Тема проекта детского сада: «Зима»
Тема развивающей ситуации: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием форм, размеров, пропорций (снеговик из кругов и овалов разного размера).
- Продолжать освоение рационального способа вырезания круга или овала из квадрата или прямоугольника путем сложения его пополам и закругления парных уголков.
- Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
- Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек).
- Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Интегрирование:
- Образовательная область «Здоровье». Цель: дать знания об органах слуха человека, уточнить правила профилактики и охраны слуха; закрепить правила ухода за ушами.
- Образовательная область «Познание». Цель: учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). (Приложение 1)
Оборудование и материалы:
Раздаточный: квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из мягкой бумаги белого, розового, голубого, светло – сиреневого цвета (для свободного выбора детьми), наборы цветной бумаги и фантики для шапочек и шарфиков; ножницы, клей, кисти, коробочки для обрезков, фломастеры для дорисовки.
Демонстрационный: музыкальные инструменты, ширма, образец аппликации, мольберт, экран, видеопроектор, слайды (Слайд №1 – титульный слайд, слайд №2 – человеческое ухо, слайд №3 – снеговик, слайд №4 – образцы снеговиков).
ХОД РАЗВИВАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Что это у меня? (Это музыкальные инструменты).
– Назовите их. (Металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен)
II. Основная часть
1. Игра «Угадай, что звучит»
Воспитатель: Мне хочется узнать, сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты.
Ставлю ширму, звучат музыкальные инструменты – металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен. Дети отгадывают.
– Ребята, скажите, а с помощью какого органа вы
определили, какой звучит музыкальный инструмент.
(С помощью уха) (Слайд 2)
– Ребята, ухо состоит из ушной раковины, которое
находится снаружи, мы ее видим, но все звуки мы с
вами различаем с помощью слуха. Слух для человека
– это большая ценность. Наш мир полон прекрасных
звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки
приносят нам много радости. Но иногда бывает, что
люди не слышат. Таких людей мы называем глухими.
Давайте с вами закроем уши.
– Что было слышно? Чтобы уши были здоровыми,
хорошо слышали, надо за ними ухаживать, беречь их.
– Ребята, а как надо беречь уши? (Надо чистить
уши; нельзя слушать громкую музыку; когда на
улице холодно необходимо одевать шапку).
2. Выполнение аппликации
Воспитатель: А мы с вами сегодня тоже сделаем шапку, но необычную, а для сказочного героя. А что это за герой вы сейчас догадаетесь.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ... (снеговик) (Слайд 3)
Воспитатель выставляет на мольберт геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) разного размера и цвета, предлагает выбрать те, которые подойдут для изготовления снеговика.
– Почему вы выбрали круг? (Снежный ком похож
на круг).
– Из скольких кругов состоит снеговик? (Снеговик
состоит из трех кругов, поставленных друг на
друга).
– Ребятки, из чего можно сделать руки? (Из
овалов или веточек).
– А можно ли сделать снеговика из овалов? (Да,
можно).
– Какой овал находится внизу? по середине?
сверху? (Внизу находится самый большой,
посередине – средний по величине, сверху – самый
маленький).
– Какого цвета выберем бумагу? (Белого).
Почему? (Потому что снеговик сделан из белого
снега).
– Как лучше вырезать круг или овал? (Складываем
бумажный квадрат или прямоугольник пополам и,
держа за сгиб, закругляем уголки – сначала один,
потом другой, чтобы получился полукруг
(полуовал); разворачиваем и получаем круг (овал).
(Воспитатель показывает способ вырезания).
– Снеговички могут простудиться. Как им помочь? (Надеть
шапочку).
– Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из
цветной бумаги, фантиков, а можно дорисовать
фломастерами.
– Вот какие снеговички вышли у меня. (Слайд 4).
Дифференцированная работа:
– Выберите себе форму, из которой вы будете вырезать снеговика (квадрат или прямоугольник) и приступайте к работе.
III. Итог занятия
Выставка работ.
Воспитатель: Из бумаги какой формы вы наклеили снеговиков? (Из кругов и овалов). Какие снеговики выше ростом? Очень хорошие получились снеговики! В шапочках! Уши у них зимой не замерзнут.