Физическое развитие детей подготовительной группы (6–7-е классы) по образовательной области "Здоровье"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Совершенствовать основные физические качества.
  • Учить прокатывать мяч, толкая головой, соблюдая координацию движений.
  • Упражнять в подлезании под дугу.
  • Формировать предпосылки здорового образа жизни, потребность дружеского состязания.
  • Воспитывать решительность, организованность, доброжелательность.

Оборудование: скамейки гимнастические, 2 дуги, набивные мячи, мячи по количеству детей, 2 таза, веревка с прищепками, аудиозапись.

Ход занятия

Вход детей в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня мы проводим "День здоровья". Предлагаю начать занятие с девиза: "Здоров будешь - все добудешь"

- А чтобы быть здоровым, с чего начинаем утро?

Дети: С зарядки!

Инструктор по физической культуре: А стихи о зарядке знаете?

1-й ребенок:

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми.
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.

2-й ребенок:

К солнцу руки поднимаем,
Дружно весело шагаем,
Приседаем и встаем
И гулять не устаем.

3-й ребенок:

Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает?
И полезно нам всегда
Солнце, воздух и вода (хором).

Инструктор по физической культуре: Что за шум, что случилось?

(Входит "Грязнулька" в оборванной грязной одежде с грязным лицом)

"Грязнулька":

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать.
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
("Мойдодыр")

Инструктор по физической культуре: Мальчик только носик мочит,

Умываться он не хочет.

- Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?

Дети: Грязнулькин!

Инструктор по физической культуре: Где же ты живешь такой чумазый?

Грязнулькин: На станции "Грязнулькино".

Инструктор по физической культуре: Интересно посмотреть все ли там такие чумазые. Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию. Подровнялись, отправляемся!

Разминка: Дети маршируют в колонне по одному, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.

Ходьба:

- на носках "Великаны",

- на пятках (руки за головой),

- в полуприсяде "Карлики",

- спиной,

- с разным положением рук.

Бег:

- бег друг за другом,

- с выведением прямых ног вперед,

- поскоки,

- боковой галоп в левую сторону.

Дыхательное упражнение "Веселая пчелка": Вдох свободный, на выдохе произнести "з-з-з".

Дорожка здоровья.

1. По канату "елочкой", приставным шагом,

2. Прыжок на мат или мягкий модуль,

3. Перешагивание мешочков, высоко поднимая колени,

4. Прыжки "с кочки на кочку".

Построение в колонну. Берем мячи. Перестроение в колонну по двое.

Инструктор по физической культуре: Вот, мы и приехали на станцию "Грязнулькино", где люди не умываются, не чистят зубы и не делают зарядку. Как вы думаете, это правильно?

Дети: нет!

Инструктор по физической культуре: Давайте покажем жителям станции "Грязнулькино", что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не быть грязнулями.

Общеразвивающие упражнения с мячами.

И. п.: стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной. 1-2 - руки в стороны, мяч в правой руке - вдох; 3 - 4 - руки за спину, переложить мяч в левую руку - выдох. То же, мяч в левой руке. Повторить 5 раз.

И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1- правая рука с мячом в сторону; 2- поворот вправо, коснуться мячом правой пятки; 3 - руки в стороны; 4 - вниз, переложить мяч в левую руку. То же, влево. Повторить 4 раза.

И. п.: о. с. мяч в правой руке. 1-2-- правую прямую ногу вверх, переложить мяч в левую руку; 3 -4 - и. п. То же, мяч в левой руке. Повторить 4 раза.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую руку за правой пяткой; 3- 4- и. п. То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза.

И. п.: стоя, ноги врозь, мяч в правой руке. Подбросить мяч вверх, хлопок сзади, поймать мяч. Повторить 10 раз.

И. п.: о. с. мяч на полу справа. Перепрыгнуть боком через мяч на двух ногах. Повторить 30 раз.

Закончили упражнение.

Инструктор по физической культуре: Вот молодцы!

(За большой ширмой на кровати лежит "Лентяйкин" - в одном носке (или в разных) на голове шапка. Убираем ширму.)

Лентяйкин:

Вставать по утрам неохота и лень,
Я спал бы все утро,
Я спал бы весь день.
Я спал бы весь вечер,
Я спал бы всю ночь.
Я встану - опять завалиться не прочь.
(говорит лежа на кровати)
Разбудят - лягаюсь босою ногой.
(потягиваясь в постели)
Вторично разбудят - лягаюсь другой.
Прижавшись к подушке свой сон стерегу.
(медленно встает)
Расстаться с подушкой никак не могу!
(медленно встает, надевает свитер наизнанку и тапочки на разные ноги).

Инструктор по физической культуре: Так это же Лентяйкин. Он живет в городе "Лентяйске". Станция "Грязнулькино" и город "Лентяйск" находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них очень похожи, ведь грязнульками бывают только ленивые люди. И только лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти. А мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определенное место, тогда не придется их искать. Дорогие ребята, приглашаю вас вступить в общество чистоты и порядка. Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой, мочалкой и расческой. Но для начала надо привести в порядок Грязнулькина и Лентяйкина. Отправляйтесь приводить себя в порядок.

(Грязнулькин и Лентяйкин уходят приводит себя в порядок)

- А пока они приводят себя в порядок, отгадайте загадки:

Гладкое, душистое
Моет чисто.
(Мыло)

Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
(Зубная щетка)

- Назовите предметы, которые вам понадобятся для умывания? (полотенце, зубная щетка, мыло)

- Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

Входят чистые и опрятно одетые Грязнулькин и Лентяйкин.

Инструктор по физической культуре: А теперь давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Разделимся на 2 команды. Грязнулькин будет участвовать в одной команде, а Лентяйкин - в другой.

Эстафета с мячом.

По сигналу участник встает на четвереньки катит головой мяч до 1-й кегли, встает, берет мяч и катит его между кеглями змейкой до ориентира (кубик), обегает его и бежит к своей команде, передает эстафету (мяч) следующему участнику.

Эстафета "Кто быстрее пробежит по мосту".

На расстоянии 1 м от стартовой линии стоит гимнастической скамейка, за ней на расстоянии 1 м - дуга.

По команде - первый участник бежит по гимнастической скамейке, затем проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир и возвращается бегом в команду, передав эстафету другому.

Игра-эстафета "Вешаем белье".

На середине зала натягивается веревка с прищепками, около каждой команды ставится таз с бельем. По команде первый участник быстро берет одну любую вещь из таза, бежит к веревке, вешает аккуратно белье, возвращается в команду, передавая эстафету следующему.

Игра "Гори, гори ясно".

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.

Играющие говорят хором:

Гори, гори, масло,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят!

После слов "Птички летят!" игроки последней пары стремительно бегут вперед, кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший "горит"

Инструктор по физической культуре: Молодцы! Выполнили сложные задания.

Итог.

Инструктор по физической культуре предлагает закончить пословицу или поговорку:

Мойте руки перед едой - ... (будете здоровы).

Кто аккуратен, ... (тот людям приятен).

Чистота - лучшая ... (красота)!

Чистая вода ... (для хворобы беда)!

Чаще мойся, ... (воды не бойся)!

Будь аккуратен, забудь про лень, ... (чисти зубы каждый день).