Профессор Селезнев в наушниках сидит перед пультом с различными лампами, экраном.
Вед. (радио): Внимание! Внимание! Говорит межпланетная космическая станция Вега-5!
Сигнал бедствия, просим принять!
Проф.: На связи Земля! Вас слушает профессор Селезнев, сигнал бедствия принять готов!
Радио: На планете Тики-Тури экологическая катастрофа, воздух куда-то стал исчезать.
Жителям планеты нечем дышать!
Проф.: На Тики-Тури полетим обязательно, начнем готовить ракету спасателей.
В комнату вбегает девочка с венком из ромашек на голове, обнимает профессора.
Алиса: Папа, куда ты снова собираешься? Ведь ты лишь вчера вернулся из дальнего полета!
Проф.: Ну, что поделаешь, Алиса? Такая у меня работа.
Алиса: Папа, папочка, папуля дорогой, возьми меня на Тики-Тури я так хочу лететь с тобой!
Проф.: Ох, лиса-Алиса, а в школу будет кто ходить?
Алиса: Так есть же бортовой компьютер Знайка, всему меня он может научить!
Проф.: Беда с тобой, Алиса, беру тебя в последний раз,
Беги готовься и запомни – даю на сборы ровно час!
В ракету профессор заносит коробки, банки и мешочки с пришитыми названиями семян. Алиса несет своих кукол, книги, горшок с цветущими ромашками.
Вед.: Ровно через час корабль»Спасатель» был готов к полету и бортовой компьютер «Знайка-1» торжественно начал обратный отсчет: « 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-пуск». И «Спасатель», выбросив огромный столб огня, стремительно стал удаляться от Земли.
Звучит музыка космического полета.
Вед.: Путешествие в космосе продолжалось уже два долгих месяца, профессор занимался своими исследованиями и следил за работой приборов. Алиса чем могла помогала ему, но больше всего ей нравилось любоваться бесконечными хороводами сверкающих звезд, пролетавших за бортом корабля.
Исполняется «Танец Звездочек»
2-я сцена
Знайка-1: Пи-пи-пи. Девочку Алису приглашаю в учебный класс!
Начинается время занятий у нас!
Алиса нехотя идет в учебный класс, усаживается возле компьютера.
Алиса: Как надоел мне этот ящик вредный, ему бы только заниматься!
Покоя нет Алисе бедной!
Знайка: Я не ящик! Я бортовой компьютер Знайка-1!
Алиса: А я девочка-незнайка!
Знайка: Ошибка! Ты девочка Алиса Селезнева. И похоже ты сегодня к уроку не готова!
Алиса: Успокойся, Знайка, дорогой, уже и пошутить нельзя с тобой!
У меня один вопрос: скажи, пожалуйста, откуда на земле так много воздуха взялось?
Знайка: Воздух – это газов смесь азот и углерод в нем есть,
Но главный газ – конечно кислород О2. Откуда он берется на Земле?
Всем на удивление выделяют кислород зеленые растения…, но это еще не все…
Алиса: Спасибо, Знайка, я все поняла без сомнения,
Планете Тики-Тури необходимы растения. Так вот зачем в отсеке грузовом
Семян различных столько мы везем!
Вед.: Так, в повседневных заботах, незаметно для Алисы прошел еще месяц полета. Но вот наконец, бортовой компьютер «Знайка-1» радостно сообщил:
Знайка: Внимание! Внимание! Прямо по курсу вижу планету Тики-Тури!
Все приборы в полном порядке! Через две минуты идем на посадку!
Вед.: Профессор усадил Алису в кресло второго пилота, пристегнул ее, сел в свое кресло пристегнул себя ремнями. Корабль стал снижаться, начались перегрузки, стало трудно дышать. Но вскоре космонавты ощутили легкий толчок и стало очень тихо. Вскоре тишину нарушил торжественный голос Знайки.
Знайка: Поздравляю вас с мягкой посадкой, температура за бортом +30, без осадков.
Предупреждаю – приборы показывают сильное загрязнение воздуха.
Если захотите прогуляться – то нужно кислородом запасаться!
