Познавательное занятие в подготовительной группе "Эти забавные животные" по произведениям Е.И. Чарушина

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (427 кБ)


Цель: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина, развить память, творческое воображение и речь детей.

Оборудование: портрет Е. И. Чарушина, рисунки животных, сделанные Е.И. Чарушиным, книги с произведениями Е.И. Чарушина, мультимедийная презентация, мультимедиа проектор, экран

Предварительная работа: знакомство с произведениями и иллюстрациями Е.Чарушина.

Ход занятия

- Ребята, вы все любите читать книги о животных. И вы, конечно, слушали рассказы о животных Е. И. Чарушина.

(Воспитатель предлагает детям пройти в книжный уголок и рассмотреть книги Е.Чарушина, после чего дети садятся за столы)

Воспитатель продолжает занятие с помощью мультимедийного проектора.

Слайд 2.Сегодня мы познакомимся с творчеством известного писателя – натуралиста, художника Евгения Ивановича Чарушина. Родился Е.Чарушин в городе Вятке 11ноября 1901года. Замечательные там места, необыкновенна природа. Всё началось с детства. Отец Е.Чарушина был архитектором и часто уезжал из дома и сына брал всегда с собой. Они наблюдали восходы и заходы солнца утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Слайд 3Вместе с мамой мальчик ходил в лес . Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом всё это превращалось в чудо -сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетерев, лечили зверей, выкармливали коз, индюшат, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика.

Слайд 4. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и работать- рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Увлечения Е.Чарушина иногда доходило до смешного. Однажды он решил есть всё, что едят птицы. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка «Котёнок»

Слайд 5. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Вот как говорил сам Евгений Иванович об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребёнок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон ит.д. Всё это надо наблюдать и почувствовать».

Слайд 6. В доме у Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбками, в клетках распевали и свистели птицы.

Слайд 7. Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить всё, что хотелось передать. Хотелось Е.Чарушину не только рисовать, но и писать, как он видел, слышал, переживал, как шатался по лесам и по болотам. Так появились первые рассказы – «Медвежата», «Волчишко» и другие.

Слайд 8. Много интересного о животных можно узнать из книг Е.Чарушина. Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», самые искусные звери – строители – это бобры и лисицы. Да, у леса и его обитателей, зверей, птиц, насекомых, есть много секретов и раскроет вам эти лесные секреты Евгений Иванович Чарушин.

Слайд 9.Прожил Е.Чарушин 64 года. Где бы он ни был, о чём бы ни писал, он всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать? А ты – человек- хозяин всей природы, тебе всё нужно знать. Входи внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнай, больше умей. Для этого мы и существуем, что бы ты вырос умелым о добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной.»

Е.Чарушин написал много рассказов для детей и нарисовал иллюстрации к этим рассказам. Воспитатель предлагает детям из разрезных картинок выложить иллюстрации к рассказам(дети парами выкладывают иллюстрации).

Воспитатель предлагает ответить на вопросы викторины.

Слайд 10. Викторина «Ребятам о зверятах».

Вопросы:

Слайд 11.Какой зверь свалился на голову охотника.

Слайд 12.Ответ.

Слайд 13.Как зовут кошку, которая ловила рыбу в реке?

Слайд 14. Ответ.

Слайд 15.Как- то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Где он нашёл лисят?

Слайд 16. Ответ.

Слайд1 7.Куда отвели медвежат, которые разобрали трубы у трёх домов по кирпичику и слушали их шуршание.

Слайд 18.Ответ.

Слайд 19.Как называется книга Е.Чарушина «Тюпа, Томка и….

Слайд 20. Ответ.

Слайд 21.Женя говорил так: «Палоход. Талакан. Лыба.» Кто научил его выговаривать букву «Р»?

Слайд 22.Ответ.

Слайд 23.Кто знал только два слова «злодей» и «кушать»?

Слайд 24.Ответ.

Слайд 25. Долго выбирал себе Е.Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал?

Слайд 26.Ответ.

Слайд 27.Какой лесной зверек подружился со щенком Огарком ?

Слайд 28. Ответ

Подведение итогов занятия.