Чудесная тропа (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать основные приемы: анализ, сравнение, систематизация.

Задачи:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах, различать предметы по размеру на глаз.
  • Уметь находить объект по 4 свойствам (форма, цвет, величина, ширина).
  • Закрепить количественный и порядковый счет, цифры, называть "соседей" числа.
  • Развивать речь-доказательство.

Материал: набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, дощечки разной длины и ширины. Картинки с частями суток.

Ход занятия

Вот чудесная тропа,
Загляните к нам сюда!
В путешествие по сказкам
Мы отправимся, друзья!
Дом волшебный на пути.
Кто живет в нем? Посмотри!

(Какие дома? На какую фигуру они похожи? Как вы думаете, какие фигуры здесь живут?)

"Шуршик" выйдет из дверей
Даст задание для гостей.

Кто же из них "Шуршик"? Он с нами решил в прятки поиграть, а мы его сейчас

Найдем. Согласны? Вот у меня карточки-символы, по ним нам надо найти "Шуршика". Дети разгадывают загадку. Он говорит, что где-то потерял ларец с ребусами, просит детей найти его.

По мосточку вы пойдете
И к молодцу попадете.

Мостик прочный, который длинный и широкий. Дети находят нужный мостик и переходят речку.

Тот колодец не простой
Он с чудесною водой.
Монетку ты в него кидай
И желанье загадай.

Берут "монетки" (кружочки) с цифрами, называют ее и с пожеланием кидают в колодец.

Если ты вдруг заскучал
И немножечко устал
На скамеечку садись.
Своими знаниями поделись.

1. Сколько стоит игрушек? Сколько собачек, матрешек? Кого больше и на сколько?

2. Сказочная загадка: пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей медом угощать. Первый к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Воспитатель задает вопросы по задаче.

По мосточку вы пойдете-
В добру сказку попадете.

Мостик сломался. Надо собрать дощечки. Игра "Цифры соседи"

На поляне дуб стоит,
Сундук на дубе том висит.
Мудрая сова вас ждет,
Всем совет она дает.

Вдалеке, в лесной тиши.
Огонек блеснул в тиши,
Огонек блеснул в глуши.
Двенадцать месяцев сейчас
Погреться приглашают вас!

1. Сделать движение по заданию: один раз - согнутся, разогнуться.

Два раза - сесть и встать.
Один раз - подпрыгнуть.
Три раза - хлопнуть в ладоши.
Четыре раза головой кивни
И к столу приходи.

2. Составь фигуру из 3-4 частей

3. Части суток: расставить картинки по порядку.

Танцы, игры у костра::..
Ждет вас радость детвора!
Волшебный лес прошли, наконец.
Стоит перед нами чудесный ларец.

А что в ларце?

Как нам его открыть?

1. Игра "рассели фигуры по квартирам". По полученному рисунку находим подходящий ларец (из двух ларцов).

2. Ларец откроется, когда угадаем, какой фигуры не хватает на крышке ларца.

Вот мы и нашли потерянный ларец. Прошли все испытания. Открыли его, а в нем лежат новые ребусы, игры.