Мастерская шляпного дизайна. Познавательно-игровое занятие в подготовительной группе с элементами конструирования

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Программное содержание:

Познавательные задачи:

  • познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера;
  • раскрыть значение слова «дизайн» (дизайн интерьера, дизайн костюма);
  • дать представление о декоративности и композиции;
  • научить ребенка эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции 2-х начал: назначения и красоты.

Обучающие задачи:

  • развитие творческое мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
  • создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
  • формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.

Развивающие задачи:

  • развивать интерес к творческому дизайну;
  • развить познавательную активность, общение, самостоятельность;
  • развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами) при создании дизайнерского образа («Цветочное чудо», «Фруктовый рай», «Фантазия»).

Воспитывающие задачи:

  • формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
  • стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа: Дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, красиво располагать, красота, удобство, конструировать, творческий человек, композиция, аккуратность.

Предварительная работа: беседы о дизайне, рассматривание иллюстраций о различных видах шляп, сюжетно-ролевая игра «Мы – дизайнеры».

Методы работы:

  • наглядный(демонстрация, сравнение);
  • словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
  • практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)

Оборудование: костюм «современной» Бабы яги, декоративный материал для изготовления шляп (гофрированная цветная бумага, леска, фольга, картон, веревки, ватман белый, блестки, бисер и др.), шляпы «Цветочное чудо», «Фруктовый рай», «Фантазия», клей, тряпочки.

Литература:

  1. Приходько М.С. «Дизайн в детском саду».
  2. Лыкова И «Цветные ладошки»
  3. Давыдова Г.Н, Пантелеева Г.И. Практический журнал «Цветной мир».
  4. Мейстер Н.А. Шляпы из бумаги.

Ход занятия:

 

Сюрпризный момент: входит «современная» Баба Яга. 

Б.Я. Как вы думаете, какого персонажа я изображаю?

Ответы детей

Б.Я. А вот и нет. Я – настоящая Баба Яга. Вы думаете, что Баба Яга бывает старой и некрасивой, а Б.Я. может быть и современной (обращается к детям для подтверждения), и красивой, и, конечно, молодой. А помог мне стать такой незабываемой интересный человек по профессии дизайнер.

Б.Я. Я Вам показала, что известная сказочная героиня как Баба Яга тоже может быть модной и красивой

Воспитатель. А на самом деле, я – воспитатель Светлана Юрьевна, хочу пригласить Вас, моих друзей, в дизайнерскую мастерскую. Но прежде как мы туда отправимся, хочу с вами поговорить:

  • Что такое дизайн (ответы детей)
  • Как вы думаете, а кто такой дизайнер (ответы детей)

Воспитатель. Да, действительно, вы правы, в ваших словах есть доля правды. В английском языке слово "design" обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной. Например, посмотрите вокруг, расположение всего у вас в группе можно назвать дизайном интерьера. Это – удобное расположение мебели, игрушек, игр, различных зон деятельности. А в дизайне самое важное – красота и удобство.

  • А еще бывает дизайн одежды. Как вы думаете, что это такое. (ответы детей)

Воспитатель. Да, это тоже проектирование и конструирование различных видов одежды. Самое главное в дизайне одежды, что – тоже красота и удобство.

Воспитатель. А наша дизайнерская мастерская будет не простая, а мастерская дизайна шляп. И шляпы у нас будут тоже не простые, а необыкновенные.

  • Как вы думаете, какой должен быть дизайнер (ответы детей)? Почему? (ответы детей)

Воспитатель. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Итак, В нашей большой мастерской дизайна будут работать 3 мини-мастерские (мини – значит, маленькие, небольшие), которые разрабатывают, придумывают свои оригинальные шляпы (т.е. шляпы, не похожие друг на друга), имеющие свое название.

Мы отправляемся в страну фантазии и сказки – в страну дизайна.

Звучат волшебные слова крибле-крабле бум (дети повторяют). Мы становимся настоящими дизайнерами (музыкальный фрагмент перевоплощения)

А теперь посмотрите на меня, у дизайнеров должен быть взгляд творческого человека, человека, который многое умеет. Покажите мне такой взгляд (дети показывают) Молодцы.

Воспитатель. 1 мастерская называется «Цветочное чудо» (пригласить 2-3 детей к столу )

  • Как вы думаете, почему мастерская так называется ? (ответы детей)

Воспитатель. Здесь придумываются шляпы из цветов, листьев, веточек. Главное, красиво расположить цветы на шляпе.

2 мастерская – «Фруктовый рай»

  • почему мастерская так называется (ответы детей)
  • что такое рай – это там, где нам очень-очень хорошо). Интересно, а здесь, какие

изготавливаются шляпы, из каких материалов (ответы детей)

Воспитатель. Да, действительно, шляпы с фруктами. Очень важно, чтобы фрукты вы располагали с учетом эстетики, правильной композиции..(если фрукты будут только с одной стороны – вы не сможете эту шляпу пронести и не уронить ее).

3 мастерская – «Фантазия». А эта мастерская необычная, где изготавливаются (конструируются) шляпы из белой бумаги и красиво, украшаются с помощью пайеток, бисера.

Воспитатель. Напомню Вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.

А я вам помогу, ведь вы впервые стали дизайнерами.

Под спокойную музыку дети выполняют задание:

1 мастерская – «Цветочное чудо» – изготовление шляпы из цветов.

2 мастерская – «Фруктовый рай» – изготовление шляпы из фруктов.

3 мастерская – «Фантазия» – изготовление шляпы из белого ватмана в форме лодочки.

Воспитатель. Я буду главным дизайнером, а вы – мои помощники. Я вам во всем помогу.

В конце работы дефиле со шляпами (сама воспитатель выносит и надевает шляпу, приготовленную заранее)

Дефиле со шляпами. (под музыку)

Анализ работ (шляп)