Сюжетное физкультурное занятие для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи урока:

  • Продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с заданиями, играх соревновательного характера; продолжать учить энергично отталкиваться одной ногой в прыжках через препятствия, подлезать в обруч, не задевая его.
  • Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях.
  • Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды.
  • Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.
  • Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, гимнастические скамейки, канаты, обручи, подвесные мишени, мяч, дуга

Ход занятия

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: – Ребята, я приглашаю вас сегодня в царство Снежной Королевы. Вы согласны туда отправиться?

Дети: – Да!

– Тогда приготовьтесь к испытаниям, нам встретится в пути много трудностей.

Равнение, проверка осанки, расчет на 1-2. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен (“через сугробы”), врассыпную.

Игровые задания:

“Льдинки” – дети ищут себе пару и встают лицом друг к другу, взявшись за руки и подняв руки вверх. “Снежинки” – дети встают в круг по 5-6 человек, правая рука в центр круга, левая в сторону. “Сугроб” – дети сбиваются в одну кучу и стоят близко друг к другу. Подготовительные упражнения к бегу: скрещивание рук перед собой (“греемся”), “ножницы”. Бег обычный в чередовании с бегом с заданиями: присесть, остановиться на сигнал, поворот на 180 градусов.

Общеразвивающие упражнения со снежинкой.

  1. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, снежинка в правой руке. Поднять руки вверх, передать снежинку в левую руку, опустить руки. Повторить 6-8 раз в среднем темпе.
  2. И.п.: то же, снежинка за спиной. Наклоны вперед. 8 раз, средний темп.
  3. И.п.: основная стойка, руки на поясе, снежинка на голове. Легкие приседания. 6 раз, медленно.
  4. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, снежинка на пятках. Повороты в стороны, рукой потянуться к снежинке. По 4 раза в каждую сторону. Средний темп.
  5. И.п.: стоя на четвереньках, снежинка между ладоней. Согнуть руки в локтях, подбородком потянуться к снежинке. 6 раз, средний темп.
  6. И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади. Снежинка справа от ступней. Поднять прямые ноги, перенести их через снежинку, опустить. 6раз, медленно.
  7. И.п.: лежа на животе, согнутые в локтях руки под подбородком, снежинка на полу. Поднять над полом руки и ноги, развести их в стороны. 6раз, средний темп.
  8. Прыжки на правой и левой ноге вокруг снежинки.
  9. Упражнение на дыхание “Подуем на снежинку”

Инструктор: Ну вот, мы с вами хорошенько размялись. Теперь нас ждет трудная дорога в царство Снежной Королевы.

Полоса препятствий (“Дорога в царство”):

– передвижение по скамейке, сидя по-турецки, руки вперед
– прыжки с продвижением вперед, перепрыгивая канат вправо-влево,
– пролезание в обруч правым и левым боком,
– ходьба по канату спиной вперед.

Инструктор: Ну, вот мы и в царстве Снежной Королевы. Посмотрите, какие огромные сосульки у ее дворца (подвесные мишени). Давайте попробуем их сбить. Для этого нужно разделиться на команды. 1-е номера – команда Кая, 2-е номера – команда Герды.

Эстафеты:

– “Сбей сосульку” (забрасывание снежков в подвесную мишень).
– “Сугроб – снежный лаз” (бег с мячом в руках, перепрыгивая препятствие и пролезая под дугой)
– “Снежный поезд” (бег в колонне, положив руки на плечи впереди стоящему).

Инструктор: – Вы замечательно справились со всеми заданиями. А победила у нас, конечно, дружба.

Общая подвижная игра “Снежная Королева” (Водящий догоняет детей, стараясь заколдовать их -коснуться “волшебной палочкой” (мишура). “Заколдованные” замирают в различных позах. Остальные дети выручают товарищей – касаются рукой.

– Теперь, ребята, нам нужно выйти из царства, но дорога очень извилистая. Мы будем менять наших ведущих. Игра малой подвижности “Тропинка”.

– Ну вот, и знакомая полянка. Давайте сядем в круг и подведем итоги нашего похода. Скажите, какими мы были сегодня на занятии? (смелыми, ловкими, быстрыми – ответы детей)

Посмотрите, что я нашла по дороге (коробочка с бусинами). Мне кажется, это слезы Снежной Королевы, которые превратились в льдинки. Я хочу подарить вам по одной льдинке на память о нашем занятии.