3-я сцена
Вед.: Профессор надел на плечи Алисы баллончики с кислородом, для себя выбрал баллоны побольше и они поспешили к выходу. Как только они ступили на сверкающие плиты космодрома к ним на встречу двинулись какие-то странные существа то ли люди, то ли роботы. Один из них был выше всех и его костюм напоминал генеральский мундир.
Исполняется «Танец Роботов»
Робот-генерал: Кто вы? Откуда прилетели? С какой целью?
Проф.: Мы жители Земли. Сигнал тревожный получили
И на корабле-спасателе на помощь поспешили.
Робот-генерал: Вы ошибаетесь, земляне! Сигнала мы не посылали.
На Тики-Тури все в порядке. И мы на помощь вас не звали.
Сейчас поедем к президенту, он, верно, будет рад гостям
С дороги вы немного отдохнете и все дела обсудим там.
Вед.: Робот-генерал махнул рукой и к ним подкатила небольшая машина совершенно необычной конструкции – у нее были и колеса и крылья. Хозяева и гости заняли свои места, и ровно через три минуты машина уже несла их по улицам большого и прекрасного города в котором совершенно не было растений, от этого становилось не по себе. Но вот машина остановилась перед высоким красивым зданием:
Робот-генерал: Прошу, выходите, в этом здании Правительство проводит заседания.
Здесь же Президент живет, он вас уже, конечно, ждет! (Входят).
Робот-министр: Приветствую вас! Добрые земляне, мы очень рады встрече с вами.
Мне доложили – вы хотите нам помочь,
Ну что ж, контракт составить мы не прочь!
Проф.: Я не понял вас, простите, о каком контракте нам вы говорите?
Робот-министр: Нам нужен воздух, кислород! Ведь на Земле его в достатке?
Вы лишний воздух отдадите нам, а мы вам роботов и будет все в порядке!
Робот-министр, Робот-генерал и др. исполняют песню «Нам нужен воздух».
В зал входит мальчик в зеленом или голубом костюме принца, с серебряной шпагой. Все роботы вытягиваются по стойке «Смирно».
Танец Принца, затем он усаживается на трон.
Робот-министр: Познакомьтесь, уважаемые гости, это Инта роботов повелитель!
Он сейчас на планете Тики-Тури сейчас главный руководитель!
(Обращаясь к Инте): А это космонавты, они с планеты Земля прилетели.
Профессор подходит к Инте, представляется, затем Алиса.
С ними вы должны поговорить об очень важном деле!
Они нам сделку предлагают – свой кислород на наших роботов меняют!
Проф.: Постойте, как же, это ведь не честно…
Инта: Простите, господа! Но это мне не интересно!
Уверен, что в делах, вы разберетесь без сомненья. Я вас оставлю.
Девочка пойдем со мной, я покажу тебе свои владенья!
4-я сцена
Алиса и Инта уходят. Дети сели в машину и поехали во дворец Инты.
Алиса: Инта, скажи мне, что случилось с вашим воздухом?
Инта: Об этом, девочка Алиса, никто не должен знать!
Алиса: Тогда, зачем же ваш министр у папы просит кислород?
Инта: Я думаю, Алиса, что он его кому-то продает, или на что-нибудь меняет.
Он тайну никому не доверяет.
В это время им на встречу два робота ведут 2-х связанных человечков, у роботов дубинки.
Алиса: Куда вы ведете этих маленьких человечков? Ничего не пойму!
Робот: Это государственные преступники мы ведем их в тюрьму.
Алиса: Кто они? В тюрьму-то их за что?
Робот: Это наши враги телепузы…мы их сажаем за то, что они разводят арбузы,
Дыни, тыквы и другие растения. От них буквально нет спасения! (Уходят).
Алиса: А ты, Инта, пробовал когда-нибудь арбуз?
Инта: Нет! Не пробовать не собираюсь!
Алиса: А что ты любишь есть?
Инта: Я энергетическими таблетками питаюсь.
Алиса: Но ведь это же невкусно! Бедный Инта, но ведь ты же в робота можешь превратиться!
Инта: Нет, что ты, что ты! Никогда! Со мною такое не случится.
(Задумчиво) Хотя порой мне кажется Алиса,
Что сердце у меня все тише стало биться!
Песня Инты про сердце.
Алиса: Бедный Инта, что с ним сделали роботы? И с телепузиками тоже!
