощи и фрукты по ряду признаков (цвет, вкус, форма, использование человеком).
Организационная и предварительная работа
- Создание мини-центра кулинарии (соковыжималка, дощечки, ножи).
- Составление графика участие родителей (работа в центре кулинария).
- Изготовление родителями иллюстрационного материала.
- Сбор наглядного материала (муляжи, натуральные овощи и фрукты).
Ресурсы
Фотографии, репродукции, иллюстрации, муляжи, натуральные овощи /фрукты/, рисунки других детей. Энциклопедии. Разрезные карточки.
Предметные картинки по теме “Овощи” “Фрукты”.
Стихотворения.
- Барто A. Морковный сок.
- Бжехова Я. Помидор.
- Квитка Л. Осень. Кочан.
- Кончаловский H. Показал садовод.
- Коркин B. Что растет на нашей грядке?
- Полякова T. Рано солнышко встает...
- Сапгир Г. Цветы на картошке.
- Трутнева E. Урожай, урожай!
- Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...
Рассказы и сказки.
- Белорусская народная сказка. Пых.
- Бехлерова Е. Капустный лист.
- Маршак С. Синьор Помидор.
- Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.
- Носов Н. Огурцы
- Пинясов Я. Хитрый огурчик.
- Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.
- Сапгир Г. Загадки с грядки
- Синявский П.Непобедимое пугало.
- Толстой Л. Корешки и вершки.
- А.Пластов. “Костер в поле”.
- Дж. Родари “Чиполлино”
Календарное планирование “Овощи”
Утренний круг | Познание естествознания | Коммуникация грамоты | Познание математики | Художественное творчество | |
Пн. | Обмен новостями. Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”. Физмин: “Был у зайки огород” |
1. Беседа: Что растет на вашем
огороде. 2. Отгадывание загадок. 3. Раскрась овощи |
1. Дид. игры: Назови что разложено
по тарелкам. 2. Карточка: Согласование прилагательных и существительных. 3. Росчерк (огурец) |
1. “Закрепление представления о
словах-признаках (цвет, форма и т.д.)”. 2. Что было сначало, а что потом. 3. “Собираем урожай”. |
Рисование: “Наш огород” |
Вт. | Новости. Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!” Физ.мин: “Был у зайки огород” |
1. Беседа: где овощи? (В земле,
наверху – ботва. 2. Проращивание семян. 3. Раскрась овощи |
1. Чтение художественного
произведения Бехлерова Е. “Капустный лист”. 2. Составление рассказов по схеме (помидор) 3. Отгадывание загадок. |
1. “Большой и маленький,
уменьшительно-ласкательная форма”. 2. “Путешествие в Царство геометрических фигур”. 3. “Волшебники (с веревкой)” |
Раскрашивание рисунков об овощах |
Ср. | Новости. Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”. Подв.игра: “Репка” |
1. Рассказ воспитателя “Что
посеешь, то и пожнёшь” 2. Раскрась овощи |
1. Что можно приготовить из
овощей (опора на картинку). 2. Составление рассказа по схеме “Репка” |
1. “Сосчитай и раскрась”. 2. “Раскрась только те предметы, которые нужны для работы в огороде”. |
Аппликация: “Овощи на блюде (ткань)” |
Чт. | Новости. Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”. Физмин: “Был у зайки огород” |
1. Опыт с лукавицами: “Где лучше
расти луку? (Солнце, вода, темное место). 3. Раскрась овощи |
1. Разучивание стихотворения
“Хозяйка однажды с базара пришла”. 2. Карточка: употребление сущ. в род. падеже |
1. “Что было с начало, а что
потом?”. 2. “Волшебный мешочек”. |
Лепка: пластилинография – овощи на блюде |
Пт. | Новости. Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!” Подв.игра: “Репка” |
1. Рассматривание семян, сбор
семян из овощей. 2. Раскрась овощи |
1. Карточка: что готовят из овощей? Соглосовние прилагательного и существительного по родам в словосочетании. | 1. “Найди предмет, который не подходит к остальным”. | Раскрашивание рисунков об овощах |
Ц. Социализации (социализация, безопасность, труд, игра) | Ц. Физического развития (Физическая культура, здоровье) | Ц. Открытая площадка | Индивид. работа |
|
Пн. | 1. Кулинария: изготовление
“Винегрета”. 2. Лото
|
З.: Беседы о пользе овощей организму. | 1. Наблюдение за погодой (признаки
осени). “Третий лишний” |
Никита С. Никита Л. Алина М. Алина К. Повторить название овощей |
Вт. | 1. Драматизация сюж.роль
игра “Магазин”. 2. Домино. |
Ф: Игры с метанием “Попади в цель”. | 1. Наблюдение за
растениями. 2. “Совушка” |
Ярик Лера Катя Влада Полина Уточнение и беседа как правильно убирают овощи |
Ср. | 1. Кулинария: проблемная ситуация
“Почему в магазине нет картофельного сока?
(Выжимание сока)”. 2. Дидактические игры. |
Ф Игры сбегом, прыжками, увертыванием: “Охотник и утки”. | 1. Наблюдение за ветром. 2. “Смелые ребята” |
Вова Руслан Рома Вика П. Вика З. Учить обводить по линии не выходя за контур |
Чт. | 1. Драматизация сюж. роль игра “Повар”. | Ф: Метание предметов на дальновидность в цель. “Кто дальше прыгнет” | 1. Наблюдение за солнцем. 2. “Пройди бесшумно”. |
Соня Аня Даша Разучивание стихотворения “Хозяйка однажды с базара пришла”. |
Пт. | 1. Драматизация
стихотворения. “Хозяйка однажды с базара
пришла”. 2. Разрезные карточки. |
Ф: Ловля среднего мяча двумя руками. | 1. Наблюдение за небом. 2. Русская нар. Игра “У медведя во бору”. |
Лиза Дима Полина Аркаша Ловля среднего мяча двумя руками. |
Приложения
2. Центр естествознания – карточки.
3. Центр математики.
4. Центр естествознания – занятия.
8. Интеллектуальный турнир.
9. Развлекательное мероприятие.
11. Интерьер группы.
Презентация 2, 3, 8, 11 - имеют большой объема и находятся у автора.