Занятие-беседа по познавательному развитию в средней группе "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: вспомнить с детьми, какие профессии они знают. Подчеркнуть, что все профессии важны и каждую работу надо выполнять хорошо, чтобы люди были довольны результатами труда. Расширять знания детей о профессии врача. Познакомить с новой: отоларинголог, и предметами – помощниками, необходимыми для работы отоларинголога. Пополнить групповой фотоальбом «Профессии наших мам» новыми фотографиями.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчиках, поставленные в разных местах группы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Дети рассказывают стихотворение по ролям.

Кто на лавочке сидел,
кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
делать было нечего.
Галка села на заборе,
кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
просто так:
– А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
– А у нас сегодня гость!
А у вас?
– А у нас сегодня кошка,
родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
а есть из блюдца не хотят!
– А у нас в квартире газ!
А у вас?
– А у нас водопровод!
Вот!
– А из нашего окна
площадь Красная видна!
А из вашего окошка,
только улица немножко.
– Мы гуляли по Неглинной,
заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
презеленый красный шар!
– А у нас огонь погас!
Это раз!
Грузовик привез дрова.
Это два!
А в-четвертых – наша мама
отправляется в полет,
Потому что наша мама
называется – пилот!
С лесенки ответил Вова:
– Мама – летчик? Что ж такого?
Вот у Коли, например,
мама – милиционер!
А у Толи и у Веры
обе мамы – инженеры!
А у Левы мама – повар!
Мама-летчик? Что ж такого!
– Всех важней,- сказала Ната:
– Мама – вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты.
Это очень хорошо!
Повар делает компоты.
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
мамы разные важны.
Дело было вечером,
спорить было нечего.

Воспитатель: А нам с вами есть чем заняться, есть о ком поговорить. А поговорим мы сегодня с вами ещё раз о ваших мамах. Где работают ваши мамы и кем?

(Используя фотографии на стенде, дети показывают и рассказывают о своих мамах).

Далее воспитатель обращает внимание на ребёнка, который не отвечает, тихо плачет, прижимает руками ушко (эту роль выполняет подготовленный ребёнок).

Воспитатель: Что с тобой, Ксюша, случилось? Ты и стихотворение не рассказывала, и о маме не говоришь?

Ксюша: У меня сильно болит ушко.

Воспитатель: Как же тебе помочь? Только врач может тебе помочь. Я сейчас позвоню в больницу.

– Алло, здравствуйте. Вам звонит воспитатель из детского сада №2 «Колокольчик». У меня в группе заболела девочка, нужен врач, который лечит ушки. Помогите, пожалуйста, нам. Мама у неё на работе, а я не могу с ней прийти к вам. Пригласите, пожалуйста, врача к нам в детский сад.

Стук в дверь, входит врач (мама одного из наших детей, работающая отоларингологом).

Врач: Здравствуйте, дети. Вы меня вызывали?

Воспитатель: Да. Ребята, а вы узнали врача?

Дети: Да. Это Алёшина мама.

Врач: Меня зовут Ирина Геннадьевна. Я работаю детским врачом – отоларингологом, лечу детям больные ушки, горлышко и носик. Кто у вас заболел? Ксюша? Сейчас я тебя осмотрю. А помогут мне в этом мои помощники (показывает, перечисляет, правильно называет предмет и как работать с этим предметом). Во время показа, врач объясняет свои действия. После осмотра – рекомендует Ксюше прийти с мамой в больницу для лечения.

Врач: А больше ни у кого не болят ушки? Вот сейчас проверим ваши уши и слух.

Игра «Определи по звуку».

Дети стоят в кругу, ведущий за кругом держит коробочку с предметами. Руки ведущего в коробке, он производит различные звуки, а дети отгадывают (бубен, погремушка, игрушка-пищалка, свисток, игрушечный телефон и т.д.).

Врач: Вы угадали все звуки правильно. А зачем человеку уши? Как вы думаете, сколько у человека ушей? На самом деле, у всех людей по 6 ушей (два наружных, которые всем видны, их ещё называют ушными раковинами; 2 средних уха и 2 внутренних (показ рисунка).

Ваши ушки первыми сообщают вам об опасности. Даже, когда вы спите, уши различают самые тихие звуки: шорох листвы, шаги и т.п. именно уши "сообщают" мозгу о том, что приближается опасность. А мозг, в свою очередь разбудит вас и прикажет защищаться от этой опасности. Услышанные сигналы передаются в мозг по специальным дорожкам – нервам. Затем они поступают в специальный отдел мозга, который воспринимает звуки. Профилактика для ушей:

  1. Не ковыряй в ушах!
  2. Не допускай попадания в уши воды!
  3. Не слушай громкую музыку!
  4. Защищай уши от холода и сильного ветра!
  5. Очень сильно не сморкайся! Чтобы уши не болели их надо закалять! Каждый день делать УШНУЮ ГИМНАСТИКУ. Я вас сейчас научу (можно сесть, лечь, встать и делать такие движения):
    • Подёргать за оба уха, взявшись за верхнюю часть большим и указательным пальцами.
    • Потереть мочку уха, расположив её между средним и указательным пальцами.
    • Вставить концы больших пальцев в наружный слуховой проход и сделать несколько вращательных движений.
    • Ладонями отогнуть ушные раковины, а затем резко их опустить, почувствовав лёгкий хлопок.

Закаливать надо не только ушки, но и весь организм. У меня есть «волшебная гимнастика» для вашего организма. Вывешивается таблица и предлагается детям выполнить движения:

  • Головушка – солнышко (гладят голову).
  • Лобик – бобик (набычиваются).
  • Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носика).
  • Щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями).
  • Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).
  • Зубочки – дубочки (стучат тихонько зубами).
  • Бородушка – молодушка (гладят подбородок).
  • Глазки – краски (раскрывают по – шире глаза, смотрят на мир, любуясь его красотой).
  • Реснички – сестрички (моргают глазами).
  • Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).
  • Шейка – индейка (вытягивают шею).
  • Плечики – кузнечики (дёргают плечиками вверх – вниз).
  • Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).
  • Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).
  • Грудочка – уточка (грудь колесом).
  • Пузик – арбузик (выставляют живот вперёд).
  • Спинка – тростинка (выпрямляют спину).
  • Коленки – поленки (сгибают ноги в коленках – по очереди).
  • Ножки – сапожки (топают ногами).

Почувствовали себя здоровыми, бодрыми? Делайте ежедневно эти упражнения, берегите уши, свой организм, укрепляйте своё здоровье: закаляйтесь, ешьте, пейте витамины и будьте здоровы, и не болейте!

Врач дарит детям витаминный сок в коробочках.

Воспитатель: Спасибо, Ирина Геннадьевна, за вашу беседу. Нам очень понравилась она. А мы тоже приготовили для вас подарок. Это песня «Моя семья».