Но мы не зря ведь прилетели, спасем бедняжек, всем поможем!
Вед.: Немного погрустневшие дети подъехали к зданию, похожему на Дисней-Ленд. Дети входят в зал, где стоят роботы автоматы.
Инта: Познакомься Алиса, это мои друзья-роботы я их очень люблю
Они такие умные, надежные ими управлять совсем не сложно,
Иди скорей сюда, сейчас я тебе устрою чудо
Как только шпагою взмахну. Игрушки полетят отсюда.
Инта взмахивает шпагой из коробки-робота вылетают мячи, погремушки, машинки, кегли и т.д., дети играют немного игрушками.
Инта: Все надоели мне игрушки, машины, кегли, погремушки.
Есть кое-что поинтересней, умней гораздо и полезней!
Взмахивает шпагой – из второго робота выпадают тетрисы, шахматы, книги, альбомы, фломастеры. Дети рассматривают их, рисуют.
Алиса: Инта, если ты так любишь заниматься, читать и рисовать,
То тебе, наверно, некогда скучать!
Инта: Конечно, некогда Алиса, иди сюда скорей. Познакомься – это важный робот,
Он мой главный казначей! (Взмахивает шпагой, из прорези появляются деньги).
Алиса: Да, здорово, конечно! Это просто дом мечты! У тебя есть роботы,
Которые дарили бы цветы?
Инта: О чем сейчас спросила ты?
Алиса: Я говорю, что я люблю цветы. Ты мог бы, Инта подарить цветов букет?
Инта: Могу, конечно, никаких сомнений нет!
Подходит к роботу, взмахивает шпагой, робот шипит, трещит, из него идет дым, потом вываливается один мятый искусственный цветок.
Инта: Противный робот. Это все что можешь ты? А где еще цветы? (Инта трясет коробку, стучит по ней).
Алиса: Успокойся, Инта, ты много мне подарков сделал. Настала очередь моя
Я подарю тебе ромашку, сама ее растила я! (Из сумочки Алиса вынимает и дарит ромашку вместе с горшочком и землей).
Инта: Ой, что это такое? Растение? Растение живое? (Испуганно прячет руки).
Алиса: (смеется) Это мой любимый цветок, ромашка называется.
Да ты не бойся, Инта, она ведь не кусается.
Инта осторожно берет ромашку, рассматривает ее, трогает, нюхает.
Робот: Тревога! Тревога! В помещение проникло вредное растение! (Пытается отобрать ромашку у Инты).
Инта: Назад! Не трогайте подарок мой! Он такой красивый и притом живой! (Любуется цветком, робот отступает).
Алиса: Ах, Инта, если бы ты знал, как прекрасна моя Земля! Цветущая планета!
Послушай я спою тебе песню об этом (исп-ся песня «Самая счастливая»).
Появляются виды Земли.
Инта: Как хорошо ты исполнила песенку эту! Мне очень, очень захотелось
Взглянуть хоть раз на твою голубую планету! (Инта вытирает глаза, один из роботов, стоящий в углу зала – тоже).
Алиса: Инта, у тебя появились слезы?
Инта: Сам не знаю, что со мной такое!
Алиса: Ты плачешь, значит сердце у тебя доброе, живое!
Инта: Смотри, Алиса, даже робот-нянька не может слезы удержать!
Алиса: Постой-ка, давай его послушаем, мне кажется, он что пытается сказать!
Инта включает робота-няньку.
Инта: Ну, что ты скажешь, старичок? Я уже забыл твой голосок! (Из робота раздается шум, треск, шипение, песня: «Баю-баюшки-баю», снова треск, щелчки, робот начинает покачиваться).
Робот-нянька: Когда я был моложе, я на Земле бывал! Выращивал я розы,
Ромашки поливал. Послушай Инта старика, я все секреты знаю:
Твой президент и генерал нам всем лишь зла желают!
Они уничтожают сначала растения, а потом тебя, меня и все население.
Инта: Это неправда! Роботы слушаются меня! Я их повелитель!
Роб-нянька: Так было раньше, но теперь их портить вирус стал вредитель!
У роботов программы изменились и они в злодеев превратились!
Инта: Так что же делать мне теперь?
Алиса: Как спасти планету?
