Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования».
Задачи:
- Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
- Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Красная Шапочка (взрослый) и её бабушка (взрослый); домик, 5-6 ёлочек, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки платьев, образцы платьев, угощение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам на занятие? (Входит Красная Шапочка)
– Здравствуйте ребята! Меня мама отправила в гости к бабушке. В лесу я встретила волка, и он не хочет меня пустить к бабушке, пока я не выполню его задания. Одной мне не справиться! Очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете?
– Ребята, поможем Красной Шапочке? (Да, поможем)
Красная Шапочка: Моя бабушка живёт в домике на полянке за лесом. Но чтобы пройти лес, нужно выполнить задания волка. Ну что, отправляемся в путь? Или вы передумали и испугались?
Звучит песня «Красной шапочки» и дети отправляются в лес.
– Ну вот и первое задание: Какие животные живут в лесу?
– Ну-ка, ребята, скажите, какие же животные живут в лесу? (Ребята перечисляют, педагог вывешивает картинки)
– Как их называют? (Дикие, лесные)
Красная Шапочка: Какие вы молодцы, как много знаете животных. Ну вот, с первым заданием справились. Пошлите дальше.
Красная Шапочка: Следующее задание очень трудное, нужно отгадать загадки.
– Ребята нам ведь трудности не страшны. Справимся и с этим заданием.
Педагог читает загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге –
От мороза прячет нос. (Медведь)На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?.. (Лиса)
Красная Шапочка: Молодцы, ребята!
– Ребята, посмотрите, здесь какой то мешочек лежит. Красная Шапочка, – это наверно следующее задание?
Здание 3: нужно разделить овощи и фрукты.
Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где растет.
Красная шапочка: Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Красная Шапочка: Ну вот мы и дошли до бабушки!
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Я уже стала волноваться.
Красная Шапочка: Бабушка платьице твое совсем старенькое стало!
– Ребята, а давайте бабушке в подарок красивые платья нарисуем?
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
– Посмотрите, у нас на столе лежат белые платья. А мы их сделаем нарядными, яркими. Украшать их будем полосками, цветочками. Полоски могут быть разноцветными. (Показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать
платья. Дети выбирают цвет красок и начинают
рисовать.
В конце занятия все платья выкладываем перед
бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка
и угощает всех детей конфетками.
– Красная шапочка, мы тебе помогли добраться до бабушки, а теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания!