Цель:
- Закрепить умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
- Формировать у детей простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
- Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5.
- Активизировать и расширять словарь, помогать согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, называть детёнышей, развивать речь.
- Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.
- Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.
- Прививать культурно- эстетические навыки.
Материал:
- речка из полотна ткани,
- камушки цветные,
- шишки двух цветов, ведёрки двух цветов
- бочонок с надписью "Мёд",
- медвежьи следы,
- домик медведя, ёлки, дерево, цветы,
- рубаха с пуговицами, лапти со шнуровкой.
Ход занятия
Организационный момент (воспитатель с детьми оказываются на берегу реки).
Психогимнастика "Игра с камушками".
Дети на берегу реки. Останавливаются, нагибаются за приглянувшимся камешком. Брызгаются, зачёрпывая воду руками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я нашла камушек жёлтого цвета. А ты, Маша, какого цвета камушек нашла? (розового). А ты, Саша? (фиолетового). Давайте из камушков жёлтого цвета выложим солнышко, улыбнёмся ему и друг другу. Какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся с окружающей нас природой.
Пальчиковая гимнастика: (пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Рядом на берегу - бочонок с надписью "Мёд". На полу медвежьи следы.
Воспитатель: Ой! Что это? Какой-то бочонок. Да это же мёд! Кто же это мог потерять? Ну-ка, отгадайте загадку:
Большой, лохматый, в лесу живёт,
Очень любит мёд.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята. А медведь - это какое животное? Где он живёт?
Дети: Медведь - это дикое животное. Он живёт в лесу.
Воспитатель: А как ещё можно назвать это животное?
Дети: Мишка, Мишенька, Мишутка, Медведюшка.
Воспитатель: А медведь какой?
Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый:
Воспитатель: Медведь - папа, а кто его сынок?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А кто мама у медвежонка?
Дети: Медведица.
Воспитатель: Один медвежонок, а много ::? (медвежат).
У медведицы один медвежонок, два:? (медвежонка)
Три:? (медвежонка). Четыре:? (медвежонка). Пять :? (медвежат).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, здесь и следы медвежьи есть. А давайте мы с вами пойдём в гости к Мишке и отдадим этому растеряше бочонок с мёдом.
Дети: Давайте.
Дети идут по медвежьим следам. Перешагивают через речку, перепрыгивают через кочку.
Воспитатель: Где прошёл наш Мишка, там упала шишка! Посмотрите, ребята, сколько много шишек валяется. (Шишки 2х цветов, вёдра 2х цветов.)
Воспитатель: Какого цвета шишки? (фиолетового). А ещё какого? (розового)
А вот и наши ведёрки. Они у нас тоже разные. Это ведёрко какого цвета? (розового) А другое? (фиолетового) Молодцы! А давайте-ка девочки положат розовые шишки в розовое ведёрко, а мальчики - фиолетовые шишки в фиолетовое ведёрко.
Воспитатель: Молодцы! (высыпать шишки на стол).
- А сколько фиолетовых шишек мы собрали? (пять) Давайте пересчитаем. Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек.
- А сколько розовых шишек? (четыре) Давайте пересчитаем. Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки.
- А каких шишек больше? (фиолетовых). А каких меньше? (розовых).
- А насколько фиолетовых шишек больше, чем розовых? (на одну шишку). А насколько розовых меньше? (тоже на одну).
- А что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну? ( нужно добавить 1 розовую шишку или убрать 1 фиолетовую).
- Молодцы! А теперь стало поровну? (да) Давайте проверим.
Физкультминутка.
- Что-то я устала ребята, давайте сделаем мишкину зарядку:
Вот как толстый Мишка пляшет,
Он ребятам лапкой машет,
Долго Мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.
Появляется Мишка: Кто здесь шумит в моём лесу?
Воспитатель: Не ругайся, Миша, а лучше поздоровайся с ребятами.
Миша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Миша!
Воспитатель: А мы ещё, Миша, умеем пальчиками здороваться! Ребята, давайте Мишке покажем!
Пальчиковая гимнастика: (Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой).
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице.
Даже "здравствуй!" говорю
Я соседской курице.
Миша: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Миша, мы гуляли на берегу реки и нашли бочонок мёда. Это случайно не ты потерял?
Миша: Это я растяпа потерял. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Миша, посмотри какие у нас детки нарядные, аккуратные. А ты у нас не только растеряша, но и неряха, необходимо привести в порядок свой внешний вид. (У медведя болтается расстегнутая рубаха, расшнурованы лапти).
Миша: Что же мне делать? Я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, поможем! Девочки застегнут рубашку, а мальчики зашнуруют ботинки.
Миша: Молодцы! Спасибо! Как вы дружно помогли мне! Теперь я даже с вами поиграть могу. Проводится игра "У медведя во бору".
Миша: Спасибо, ребята, порадовали. За это вот вам угощение от меня, медовые пряники.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться домой. Скажем Мишке досвидание!
Дети: Досвидание! (дети возвращаются назад).
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Вам понравилась наша прогулка по лесу? (Да)
- Что мы выкладывали из камушков? (солнышко). Что в лесу собирали? (шишки).
- Какого цвета они были? (розового и фиолетового).
- Сколько было фиолетовых шишек? (5). А розовых? (4.)
- Кого мы в лесу встретили? (медведя).
- А как мы Мишке помогли? (принесли ему мёд, застегнули пуговички, зашнуровали лапти)
- А чем нас Мишка угостил? (Медовыми пряниками).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы пойдём и попробуем мишкины гостинцы.