Роб-нянька: Ах, как я рад, что у меня спросили вы об этом! Боялся я, что не успею
Открыть вам все секреты! Пусть генерал меня на части разберет,
Но рассказать я должен, куда он прячет кислород!
Инта: Говори скорей, что знаешь! Ты наше время отнимаешь!
Роб-нянька: Я рад, что вы не испугались, но будьте очень осторожны!
Иначе все испортить можно! Бегите в порт, на катер там садитесь
И к острову Грин-браун за пол-часа домчитесь. Держите курс на север,
И там под голубой скалой, отыщете пещеру под землей
Там спрятаны баллоны с кислородом, их нужно все открыть,
Дать воздуху свободу!
Алиса: Спасибо добрый старичок! Ты очень, очень нам помог /обнимает Робота/.
Робот: Баю-баюшки-баю, очень я детей люблю! (Дети убегают).
5-я сцена
Сцена во дворце президента, вбегает Робот-полицейский.
Пол-кий: Беда! Тревога! Генерал! Дурацкий робот-нянька все детям разболтал!
Они узнали, где мы запасы воздуха храним!
Генерал: Измена! Скорей,скорей в погоню!
Робот-президент: За ней! За ним! Бежим! А этого профессора отвести в тюрьму!
В самую глубокую! Чтоб уже оттуда не выбраться ему!
Роботы хватают пр. Селезнева за руки, уводят. Президент и Генерал роботы отправляются в погоню за детьми.
6-я сцена
Вед.: А Инта и Алиса были уже в порту, на катере их ждал Робот-капитан.
Робот-капитан: Приветствую вас Инта! Наш смелый повелитель!
Отплыть немедленно готов, только прикажите.
Инта (взмахнув серебряной шпагой приказывает): Идем на Грин-Браун! На север курс бери.
Скорость самая большая и чтоб погони не было смотри!
Катер плывет, за ним появляется черный корабль.
Робот-капитан: Внимание! Тревога! За нами гонится черный корабль генерала!
Алиса: Что же с нами будет? Как теперь нам быть?
Капитан: До Грин-брауна минут 15 ходу.
Но генерал нас может догнать и потопить.
Инта: Слушай мою команду – возьми девочку, сядь с ней в вертолет,
И на большой высоте перенесите ее в наш город,
Чтобы ее не заметили вон те (показывает на Черный корабль).
Алиса: Нет, Инта! Я никуда не полечу! У нас друзей в беде не оставляют!
Инта: Благодарю тебя, Алиса, я не думал, что девчонки такими смелыми бывают!
Капитан: Вижу прямо по курсу остров Грин-браун! Через пять минут мы будем там!
Алиса: Ура! Ура! Мы спасены! Не догонят нас они!
Вед.: Катер причалил к берегу, и дети со всех ног побежали к Голубой скале, которая была прямо перед ними, недалеко от берега. В пещере они увидели множество баллонов с кислородом и стали их все открывать. Когда воздух вырвался на свободу поднялся ураган, море разбушевалось и корабль президента пошел ко дну.
Инта: Все! Плохие роботы погибли! Не будут нам больше вредить!
Алиса! Но есть и другие! На помощь моему папе должны мы спешить!
Инта: А вот за папу твоего не стоит волноваться! Надеюсь остальные роботы
Мне будут подчиняться (достает пульт, нажимает несколько кнопок).
Внимание! Внимание! Всем роботам планеты Тики-Тури!
Приказываю: профессора Селезнева носить на руках! Телепузов не обижать!
Всем сажать растения! Петь и танцевать!
Алиса: Ну, а теперь бежим на катер, в путь пора! (бегут).
Инта: А вот и наш катер наш. Ура! Ура! (садятся на катер, плывут).
7 сцена
Вед.: А это время в городе и на всей планете Тики-Тури стали происходить чудеса: ураган кое-что сломал, но дышать стало легко! (Роботы ведут Селезнева в тюрьму очень злые.) А что стало твориться с роботами! (Роботы останавливаются, в них что-то трещит, щелкает, вдруг они начинают улыбаться, танцевать, обнимают профессора.) Ой, а кто это бежит к удивленному профессору? Конечно же Алиса с Интой.
Алиса: Папа! Папочка! С тобой все в порядке?
