Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.
В качестве перспективного планирования используется модель «Паутинка».
Информационный лист для родителей
Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!
Во время прогулки дети часто обращают внимание на объекты: проезжая часть, тротуар, различные здания (жилые дома, учреждения), на их название, расположение. Различных зданий и домов на улицах много и каждому дому дают своё название, но не виде имени, а в виде цифр.
Дом – это, то с чем связаны впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, дом – его защита, его тепло, его радость. Дом – его родные и близкие, всё, что связано с ними, что составляет мир самого ребёнка.
Тема нашего проекта «ДОМ, УЛИЦА, ГОРОД».
Помогите запомнить номер своего дома и название улицы, на которой он находится. Сколько этажей в этом доме, на каком живёте вы? Есть ли на вашей улице достопримечательности? Какие?
Нарисуйте вместе с нами: «МОЙ ДОМ», «МОЯ УЛИЦА».
Ваши дети.
Особенность программы «Сообщество» - это ежедневный Утренний сбор, где взрослые – ассистенты презентуют варианты видов деятельности в центрах активности
Утренний сбор по теме проекта «Дом, улица, город»
- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.
Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.
- Я знаю, что многие из вас хотели бы поделиться новостями, но мы сможем выслушать лишь троих детей, так как наше время ограничено. (Дети делятся новостями.)
- Дети, мы выбрали с вами новую тему проекта «Дом, улица, город».
А знаете ли вы, как называется ваша улица? В каком городе живёте?
Ответы детей.
- Славные люди строили этот город, замечательные труженики. Город, в котором мы живём, известен особым отношением горожан к красоте. Чистые улицы, красивые растения, разноцветные дома и самое главное – добрые улыбки людей.
- Дети, я знаю, что Соня и Катя вместе с мамами и папами подготовили стихи о нашем городе. Хотите их послушать?
Дети читают стихи.
- Дети, вы все дома рисовали свои дома. Они все разные и необычные. Некоторые высокие – многоэтажные, а некоторые пониже, есть даже игровые площадки.
- А сейчас мы продолжим нашу работу в центрах активности, где вы можете:
- В центре математики расставить дома и по цвету, и по размеру, и по порядку.
- В центре строительства построить улицу с домами.
- В центре познания вы узнаете, как называется улица на которой находится наш детский сад, и что означает название - город..
- В центре литературы – инсценировка сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»
- В центре игры сюжетно-ролевые игры «Дом», «Шофёр».
- В центре искусства вы будете создавать улицу с помощью цветной бумаги, клея и ножниц.
Конспект занятия в центре строительства
Задачи:
- Учить детей сооружать постройки из строительного материала и объединять общим замыслом.
- Формирование навыков сотрудничества детей друг с другом и воспитателем. Создание условий для развития игрового сюжета. Воспитание любви к родному краю, закрепление знаний о своём городе.
Материал: Строительные наборы, макет улицы, игрушки.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, рассматривание фотографий, беседы.
Ход занятия
- Ребята, к нам в гости приехала Матрёшка, давайте её познакомим с главной улицей нашего города.
Воспитатель предлагает подойти к макету улиц.
- Посмотрите, Матрёшке понравилось на нашей улице.
- Какие здания находятся на нашей улице?
- Сколько этажей у домов?
- Как нашей Матрёшке перейти улицу? (Дети вспоминают правила дорожного движения)
- Все ли достопримечательности мы показали нашему гостю?
- Видишь, Матрёшка, какие внимательные дети.
Затем воспитатель предлагает детям построить из строительного материала свою улицу с детской площадкой. Дети распределяют, кто и что будет строить (дома, дорога, большая горка, качели, скамеечки и т.д.)
Какие детали строительного материала вы использовали в вашей постройке? (Ответы детей)
Макет улицы
В свободной игровой деятельности
Конспект занятия в центре математики.
- Дети, каждый из вас живет в доме, где много этажей. Если в доме только один этаж, значит это – одноэтажный дом. А если два этажа, три этажа, и т.д.
(Ответы детей).
-Посмотрите, на этой картине справа стоит дом. Давайте, посчитаем, сколько в нём этажей. Первый этаж, второй этаж,… Сколько этажей мы сосчитали Соня? Правильно, пять этажей, значит какой это дом? – пятиэтажный.
- А у дома с левой стороны, сколько этажей, посчитай Таня. А у тебя, сколько получилось Ваня?
Правильно, у дома с левой стороны семь этажей. Значит, какой это дом Артём – семиэтажный.
- Какой из них выше – ниже? Почему семиэтажный дом выше, чем пятиэтажный?
(Ответы детей).
Правильно, семиэтажный дом выше, чем пятиэтажный. Потому, что число семь больше числа пяти.
- И так, на сколько семиэтажный дом больше пятиэтажного дома? (Дети считают и дают ответ). Правильно, на два этажа семиэтажный дом больше пятиэтажного.
- А на сколько пятиэтажный дом меньше семиэтажного дома? (Дети считают и отвечают). Правильно, пятиэтажный дом на два этажа меньше семиэтажного дома.
- А сейчас, я предлагаю вам карточки, где вы сможете самостоятельно расставить дома и по цвету, и по размеру, и по порядку. .
- Дети, вы меня очень порадовали сегодня, правильно считали, определили выше - ниже, были вежливыми и помогали друг другу. Спасибо за работу.
Конспект занятия в центре познания.
- Дети, помните мы с вами прогуливались по улице, на которой расположен детский сад. Во время прогулки мы заметили такие объекты, как проезжая часть, тротуар, различные здания (жилые дома, учреждения), на их расположение (дома, учреждения в основном расположены вдоль тротуара).
- А вот посмотрите на этом доме (показывает фото) Вывешено название улицы и номер дома. У любой улицы есть своё имя (название), как у человека. Наша улица имеет название – улица Гастелло.
- Я знаю, что Света и Ваня живут тоже на улице с таким же названием. А ваша улица как называется? (Ответы детей).
- Разных зданий на улице очень много и каждому дому тоже дают своё название, но не в виде имени, а в виде цифр.
- Дети, знаете, у каждого дома есть своя цифра, номер дома.
- Слава, а ты знаешь номер своего дома? (Спрашиваю несколько детей).
- Место, где живёт много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Если улиц и домов мало, то такое место проживания людей называется посёлком (деревней).
Мы с вами живём в городе. Что это означает? (В этом месте много улиц, зданий, людей).
- А вы знаете, что на улицах действуют определённые правила (машины могут двигаться только по проезжей части, люди могут ходить только по тротуару и дорожкам, люди на улице не кричат и т. п.)
- Я вам предлагаю нарисовать свой дом и указать номер дома.
- Вы сегодня были внимательными, и я рада, что вы знаете номер своего дома и название своей улицы.
Анализ продуктов детской деятельности, самооценка детьми своей работы во время итогового сбора даёт информацию о достижениях ребёнка, проявляющихся в умении:
- строить свою работу в соответствии с выбранной целью,
- доводить дело до конца,
- использовать полученные знания,
- самостоятельно ставить и решать проблемы;
- испытывать чувство успешности, удовлетворённости своими результатами;
- согласовывать свои действия с действиями других детей.
Итоговый сбор.