Тематический проект "Дом, улица, город"

Разделы: Работа с дошкольниками


Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

В качестве перспективного планирования используется модель «Паутинка».

Информационный лист для родителей

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

Во время прогулки дети часто обращают внимание на объекты: проезжая часть, тротуар, различные здания (жилые дома, учреждения), на их название, расположение. Различных зданий и домов на улицах много и каждому дому дают своё название, но не виде имени, а в виде цифр.

Дом – это, то с чем связаны впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, дом – его защита, его тепло, его радость. Дом – его родные и близкие, всё, что связано с ними, что составляет мир самого ребёнка.

Тема нашего проекта «ДОМ, УЛИЦА, ГОРОД».

Помогите запомнить номер своего дома и название улицы, на которой он находится. Сколько этажей в этом доме, на каком живёте вы? Есть ли на вашей улице достопримечательности? Какие?

Нарисуйте вместе с нами: «МОЙ ДОМ», «МОЯ УЛИЦА».

Ваши дети.

Особенность программы «Сообщество» - это ежедневный Утренний сбор, где взрослые – ассистенты презентуют варианты видов деятельности в центрах активности

Утренний сбор по теме проекта «Дом, улица, город»

- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.

Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

 - Я знаю, что многие из вас хотели бы поделиться новостями, но мы сможем выслушать лишь троих детей, так как наше время ограничено. (Дети делятся новостями.)

- Дети, мы выбрали с вами новую тему проекта «Дом, улица, город».

А знаете ли вы, как называется ваша улица? В каком городе живёте?

Ответы детей.

 - Славные люди строили этот город, замечательные труженики. Город, в котором мы живём, известен особым отношением горожан к красоте. Чистые улицы, красивые растения, разноцветные дома и самое главное – добрые улыбки людей.

 - Дети, я знаю, что Соня и Катя вместе с мамами и папами подготовили стихи о нашем городе. Хотите их послушать?

Дети читают стихи.

 - Дети, вы все дома рисовали свои дома. Они все разные и необычные. Некоторые высокие – многоэтажные, а некоторые пониже, есть даже игровые площадки.

- А сейчас мы продолжим нашу работу в центрах активности, где вы можете:

  • В центре математики расставить дома и по цвету, и по размеру, и по порядку.
  • В центре строительства построить улицу с домами.
  • В центре познания вы узнаете, как называется улица на которой находится наш детский сад, и что означает название - город..
  • В центре литературы – инсценировка сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»
  • В центре игры сюжетно-ролевые игры «Дом», «Шофёр».
  • В центре искусства вы будете создавать улицу с помощью цветной бумаги, клея и ножниц.

Конспект занятия в центре строительства

Задачи:

  • Учить детей сооружать постройки из строительного материала и объединять общим замыслом.
  • Формирование навыков сотрудничества детей друг с другом и воспитателем. Создание условий для развития игрового сюжета. Воспитание любви к родному краю, закрепление знаний о своём городе.

Материал: Строительные наборы, макет улицы, игрушки.

Предварительная работа: Экскурсии по городу, рассматривание фотографий, беседы.

Ход занятия

- Ребята, к нам в гости приехала Матрёшка, давайте её познакомим с главной улицей нашего города.

Воспитатель предлагает подойти к макету улиц.

- Посмотрите, Матрёшке понравилось на нашей улице.

  • Какие здания находятся на нашей улице?
  • Сколько этажей у домов?
  • Как нашей Матрёшке перейти улицу? (Дети вспоминают правила дорожного движения)
  • Все ли достопримечательности мы показали нашему гостю?

- Видишь, Матрёшка, какие внимательные дети.

Затем воспитатель предлагает детям построить из строительного материала свою улицу с детской площадкой. Дети распределяют, кто и что будет строить (дома, дорога, большая горка, качели, скамеечки и т.д.)

Какие детали строительного материала вы использовали в вашей постройке? (Ответы детей)

 

Макет улицы

В свободной игровой деятельности

Конспект занятия в центре математики.

- Дети, каждый из вас живет в доме, где много этажей. Если в доме только один этаж, значит это – одноэтажный дом. А если два этажа, три этажа, и т.д.

(Ответы детей).

-Посмотрите, на этой картине справа стоит дом. Давайте, посчитаем, сколько в нём этажей. Первый этаж, второй этаж,… Сколько этажей мы сосчитали Соня? Правильно, пять этажей, значит какой это дом? – пятиэтажный.

- А у дома с левой стороны, сколько этажей, посчитай Таня. А у тебя, сколько получилось Ваня?

Правильно, у дома с левой стороны семь этажей. Значит, какой это дом Артём – семиэтажный.

- Какой из них выше – ниже? Почему семиэтажный дом выше, чем пятиэтажный?

(Ответы детей).

Правильно, семиэтажный дом выше, чем пятиэтажный. Потому, что число семь больше числа пяти.

- И так, на сколько семиэтажный дом больше пятиэтажного дома? (Дети считают и дают ответ). Правильно, на два этажа семиэтажный дом больше пятиэтажного.

- А на сколько пятиэтажный дом меньше семиэтажного дома? (Дети считают и отвечают). Правильно, пятиэтажный дом на два этажа меньше семиэтажного дома.

- А сейчас, я предлагаю вам карточки, где вы сможете самостоятельно расставить дома и по цвету, и по размеру, и по порядку. .

- Дети, вы меня очень порадовали сегодня, правильно считали, определили выше - ниже, были вежливыми и помогали друг другу. Спасибо за работу.

Конспект занятия в центре познания.

- Дети, помните мы с вами прогуливались по улице, на которой расположен детский сад. Во время прогулки мы заметили такие объекты, как проезжая часть, тротуар, различные здания (жилые дома, учреждения), на их расположение (дома, учреждения в основном расположены вдоль тротуара).

- А вот посмотрите на этом доме (показывает фото) Вывешено название улицы и номер дома. У любой улицы есть своё имя (название), как у человека. Наша улица имеет название – улица Гастелло.

- Я знаю, что Света и Ваня живут тоже на улице с таким же названием. А ваша улица как называется? (Ответы детей).
- Разных зданий на улице очень много и каждому дому тоже дают своё название, но не в виде имени, а в виде цифр.

- Дети, знаете, у каждого дома есть своя цифра, номер дома.

- Слава, а ты знаешь номер своего дома? (Спрашиваю несколько детей).

- Место, где живёт много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Если улиц и домов мало, то такое место проживания людей называется посёлком (деревней).

Мы с вами живём в городе. Что это означает? (В этом месте много улиц, зданий, людей).

- А вы знаете, что на улицах действуют определённые правила (машины могут двигаться только по проезжей части, люди могут ходить только по тротуару и дорожкам, люди на улице не кричат и т. п.)

- Я вам предлагаю нарисовать свой дом и указать номер дома.

- Вы сегодня были внимательными, и я рада, что вы знаете номер своего дома и название своей улицы.

Анализ продуктов детской деятельности, самооценка детьми своей работы во время итогового сбора даёт информацию о достижениях ребёнка, проявляющихся в умении:

  • строить свою работу в соответствии с выбранной целью,
  • доводить дело до конца,
  • использовать полученные знания,
  • самостоятельно ставить и решать проблемы;
  • испытывать чувство успешности, удовлетворённости своими результатами;
  • согласовывать свои действия с действиями других детей.

Итоговый сбор.