Проф.: Да, да, Алиса, я в порядке, но за тебя я волновался знаешь,
Ведь ты всегда в ужасные истории влезаешь!
Алиса: Ну, что ты папа говоришь! Ты посмотри вокруг – это моя лучшая история,
А вот мой лучший друг! /показывает на Инту. Профессор обнимает детей/.
Проф.: Да, я вижу, вы герои, время даром не теряли! А я ничем вам не помог,
Роботы в плену меня держали!
Появляется процессия роботов, все несут цветы, ставят их полукругом.
Робот-1: Повелитель Инта, докладываю тебе обстановку:
Твое задание выполняем: сажаем растения, телепузиков из тюрьмы выпускаем!
Робот-2: Семена заканчиваются! Скоро все посеем! А делать семена растений
Еще мы не умеем!
Проф.: К вашему сведению, уважаемые, изготовить семена растений невозможно!
Потому что они живые! А взять их у нас на корабле и можно и несложно.
Профессор и Алиса приносят семена, раздают роботам. Вдруг раздается раскат грома.
Инта: (испуганно) Что это было? Что это такое?
Это плохо? Это опасно?
Алиса: Что ты, Инта! Гроза – это просто прекрасно!
Проф.: Да, я был прав! Вот уже дождик начинается. (Cлышится шум дождя).
Алиса: Ой, смотрите-ка, смотрите: да это же телепузики на площадь собираются!
Телепузики танцуют танец с зонтами.
Инта: Оказывается они такие милые, эти телепузики, я даже не знал.
Любил я только роботов, а их не замечал!
Проф.: Дорогой наш друг, Инта! Повелитель роботов! Об этом не грусти!
Ты повелитель очень юный и у тебя все впереди!
Главный телепузик подходит к профессору.
Гл.телеп.: Здравстывуйте! Дорогие земляне! Мы очень рады встрече с вами!
Бедствия сигнал мы вам посылали. Нам было очень плохо и мы вас ждали!
Проф.: Здравствуйте телепузики! Я очень рад за вас. Вам легче дышится сейчас?
Телеп.: Да!Да!
Проф.: А помогли вам эти славные ребята. Они открыли тайну кислорода
И дали воздуху свободу!
Показывает на Инту и Алису. Телепузик убегает куда-то, несет 2 арбуза и букет цветов.
Телеп.: Спасибо вам ребята, что вы вернули воздух нам! Тебе Алиса дарим Тики-Тури
А Инте что – пусть отгадает сам!
Инта: Что это, подскажите, телепузики? (Телеп. радостно прыгают хлопают в ладоши).
Телепузы: Арбузики! Арбузики!
Алиса: Спасибо, милые друзья! Но что такое Тики-Тури? Перевести нальзя?
Гл. телеп: Тики-Тури – незабудка – наш цветок любимый это!
Раньше этими цветами покрыта вся была планета! (Телеп. ревут вытирают глаза платками).
Проф.: Не грустите, телепузики, все у вас наладится! Инта роботов исправит,
Ведь он у вас и добр и смел. А нам с Алисой нужно возвращаться
На земле у нас так много дел!
Алиса (Инте): Как жалко с Интой расставаться ! Ты хочешь с нами полететь?
Погостить у нас немного, на землю нашу посмотреть?
Инта: Мне жалко с вами расставаться, однако, я нужнее здесь.
На Тики-Тури должен я остаться!
Проф.: Да, Инта, ты конечно, прав! Ведь роботы твои приказы исполняют,
А крошки телепузики программы их не знают.
Алиса: Ну, что же, попрощаемся! Пора в обратный путь! (Обнимает Инту, телепузиков).
Проф.: И грустить не будем, потому что встретимся когда-нибудь!
Вед.: Инта отвел телепузиков подальше от космического корабля, Алиса и ее папа вошли в космический корабль, заняли свои места. Знайка-1 начал обратный отсчет 10-9-8-7, Алиса еще раз посмотрела в иллюминатор на Инту и телепузиков, помахала им букетом незабудок и они замахали ей платочками.
Алиса: Инта, я тебя никогда не забуду! И вас дорогие телепузики!
Знайка отсчитал 3-2-1-0 ! Пуск! И космический корабль Спасатель, понес Алису и профессора к их любимой голубой и зеленой Земле.