Проектная деятельность по теме "Почему осень называют щедрой"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

1. Расширить и уточнить представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

2. Расширять знание детей об использовании “Осенних даров”, о правилах сбора грибов, ягод. О значении овощей и фруктов для здоровья человека. Учить анализировать, систематизировать, обобщать.

Задачи.

Формировать умение узнавать, описывать и классифицировать овощи и фрукты по ряду признаков (цвет, вкус, форма, использование человеком).

Организационная и предварительная работа

  1. Создание мини-центра кулинарии (соковыжималка, дощечки, ножи).
  2. Составление графика участие родителей (работа в центре кулинария).
  3. Изготовление родителями иллюстрационного материала.
  4. Сбор наглядного материала (муляжи, натуральные овощи и фрукты).

Ресурсы

Фотографии, репродукции, иллюстрации, муляжи, натуральные овощи /фрукты/, рисунки других детей. Энциклопедии. Разрезные карточки.

Предметные картинки по теме “Овощи” “Фрукты”.

Стихотворения.

  • Барто A. Морковный сок.
  • Бжехова Я. Помидор.
  • Квитка Л. Осень. Кочан.
  • Кончаловский H. Показал садовод.
  • Коркин B. Что растет на нашей грядке?
  • Полякова T. Рано солнышко встает...
  • Сапгир Г. Цветы на картошке.
  • Трутнева E. Урожай, урожай!
  • Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...

Рассказы и сказки.

  • Белорусская народная сказка. Пых.
  • Бехлерова Е. Капустный лист.
  • Маршак С. Синьор Помидор.
  • Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.
  • Носов Н. Огурцы
  • Пинясов Я. Хитрый огурчик.
  • Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.
  • Сапгир Г. Загадки с грядки
  • Синявский П.Непобедимое пугало.
  • Толстой Л. Корешки и вершки.
  • А.Пластов. “Костер в поле”.
  • Дж. Родари “Чиполлино”

 Схема

Календарное планирование “Овощи”

  Утренний круг Познание естествознания Коммуникация грамоты Познание математики Художественное творчество
Пн. Обмен новостями.

Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”.

Физмин: “Был у зайки огород”

1. Беседа: Что растет на вашем огороде.

2. Отгадывание загадок.

3. Раскрась овощи

1. Дид. игры: Назови что разложено по тарелкам.

2. Карточка: Согласование прилагательных и существительных.

3. Росчерк (огурец)

1. “Закрепление представления о словах-признаках (цвет, форма и т.д.)”.

2. Что было сначало, а что потом.

3. “Собираем урожай”.

Рисование: “Наш огород”
Вт. Новости.

Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”

Физ.мин: “Был у зайки огород”

1. Беседа: где овощи? (В земле, наверху – ботва.

2. Проращивание семян.

3. Раскрась овощи

1. Чтение художественного произведения Бехлерова Е. “Капустный лист”.

2. Составление рассказов по схеме (помидор)

3. Отгадывание загадок.

1. “Большой и маленький, уменьшительно-ласкательная форма”.

2. “Путешествие в Царство геометрических фигур”.

3. “Волшебники (с веревкой)”

Раскрашивание рисунков об овощах
Ср. Новости.

Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”.

Подв.игра: “Репка”

1. Рассказ воспитателя “Что посеешь, то и пожнёшь”

2. Раскрась овощи

1. Что можно приготовить из овощей (опора на картинку).

2. Составление рассказа по схеме “Репка”

1. “Сосчитай и раскрась”.

2. “Раскрась только те предметы, которые нужны для работы в огороде”.

Аппликация:

“Овощи на блюде (ткань)”

Чт. Новости.

Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”.

Физмин: “Был у зайки огород”

1. Опыт с лукавицами: “Где лучше расти луку? (Солнце, вода, темное место).

3. Раскрась овощи

1. Разучивание стихотворения “Хозяйка однажды с базара пришла”.

2. Карточка: употребление сущ. в род. падеже

1. “Что было с начало, а что потом?”.

2. “Волшебный мешочек”.

Лепка: пластилинография – овощи на блюде
Пт. Новости.

Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”

Подв.игра: “Репка”

1. Рассматривание семян, сбор семян из овощей.

2. Раскрась овощи

1. Карточка: что готовят из овощей? Соглосовние прилагательного и существительного по родам в словосочетании. 1. “Найди предмет, который не подходит к остальным”. Раскрашивание рисунков об овощах

 

  Ц. Социализации (социализация, безопасность, труд, игра) Ц. Физического развития (Физическая культура, здоровье) Ц. Открытая площадка

Индивид. работа

Пн. 1. Кулинария: изготовление “Винегрета”.

2. Лото

 

 

 

 

З.: Беседы о пользе овощей организму. 1. Наблюдение за погодой (признаки осени).

“Третий лишний”

Никита С.

Никита Л.

Алина М.

Алина К.

Повторить название овощей

Вт. 1. Драматизация сюж.роль игра “Магазин”.

2. Домино.

Ф: Игры с метанием “Попади в цель”. 1. Наблюдение за растениями.

2. “Совушка”

Ярик

Лера

Катя

Влада

Полина

Уточнение и беседа как правильно убирают овощи

Ср. 1. Кулинария: проблемная ситуация “Почему в магазине нет картофельного сока? (Выжимание сока)”.

2. Дидактические игры.

Ф Игры сбегом, прыжками, увертыванием: “Охотник и утки”. 1. Наблюдение за ветром.

2. “Смелые ребята”

Вова

Руслан

Рома

Вика П.

Вика З.

Учить обводить по линии не выходя за контур

Чт. 1. Драматизация сюж. роль игра “Повар”. Ф: Метание предметов на дальновидность в цель. “Кто дальше прыгнет” 1. Наблюдение за солнцем.

2. “Пройди бесшумно”.

Соня

Аня

Даша

Разучивание стихотворения

“Хозяйка однажды с базара пришла”.

Пт. 1. Драматизация стихотворения. “Хозяйка однажды с базара пришла”.

2. Разрезные карточки.

Ф: Ловля среднего мяча двумя руками. 1. Наблюдение за небом.

2. Русская нар. Игра “У медведя во бору”.

Лиза

Дима

Полина

Аркаша

Ловля среднего мяча двумя руками.

Приложения

1. Центр грамоты.

2. Центр естествознания – карточки.

3. Центр математики.

4. Центр естествознания – занятия.

5. Центр социализации.

6. Центр здоровья.

7. Центр искусства.

8. Интеллектуальный турнир.

9. Развлекательное мероприятие.

10. Наша жизнь.

11. Интерьер группы.

Презентация 2, 3, 8, 11 - имеют большой объема и находятся у автора.