Занятие по аппликации в игровой форме для детей 5–6 лет

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тема проекта детского сада: «Зима»

Тема развивающей ситуации: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи:

  • Познакомить детей с разнообразием форм, размеров, пропорций (снеговик из кругов и овалов разного размера).
  • Продолжать освоение рационального способа вырезания круга или овала из квадрата или прямоугольника путем сложения его пополам и закругления парных уголков.
  • Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
  • Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек).
  • Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Интегрирование:

  • Образовательная область «Здоровье». Цель: дать знания об органах слуха человека, уточнить правила профилактики и охраны слуха; закрепить правила ухода за ушами.
  • Образовательная область «Познание». Цель: учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). (Приложение 1)

Оборудование и материалы:

Раздаточный: квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из мягкой бумаги белого, розового, голубого, светло – сиреневого цвета (для свободного выбора детьми), наборы цветной бумаги и фантики для шапочек и шарфиков; ножницы, клей, кисти, коробочки для обрезков, фломастеры для дорисовки.

Демонстрационный: музыкальные инструменты, ширма, образец аппликации, мольберт, экран, видеопроектор, слайды (Слайд №1 – титульный слайд, слайд №2 – человеческое ухо, слайд №3 – снеговик, слайд №4 – образцы снеговиков).

ХОД РАЗВИВАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Что это у меня? (Это музыкальные инструменты).

– Назовите их. (Металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен) 

II. Основная часть

1. Игра «Угадай, что звучит»

Воспитатель: Мне хочется узнать, сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты.

Ставлю ширму, звучат музыкальные инструменты – металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен. Дети отгадывают.

– Ребята, скажите, а с помощью какого органа вы определили, какой звучит музыкальный инструмент. (С помощью уха) (Слайд 2)
– Ребята, ухо состоит из ушной раковины, которое находится снаружи, мы ее видим, но все звуки мы с вами различаем с помощью слуха. Слух для человека – это большая ценность. Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Давайте с вами закроем уши.
– Что было слышно? Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали, надо за ними ухаживать, беречь их.
– Ребята, а как надо беречь уши? (Надо чистить уши; нельзя слушать громкую музыку; когда на улице холодно необходимо одевать шапку).

2. Выполнение аппликации

Воспитатель: А мы с вами сегодня тоже сделаем шапку, но необычную, а для сказочного героя. А что это за герой вы сейчас догадаетесь.

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ... (снеговик) (Слайд 3)

Воспитатель выставляет на мольберт геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) разного размера и цвета, предлагает выбрать те, которые подойдут для изготовления снеговика.

– Почему вы выбрали круг? (Снежный ком похож на круг).
– Из скольких кругов состоит снеговик? (Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга).
– Ребятки, из чего можно сделать руки? (Из овалов или веточек).
– А можно ли сделать снеговика из овалов? (Да, можно).
– Какой овал находится внизу? по середине? сверху? (Внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху – самый маленький).
– Какого цвета выберем бумагу? (Белого). Почему? (Потому что снеговик сделан из белого снега).
– Как лучше вырезать круг или овал? (Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки – сначала один, потом другой, чтобы получился полукруг (полуовал); разворачиваем и получаем круг (овал). (Воспитатель показывает способ вырезания).
– Снеговички могут простудиться. Как им помочь? (Надеть шапочку).  
– Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги, фантиков, а можно дорисовать фломастерами.
– Вот какие снеговички вышли у меня. (Слайд 4).

Дифференцированная работа:

– Выберите себе форму, из которой вы будете вырезать снеговика (квадрат или прямоугольник) и приступайте к работе.

III. Итог занятия

Выставка работ.

Воспитатель: Из бумаги какой формы вы наклеили снеговиков? (Из кругов и овалов). Какие снеговики выше ростом? Очень хорошие получились снеговики! В шапочках! Уши у них зимой не замерзнут.